Суд утвердил приговор жителю Нальчика по делу о пособничестве боевикам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Апелляционный военный суд в Московской области оставил в силе приговор нальчанину Аслану Саблирову, осужденному за помощь боевикам. Защита готова обращаться в Европейский суд по правам человека, настаивая на невиновности Саблирова.
Как писал "Кавказский узел", Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону вынес обвинительный приговор нальчанину Аслану Саблирову 13 марта, назначив шесть лет колонии строгого режима. Как сообщили в суде, подсудимый признал вину частично. При этом ранее Саблиров заявлял, что оговорил себя под давлением силовиков и что пойти на сделку со следствием его заставили под угрозой пыток.
Житель Нальчика Аслан Саблиров в декабре 2011 года заявил о своем похищении силовиками и пытках. Мужчина сообщил, что пытками и избиениями от него требовали признания в хранении боеприпасов и пособничестве боевикам. Адвокаты обнаружили на его теле следы применения пыток: ссадины, гематомы, отек рук, ожоги от воздействия раскаленным предметом на пальцах.
Защита Саблирова обжаловала приговор, однако сегодня Апелляционный военный суд в Московской области также признал его виновным и оставил приговор Южного окружного военного суда без изменений, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Саблирова Рамзан Узуев.
"Приговор оставили без изменения, апелляционную жалобу защиты - без удовлетворения... С самого начала Саблиров пришёл сам в здание ЦПЭ (Центр противодействия экстремизму, – прим. "Кавказского узла") по предварительной договоренности и дал показания", – рассказал адвокат.
Он считает, что представители следствия нарушили договоренность с родственниками Саблирова, возбудив в отношении него дело по статье 205.5 УК РФ. Напомним, Аслан Саблиров был обвинен в пособничестве участникам террористической организации (часть 5 статьи 33, часть 2 статьи 205.5 УК России). "После этого дело шло, пытались всеми способами не допустить того, чтобы оно попало в суд, но оно попало в Южный окружной военный суд, где все дела бывают только с обвинительным уклоном. В ходе процесса Аслан Саблиров вообще разуверился во всем, – засекреченный свидетель подтверждал только версию обвинения, повторяя только несколько предложений, которые ему, очевидно, сказали запомнить, то же самое – оперативные работники", – рассказал Рамзан Узуев.
По его словам, защита наделась на то, что Саблиров будет освобожден от уголовной ответственности, признав вину. "Мы приняли решение – признать вину, чтобы он попал под примечание к 205-й статье, которое гласит, что если лицо само явилось и рассказало о преступлении и при этом не совершало иных преступлений – оно освобождается от уголовной ответственности. Из материалов дела следовало, что Саблиров сам пришел в ЦПЭ, сам дал показания. До этого в отношении него оперативной разработки не велось, уголовное дело не возбуждалось и мы рассчитывали, что, если он признает вину, несмотря на то, что пришел в ЦПЭ по договоренности, то примечание к статье будет к нему применено, но суд решил иначе", – отметил Рамзан Узуев.
Защита в ближайшие дни согласует позицию – подавать на приговор кассационную жалобу либо обратиться в Европейский суд по правам человека, добавил Узуев.
По версии обвинения, Аслан Саблиров передавал купленные на собственные средства продукты питания участникам незаконного вооруженного формирования. Зная, что один из участников этого формирования находится в розыске из-за ведения вооруженной борьбы против правоохранительных органов Кабардино-Балкарии, Саблиров решил оказать ему содействие, утверждает следствие. По их данным, с этой целью в сентябре и дважды в октябре 2015 года Саблиров в Нальчике встречался с указанными лицами, передавая им каждый раз продукты питания.
Напомним, сам Аслан Саблиров называл обвинение сфабрикованным, заявив, что оговорил себя под давлением силовиков. В заявлении, которое в августе 2018 года он передал судье, рассматривавшему вопрос об изменении меры пресечения, прокурору Кабардино-Балкарии и правозащитникам, Саблиров рассказал подробности. Родственник-силовик, по словам Саблирова, объявил ему, что силовики подозревают его в причастности к боевикам (статья 208 УК РФ) и могут "подкинуть оружие и наркотики". Он предложил жителю Нальчика избежать этого путем добровольного признания в причастности к боевикам.
"Если я сам признаюсь по 208-й статье [УК РФ], то подкидывать ничего не будут, помогут мне получить условное наказание, а иначе обязательно что-то мне подкинут и осудят на длительный срок. Сказали, что, если я соглашусь взять на себя 208-ю [статью УК], меня сажать никто не будет", – изложил Саблиров в заявлении разговор с родственником.
По словам жителя Нальчика, он согласился оговорить себя. Мужчина сообщил силовикам, что поддерживал приятельские отношения "с человеком по фамилии Тарчоков", который был убит в ходе спецоперации в 2015 году.
В ходе двух спецопераций в Нальчике 22 ноября 2015 года были убиты 14 предполагаемых боевиков. Силовики заявили, что все они были членами местной ячейки запрещенной в России судом организации "Исламское государство". Среди убитых были 30-летний Мурат Тарчоков и Юрий Бицуев, которого силовики назвали лидером вооруженного подполья Кабардино-Балкарии.
Саблиров подчеркивал, что не знал о причастности Тарчокова к боевикам и ни в чем ему не помогал, однако эти показания не устроили силовиков. Они потребовали подписать признание в оказании боевикам помощи, и нальчанин, по его словам, согласился на это под давлением. В объяснительной было указано, что он поддерживал Тарчокова, покупал боевикам продукты и встречался с ними в конкретном месте. В присутствии понятых и участкового Аслан Саблиров подтвердил указанное в объяснении место встречи.
Впоследствии Саблиров узнал, что ему вменяют не 208-ю статью, а статью 205.5 УК России, которая предусматривает значительно больший срок наказания. "Я заявляю, что я никаких преступлений не совершал, а был вынужден оговорить себя под воздействием угроз", – указал мужчина в своем заявлении.
источник: корреспондент "Кавказского узла"