Северный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева
«Северный Кавказ: как отвечать на вызовы ИГ (запрещена в РФ)?» Онлайн-дискуссия на КУ 29 августа в 19.00.
29 августа в 19.00 на форуме "Кавказского Узла" в разделе "Онлайн-дискуссии" состоится онлайн-дискуссия на тему «Северный Кавказ: как отвечать на вызовы ИГ?»
Проблематика ИГ/ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Кавказе стремительно ворвалась в политическую повестку дня. Число покинувших граждан РФ, ушедших воевать в Сирию или в ИГ, исчисляется тысячами, Общественная палата РФ открыла горячую линию для обращений граждан о вербовках в Исламское государство.
В течение полугода обрушился и стал маргинальным проект «Имарат Кавказ» – ключевые амиры один за одним присягнули на верность ИГ, что грозит новыми проблемами и скорыми изменениями способов ведения террористической активности на Северном Кавказе.
ИГ, как считают эксперты, можно рассматривать и как крупный идеологически-мотивированный миграционно-переселенческий проект на Ближнем Востоке, базирующийся на радикальной исламистской идеологии, ценностях и системе управления. (Е. Степанова. http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=6268#top-content).
Тревогу вызывает, по мнению Е. Степановой, что «широкий посыл ИГ адресован не только действующим и потенциальным боевикам (призыв идти воевать за «Исламское государство»), но и членам их семей и иным «праведным мусульманам». Зачастую он облекается в форму специальных «целевых призывов» — приезжать и населять районы под контролем ИГ, т.е. жить, работать, использовать имеющиеся административные и технические навыки, налаживать обеспечение и снабжение военной машины ИГ, заниматься «исламским» бизнесом, растить детей».
Пока что профилактические действия государства реализуются исключительно в силовых категориях – совсем недавно мусульман задерживали во время Рамадана; те харизматичные проповедники, которые могли бы противостоять пропаганде ИГ, выдавливаются из правового поля, усиливается давление на "нетрадиционный ислам".
Что представляет собой деятельность ИГ на Северном Кавказе? Почему граждане РФ уезжают воевать в ИГ? Что ожидать в ближайшие месяцы – очередной отток мусульман в ИГ или массового возвращения тех, кто уже прошел джихадистский фронт Сирии и Ирака? Что может сделать общество, чтобы предотвратить деятельность вербовщиков ИГ? Об этом - в онлайн-дискуссии 29 августа в 19.00
Вопросы для обсуждения:
- ИГ на Северном Кавказе: масштабы присутствия, сети, способы вербовки. А. Ярлыкапов.
- Чем объясняется уход граждан РФ в ИГ?
- Как будет развиваться влияние ИГ на Северном Кавказе в ближайшие месяцы: прогнозы и сценарии?
- Что делать обществу в условиях, когда государство делает акцент только на силовом варианте решения проблемы?
Спикеры:
- Абакар Абакаров, адвокат, Махачкала (заочно)
- Шамиль Джамалудинов, политолог, Москва-Махачкала
- Энвер Кисриев, с.н.с., к.филос.н., заведующий сектором сравнительной регионалистики Центра цивилизационных и региональных исследований, ИАфр РАН, Москва
- Сулиета Кусова-Чухо, культуролог, генеральный директор Центра этнопроблематики в СМИ при СЖ РФ, Москва-Адыгея
- Мухаммад Магомедов, общественный деятель, Махачкала
- Наталья Кратова, к.и.н., и.о. директора КЧИГИ, Черкесск
- Рамазан Раджабов, редактор отдела политики Дагестанского общественно-политического еженедельника "Новое дело", Махачкала
- Роза Магомедова, адвокат, Москва.
- Ирина Стародубровская, Институт Гайдара, руководитель направления, Москва
- Варвара Пахоменко, аналитик Международной кризисной группы
- Ахмет Ярлыкапов, с.н.с., к.и.н., МГИМО(У) МИД, Москва
К обсуждению приглашаются все желающие.