Абубакар Ризванов назвал голословным обвинение в финансировании терроризма
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Заседание по делу Абдулмумина Гаджиева, Абубакара Ризванова и Кемала Тамбиева в Южном окружном военном суде было сокращено из-за проблем с доставкой подсудимых из СИЗО. Это помешало Абубакару Ризванову завершить свое выступление в прениях.
Как писал "Кавказский узел", 22 июня гособвинитель потребовал приговорить к 19 годам лишения свободы Абдулмумина Гаджиева, Абубакара Ризванова и Кемала Тамбиева, обвиненных в финансировании терроризма. Прокурор проигнорировал доводы экспертов и показания свидетелей, констатировал после заседания Гаджиев. Выступая в суде 6 июля, журналист заявил о бездоказательности обвинения.
Дагестанский журналист Абдулмумин Гаджиев, а также глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев с июня 2019 года взяты под стражу по обвинению в финансировании терроризма. Следователи полагают, что они собрали для террористов 68 миллионов рублей и 200 тысяч долларов под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. Следствие связывает подсудимых с дагестанским проповедником и основателем исламского фонда "Мухаджирун" Исраилом Ахмеднабиевым, известным как Абу Умар Саситлинский. Подсудимые не признают вину. Подробности дела собраны в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".
13 июля в прениях по делу выступил Абубакар Ризванов, однако представить свою позицию целиком до конца заседания подсудимому не удалось: конвой доставил обвиняемых в суд из СИЗО с большой задержкой, сославшись на "непредвиденные обстоятельства". В своем выступлении Ризванов полностью отверг все обвинения, сообщил со ссылкой на присутствовавших в зале репортеров проекта "РусНьюс" корреспондент "Кавказского узла".
"У следователей не было никаких доказательств. Они буквально голословно нас обвинили", - заявил Ризванов. Он подчеркнул, что у следствия нет никаких доказательств версии об использовании им банковских карт на чужие имена и распределения денег, поступивших через благотворительный фонд, для обналичивания.
"Ни одного факта того, что в этот период в моём ведении находились банковские карты, или же я переводил какие-то денежные средства на расчётные счета, следствием не установлено", - сказал подсудимый. Он также отверг утверждение обвинения, что в связанном с ним медресе учили "превосходству норм шариата над законами РФ".
В связи с окончанием слушаний суд позволил Абубакару Ризванову завершить выступление на следующем заседании, оно назначено на 14.00 мск 20 июля.
"Черновик" опубликовал речь Абдулмумина Гаджиева, но других материалов для публикации от него, Тамбиева и Ризванова в последнее время не поступает, лишь иногда "что-то передается через адвоката", сообщил "Кавказскому узлу" редактор еженедельника Магомед Магомедов.
Пока Гаджиев находился в СИЗО Махачкалы, материалы от него поступали регулярно. "Каждую неделю к нему заходил адвокат и чуть ли не шпионским образом выносил тексты, потому что начальник СИЗО, ныне сам арестованный, запрещал выносить такое взаимодействие. А мы буквально всё откладывали, чтобы оперативно отредактировать и разместить тексты Абдулмумина. Кроме того, публиковали тексты Тамбиева и Ризванова, но когда их перекинули в СИЗО Ростова-на-Дону, такой возможности уже не было", - рассказал он.
В судьбе "Черновика" не видно никаких просветов, констатировал учредитель издания Магди Камалов.
"Меня обвинили в дискредитации вооруженных сил, пришлось закрыть газету, распустить журналистов. Я не могу обеспечить зарплатой ни одного журналиста. Часть ребят на альтруистической основе ведёт тг-канал. Материалов Абдулмумина у нас давно не было", - пояснил он.
В мае 2022 года суд приговорил к штрафу в 100 тысяч рублей учредителя "Черновика" Магди Камалова, посчитав дискредитацией армии репост публикации бывшего министра обороны ДНР Игоря Стрелкова в телеграм-канале издания. Камалов заявил, что в его действиях нет правонарушения, и решил обжаловать решение суда и добиться полного оправдания. Кассационный суд снизил со 100 тысяч до 30 тысяч рублей штраф. 17 ноября 2022 года редакция "Черновика" заявила, что власти препятствуют выходу тиража печатной версии издания. Журналисты связали это с позицией главы Дагестана Сергея Меликова. Очередной тираж "Черновика" был доставлен из Ростовской области после того, как типография в Дагестане отказалась печатать газету. 24 ноября редакция "Черновика" сообщила о срыве выпуска газеты из-за отказа типографии. В связи с этим 28 ноября издание временно отказалось от выпуска печатной версии, говорится в справке "Кавказского узла" "Черновик": угрозы, уголовные дела, убийство главреда".
Он сомневается, что будет какой-то спецвыпуск по Гаджиеву. "Если произойдет чудо, и он будет оправдан, то - да. То, что справедливость восторжествовала и свобода слова ещё есть в России. А если итогом будет, что по беспределу их посадят, то по этому поводу не хочется", - сказал Камалов.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"