29 мая 2022, 22:47
Жители Геленджика усмотрели угрозу социального взрыва в новом генплане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Новые генеральные планы, которые принимают власти приморских городов Кубани, нацелены на отъем прибрежных земель и ущемление жилищных прав старожилов в интересах крупного строительного бизнеса, считают активисты.
Как писал "Кавказский узел", 19 декабря 2021 года геленджичане провели сход, на котором записали видеообращение, адресованное губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву. Власти не реагируют на замечания горожан к проекту нового генплана, заявили протестующие тогда в обращении. 14 января гордума приняла новый генплан, несмотря на акцию протеста перед зданием администрации Геленджика. По мнению адвоката Альберта Еникеева, новый генплан ограничивает права жителей города на расширение и реконструкцию своих домов. Местные жители отметили, что власти проигнорировали все пожелания горожан. Власти Геленджика одобрили проведение митинга против нового генерального плана города 5 июня. При этом они отказались согласовать акцию в центре города и перенесли ее в Гайд-парк, сославшись на то, что в заявленном месте на эту дату запланирована патриотическая акция.
Земли на берегу моря первым поселенцам выдавала советская власть за заслуги перед отечеством, заявила жительница Геленджика Жанна Климушина, которая готовится принять участие в митинге 5 июня. "Наши ветераны передали эти земли и дома нам, своим наследникам. Из-за нового генплана нам передавать нашим наследникам будет уже нечего", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
"Новая власть хочет отнять у нас не только земли дедов и прадедов в пользу коммерсантов, но и память о них. Наши отцы и деды не для того отдавали свои жизни, чтобы у нас отнимали не только имущество, но и память о родных людях и местах в интересах богатых, а нас считали за ничтожество. Если будет нужно, то мы, как и наши предки, будем защищать нашу землю", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" жительница Геленджика Галина Коваль.
Марина Антипина, организатор запланированного на 5 июня митинга, считает, что власти своими действиями провоцируют социальные взрывы в Краснодарском крае.
"К нам присоединились в борьбе за свои права против генпланов жители Кабардинки, Дивноморского, Марьиной Рощи, Архипо-Осиповки, центральных улиц Геленджика, мнения которых не были учтены при принятии генпланов… Только в Геленджике было направлено 7 000 заявлений против изменений в генплан. У нас в городе 79 ТОСов, и 67 из них высказались против. А в каждом ТОСе проживает от 2 000 до 3 000 человек. Но когда депутаты принимали генплан 14 января, нас даже не пустили в зал, где проходила сессия. Сотни людей стояли на улице. Нас и остальных только поставили перед фактом о принятом решении. Боремся уже почти 10 лет, власти обещали до последнего, но наш поселок Пушкинский дол так и не включили в новый генплан. В связи со спецоперацией на Украине мы долго не поднимали этот вопрос, но сейчас решили заявить о нарушении наших прав на митинге, потому что ситуация становится все хуже и хуже", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Юрист Денис Елфимов пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что, согласно пункту 5 статьи 2 Градостроительного кодекса, учет мнения заинтересованных лиц является основой градостроительной деятельности. В случае если этот принцип был нарушен, то суд обязан отменить генплан, принятый без учета мнения и решения лиц, которые проживают на этой территории, считает он. Юрист сослался на пункт 15 статьи 24 Градостроительного кодекса "Подготовка и утверждение генерального плана…", в которой сказано: "Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке". По словам юриста, такие иски уже готовятся в суд и будут поданы после митинга.
На одном из совещаний, показанном каналом "Кубань 24", губернатор края Вениамин Кондратьев заявил: "Геленджик должен совершенствоваться, а уважаемый строительный бизнес пусть выкупает те домишки, которых сегодня предостаточно, и строит новое жильё. Ведь эти домики, которым уже по многу лет, сегодня не являются украшением курорта… Пожалуйста [бизнесмены], покупайте [домики], договаривайтесь и переселяйте тех, кто живёт в этих домиках в красивые новые элитные дома", - заявил губернатор.
"Однако на деле все обстоит иначе. Генплан обрекает хозяев курортов на нищету и бомжевание, потому что бизнес готов выкупать наши дома и земли за копейки. Кадастровая палата оценила нашу собственность по минимуму, за который в дальнейшем нельзя купить уже ничего и нигде в городе", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница Геленджика в четвертом поколении Наталья Бастеева. Все, с кем побеседовала корреспондент "Кавказского узла" в Геленджике и других городах края, не желают покидать земли своих предков. Они считают их историческими и важными для передачи следующим поколениям.
Жители Геленджика не желают отдавать землю предков коммерсантам
По словам Жанны Климушиной, ее род очень большой, старый и известный в Геленджике, она четвертое поколение рода, а ее дети - пятое. "Нашей улице Герцена в Геленджике сто лет, столько же лет и нашим домам. У нас у всех одно- и двухэтажные домики. С этой улицей связана история нашей страны и нашего края. Эти земли давала советская власть красноармейцам и партизанам после установления советской власти на Кубани. Наши деды и прадеды сами, своими руками строили эти домики. К примеру, дом № 10, в котором я живу на улице Герцена, строила моя бабушка сама, своими руками, оставшись с двумя детьми на руках", - сказала женщина.
"Многие на нашей улице получали здесь землю для строительства под ИЖС после революции или после возвращения с фронта Второй мировой войны. В основном здесь живут семьи и потомки инвалидов войны. Как новый генплан нарушил мои права и права других? Очень серьезно. Представляете, какие старые у нас дома. Мои соседи и я тоже копили деньги на реконструкцию наших домов. ИЖС разрешает возведение строений до трех этажей, смену материалов и благоустройство. Но никто из нас уже не может производить никаких действий с нашими домами после 14 января этого года. У меня расширилась семья, а в домике всего две маленькие комнатки. Думала пристроить этаж, чтобы дети могли там жить. Но на все запрет! Мы не имеем права ни на что! Зона заморожена в том виде, как есть, и обозначена как рекреационная. Это значит, что на земле моих предков я могу построить только семиэтажную гостиницу или санаторий. Но у меня нет таких планов и средств. И мой старенький домик власти могут признать в любой момент аварийным и выселить меня отсюда за копейки, потому что рыночная стоимость аварийного дома никакая, а дорогая земля предупредительно чиновниками занижена по кадастровой стоимости до копеек. Поэтому я ничего купить взамен уже не смогу, при этом реконструировать дом не дают. Вот такие ножницы", - пожаловалась Жанна Климушина.
По ее словам, ее бабушка в советское время работала рядом с домом в детском санатории санитаркой. Санаторий принадлежал профсоюзам, и здесь лечили детей с ДЦП, которые приезжали сюда со всей страны с родителями. "Это был очень хороший санаторий с очень красивой территорией, который обанкротили умышленно, не вкладывая в него деньги на ремонт. Рядом была шикарная дубовая роща. Место, в котором мы живём, оно уникальное само по себе, и строить здесь новый элитный курорт без учёта мнения местных жителей, которые поднимали курорт, - это кощунство", - считает активистка.
"Это попрание памяти в угоду какому-то бизнесу, которому мы мешаем. Я понимаю, что великий бизнес против нас. Власти против того, что мы выживаем сдачей комнатушек для приезжих в наших домах. Но власти не понимают, что для приезжающих сюда на отдых людей мы - единственный шанс отдохнуть на курорте и искупаться в море. Большинство граждан нашей страны не могут позволить себе гостиницы от двух с половиной тысяч в сутки на человека. Фешенебельные гостиницы в сезон продают свои номера по 15 000 за сутки. Для кого на наших землях хотят строить фешенебельные гостиницы, если у нас 90% людей живут за гранью бедности? Представьте, какие планы у нашей власти. Сделать черноморские курорты доступными только для 10% богатого населения страны, и поэтому они так стараются освободить все побережье от нас, тружеников и потомков героев войны, которые освобождали эти земли от фашистов?" - заявила она.
"А где будут отдыхать остальные люди? Где будут лечиться и восстанавливать свое здоровье дети? Почему бизнес не отстраивает разрушенные санатории? Раньше у нас курорт работал с марта по ноябрь, потому что в СССР в Геленджике была большая лечебная база. Теперь у нас из десятков лечебных пансионатов остались только два, и те отданы в частные руки. Здоровье всей нации перестало быть приоритетом. И на этом фоне принимаются какие-то генпланы, которые еще больше усугубят ситуацию на курортах Черного моря и сделают его недоступным для большинства, как для местных, так и для приезжих. Кто из нас может платить по 15 000 в сутки за номер, если средняя пенсия по стране 11 000 рублей? Ее даже не хватит на один день проживания в такой гостинице", - сказала Жанна Климушина.
"Мой отец родился здесь в 1925 году. И 15-летним мальчишкой убежал на фронт защищать Родину. Вернулся с войны 20-летним инвалидом. Преждевременно умер, мы его похоронили здесь, прямо на участке нашего дома. И мы, его дети и внуки, не хотим никаких изменений и переселения, которые нам навязывают власти. Мы хотим жить там, где жили и умирали наши родители. Родители у меня были просто замечательные. Мама - детдомовская, это была великолепная женщина и мой отец тоже. Он был такой умничка, что может каждый только позавидовать. Он энтузиаст и настолько любил родину, что не мог поступить по-другому, как убежать на фронт в свои 15 лет. И теперь нам, его потомкам, в мирное время предъявдяют какие-то агрессивные требования, что мы даже не имеем права на нашей земле отремонтировать наши старые довоенные или послевоенные дома. Нам угрожают их сносом. Советовала бы чиновникам от власти посмотреть на себя и на свои дома, в которых они живут. Почему им можно все, а нас они превращают в ничтожества? Но мы не ничтожества, и мы будем стоять до последнего! Если надо будет, возьмём грабли, возьмём вилы и будем себя защищать", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" старожил улицы Галина Коваль.
Ее соседка по улице, домохозяйка Галина Симонова, напомнила, что "на момент образования в первой половине прошлого века улица Герцена называлась "Балкой Красных Партизан", потому что заселялась героями революции".
"Отсюда наши предки уходили уже на Вторую мировую войну, и многие не вернулись. В доме, в котором живу я, жили мои дедушка и бабушка и затем родители. При советской власти рядом с нами был выстроен курортный городок "Солнце". Сюда приезжали на лечение миллионы людей со всей страны. Моя бабушка и другие жители улицы работали в близлежащих санаториях и пансионатах, которые в настоящее время разрушены. С улицей Герцена связано все мое детство и взрослая жизнь. Мне эта улица дорога, как память о предках. Я мечтаю увековечить воспоминания предков и свои, а также собранные фотографии этой части города. Задумала сделать музей в бабушкином доме, чтобы люди могли прийти и увидеть, что здесь было сто лет назад. На нашей улице есть обелиск нашим дорогим ветеранам, которые навсегда остались молодыми и не вернулись домой с войны. Детьми мы ухаживали за этим обелиском. Продолжают эту традицию наши дети и внуки. Все это очень дорого нам всем, кто живет здесь давно и врос в эту землю корнями", - сказала Галина Симонова.
Старожил улицы, пенсионерка Елена Шуравина также связывает свое местожительства в доме № 1 по улице Герцена в Геленджике с исторической памятью о прадедах, доме и земле, доставшихся ей от них по наследству. По ее словам, история ее дома берет начало в прошлом веке в период революции и Гражданской войны. На этой улице и в этом доме прошло ее детство в советское время. "На этой улице я познакомилась с моим мужем. Он и я, мы - потомки наших предков-героев. Мы видели, как жили наши предки, как боролись за свою Родину и как любили ее, и мы продолжаем делать так, как они нас учили. На нашей улице каждый дом - это история. И не просто история наших семей, а история нашей страны. Мы любим нашу улицу. Это любовь передавалась нам с молоком матери. Наша улица для нас самая уютная, тёплая, ухоженная и зелёная. Эта любовь передается даже отдыхающим, которые, раз приехав, возвращаются сюда вновь и вновь. Люди специально спускаются на нашу улицу, гуляют по ней и говорят нам: "У вас здесь как в раю", - сказала она.
"И этот рай мы создали сами. Своими руками. Создали наши прадеды и деды. Так зачем же уничтожать этот рай? Ради чего нас хотят лишить радости, связи поколений, связи между настоящим прошлым и будущим? Почему власть так неуважительно относится к памяти нашего города? Ведь на нашей улице находится не один памятник, а их тут несколько. Во время Великой Отечественной войны здесь хоронили погибших моряков и военнослужащих. Да почти всё побережье - это сплошная братская могила. Поэтому мы возмущены переустройством нашей улицы и города. Ради строек уничтожается всё зелёное, всё, что создаёт красоту и благоприятную окружающую среду и свежий воздух. В нашей зоне разрешили строить магазины, кафе и гостиницы. А если вдруг завтра кому-то захочется поставить на месте памятника героям войны, например, алкогольный бар. Неужели мы это тоже позволим? Мои предки оставили мне жилье. А что я оставлю моему сыну? Он служит в погранвойсках и охраняет государственные границы. А что я оставлю ему после себя? Почему наследственная передача дома и земли должна прерваться на мне? Мы все жители этой улицы проживаем здесь как одна большая семья. То, что и эти связи нам хотят разорвать - это тоже недопустимо", - сказала Елена Шуравина.
Марина Антипина, активистка и защитница поселка "Пушкинский дол", напомнила, что общая площадь посёлка составляет 39,7 гектара, он состоит из 442 участков, предназначенных для арендаторов, и 20 участков, предназначенных для дорог. Действующими членами НС "Пушкинский дол" являются 237 человек. Участие в процессе перевода земель приняли 283 человека, в аренде у всех находится в общей сложности 317 участков. В поселке проживает 230 человек, среди них пенсионеры - 59 человек, 70 детей, 11 инвалидов, а также есть ветераны труда и участники боевых действий. Есть и многодетные семьи - от трех до 18 детей. "У большинства это единственное жилье. Земли в поселке продавались абсолютно открыто. Деньги брались также открыто и открыто совершались все сделки купли-продажи. Только после того как был продан последний участок, власти края увидели, что это незаконно, и стали через суды выселять людей. Но несмотря на решения судов, никто не выселен. Мы стоим на своем и требуем узаконить наш поселок и внести его в генплан. Жителям нашего поселка от приставов приходят крупные штрафы за отказ сносить свои дома, но мы стоим на своем и думаем, что победа будет за нами", - отмечает активистка Марина Антипина.
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
Автор: Светлана Кравченко источник: корреспондент "Кавказского узла"