18 февраля 2021, 17:34
Журналист Полад Асланов этапирован из СИЗО в колонию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане проводящего в заключении голодовку журналиста Полада Асланова этапировали из СИЗО в колонию. Его супруга опасается за здоровье мужа.
Как писал "Кавказский узел", 16 ноября 2020 года суд приговорил главреда азербайджанских интернет-изданий Xeberman.com и Press-az.com Полада Асланова к 16 годам лишения свободы по делу о госизмене. 1 февраля Асланов объявил голодовку, потребовав объективного разбирательства и перевода под домашний арест. 6 февраля жена Асланова сообщила об ухудшении состояния его здоровья. Представители омбудсмена Азербайджана посетили Асланова только на восьмой день его голодовки. 15 февраля апелляционный суд оставил в силе приговор Асланову.
Правозащитная организация "Репортеры без границ" призвала азербайджанские власти оказать срочную медпомощь Асланову и обеспечить справедливое рассмотрение его дела. Асланов включен в список политзаключенных союза "За свободу политзаключенных". "Комитет защиты журналистов" еще в октябре 2020 года призывал освободить Асланова.
17 февраля Полад Асланов был этапирован из Бакинского СИЗО-1 в учреждение по отбыванию наказания №1, расположенное в Низаминском районе столицы.
"Под предлогом того, что после решения апелляционного суда в отношении Полада вступил в силу приговор, вчера (17 февраля) его этапировали из СИЗО в колонию N1. Но перевод заключенного во время голодовки в другое учреждение незаконно и нарушает его права. На самом деле его должны были перевести в медчасть СИЗО. С другой стороны, в колонии его на две недели поместят на так называемый «карантин», и в течение двух недель он не сможет звонить и нам не будут давать встреч", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" жена журналиста Гюльмира Асланова.
По ее словам, в последний раз она говорила с мужем по телефону 16 февраля. "Полад сказал, что у него возникли сильные головные боли и тошнота. У него позавчера взяли образцы крови на анализ, но результатов не озвучили. Полад сказал, что будет продолжать голодовку до тех пор, пока его права не восстановят и не прекратят незаконное уголовное преследование. Сегодня уже 18-й день голодовки. Он отказывается от приема пищи и пьет только воду. Мы опасаемся за жизнь Полада", - сказала она.
Гюльмира Асланова отметила, что в колонии N1 подтвердили, что ее мужа этапировали в это учреждение. "Они сказали, что Полада и еще шесть заключенных привезли, и сейчас они проходят медобследование. Они приняли от меня воду для Полада", - рассказала Асланова.
Представители пенитенциарной службы оказались не доступны для комментариев.
Сайты Xeberman.com и Press-az.com имеют "общественно-политическую направленность", рассказала в ноябре 2020 года супруга Асланова Гюльмира, которая также работала у него в редакции. "Мы, как и другие независимые издания, писали о проблемах в области прав человека, политзаключенных, судебных процессах по "Нардаранскому делу", - сказала она. Гюльмира Асланова связала преследование мужа с его профессиональной деятельностью, тогда как Служба госбезопасности обвинила Асланова в тайном сотрудничестве с иностранными спецслужбами за денежное вознаграждение. Сам журналист отверг обвинение в госизмене.
Глава Центра мониторинга политзаключенных Эльшан Гасанов в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" пояснил, что в законодательстве не предусмотрен так называемый "карантин" в местах отбывания наказания.
"Этот «карантин» не имеет отношения к пандемии. «Карантин» в пенитенциарной системе Азербайджана это пережиток прошлого. Это - предварительный срок, который вновь прибывший в колонию заключенный должен провести в особых условиях. Формально этот период используется для подготовки заключенного к жизни в колонии, разъяснению распорядка, его прав и обязанностей. На самом деле «карантин» используется, чтобы запугать заключенного и обеспечить его полное повиновение в будущем. Как правило, в колониях в «карантинных» бараках скученность, там содержат в два раза больше заключенных, чем положено. Это приводит к нарушению санитарных норм. Обычно заключенных лишают телефонных звонков. Или кому-то могут выборочно позволить позвонить. Проводящего голодовку человека уж точно неправильно заключать в карантин. Ведь у голодающего снижается иммунитет, и он может легко подхватить любую инфекцию, вирус", - отметил Гасанов.
Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"