Ростовские Свидетели Иеговы* пожаловались на нарушение конституционных прав
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свидетели Иеговы* Вилен Аванесов, Арсен Аванесов и Александр Парков, находящиеся под арестом в Ростове-на-Дону, заявили на суде, что не являются экстремистами, а свое уголовное преследование назвали нарушением конституционного права на свободу вероисповедания.
Как писал "Кавказский узел", Александр Парков, Вилен Аванесов и Арсен Аванесов были задержаны 22 мая 2019 года и с тех пор находятся под арестом, срок которого был продлен до 20 апреля. Им грозит до 10 лет заключения по статье "Организация деятельности экстремистской организации". 28 февраля Ростовский областной суд оставил под стражей всех троих.
Ростовский областной суд 28 февраля рассмотрел апелляционные жалобы обвиняемых Вилена Аванесова, Арсена Аванесовых и Александра Паркова в трех заседаниях по очереди. Заседания состоялись в одном из самых больших залов суда, который смог вместить около 50 единоверцев обвиняемых. Сами обвиняемые участвовали в заседаниях по видеосвязи с одним из ростовских следственных изоляторов, передает присутствовавший в суде корреспондент «Кавказского узла».
Арсену и Вилену Аванесовым срок ареста оставлен прежним
Арсен Аванесов, 36-летний ростовчанин, родившийся в Баку, заявил, что у следователей нет фактов о его намерении скрыться или воздействовать на свидетелей, а его арест обосновывается только тяжестью приговора.
«Свидетели Иеговы* известны как люди, придерживающиеся пацифизма. Я считаю, что было нарушено мое право на свободу вероисповедания - статья 28 Конституции РФ», - заявил он и попросил изменить ему меру пресечения на запрет определенных действий или подписку о невыезде.
Адвокат Арсена Аванесова Андрей Копылов заявил, что основания для продления ареста его подзащитному отсутствуют. «Если у правоохранительных органов есть какие-либо претензии, можно было ограничиться домашним арестом», - заключил он.
Представитель прокуратуры, в свою очередь, сказал, что «обстоятельства для продления меры пресечения Аванесову не отпали, суд дал им надлежащую оценку и вынес законное и обоснованное постановление». Он попросил отклонить жалобу.
«Все, что я делал как Свидетель Иеговы*, не имеет ничего общего с экстремизмом. Да, я не беру в руки оружие, и против того, чтобы люди убивали друг друга. Разве это экстремизм?» - сказал в последнем слове Аванесов.
Но его жалобу на продление аресте, как и жалобу адвоката, судья удовлетворить отказался.
67-летний Вилен Аванесов назвал себя "законопослушным, богобоязненным, верующим христианином, который уже десять месяцев содержится под стражей".
«Мы послушны земным властям. Во всем мире Свидетелей Иеговы* считают добропорядочными, мы даже не выходим на митинги и демонстрации. По Конституции я имею право «исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию», «свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения», - сказал он, цитируя 28-ю статью Конституции России. Верующий также напомнил суду о своем возрасте и попросил перевести его под домашний арест.
Защитник Вилена Аванесова Роман Какасьев подчеркнул, что обвиняемый «ведет оседлый образ жизни с семьей», характеризуется только положительно, является пенсионером. По мнению Какасьева, следователи не смогли доказать причастность Аванесова к совершению преступления и его возможность воспрепятствовать следствию.
Тем не менее, суд поддержал прокурора, который просил оставить постановление районного суда без изменения, посчитав его законным и обоснованным.
Александру Паркову арест сокращен на два дня
52-летний Александр Парков назвал «незаконным и необоснованным» решение районного суда о продлении ему ареста. Он пожаловался и на то, что заседание в райсуде было проведено в закрытом режиме, связав этот факт с «нежеланием, чтобы общественность узнала о незаконности».
«Происходит подмена понятий — запрет юридических лиц и запрет на конфессию. Суд намеренно подменяет понятия в целях содержания меня под стражей», - заявил Парков.
Парков переехал из Краснодара в Ростов-на-Дону только в июне 2017 года, поэтому он не мог руководить ростовским центром организации на момент запрета
Адвокат Паркова Татьяна Красникова тоже назвала непонятным решение следователя и судьи первой инстанции о закрытом заседании, отметив, что ранее заседания проходили в открытом режиме. Красникова подчеркнула, что следователь просил продлить арест на месяц и 28 суток, однако судья продлила арест ровно на два месяца. Она также добавила, что Парков переехал из Краснодара в Ростов-на-Дону только в июне 2017 года, поэтому он не мог руководить ростовским центром организации на момент запрета.
Министерство юстиции в апреле 2017 года добилось в Верховном суде решения о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских. "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы вошли в перечень запрещенных организаций. В Ростовской области по состоянию на 30 марта 2017 года действовали 13 местных религиозных организаций "Свидетели Иеговы"*, говорится в справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?", опубликованной на "Кавказском узле".
«Доказательств причастности меня к экстремистской организации нет, как нет и доказательств моего воспрепятствования следствию. Просто знайте, что судите не разбойника и не экстремиста», - сказал в последнем слове Парков.
В итоге областной суд сократил Паркову арест на двое суток, оставив в изоляторе до 18 апреля.
Супруга Вилена Аванесова Стелла Аванесова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что мужу "письма поступают в большом количестве, неделю назад было 70 писем, из-за рубежа поступают, из Сибири". Она также пожаловалась, что ей по-прежнему отказывают в свиданиях с ним, ссылаясь на тяжесть обвинения.
Паркову в СИЗО пишут из США, Канады, Кореи, Германии, Польши. Из России пишут почти из всех регионов.
Супруга Александра Паркова Галина Паркова, которая находится в статусе подозреваемой, также рассказала корреспонденту "Кавказского узла" о том, что мужу приходит много писем поддержки.
«Конечно, не все письма отдают, но достаточно много, видимо, по возможностям СИЗО. Как поясняли, там только один цензор. Пишут из США, Канады, Кореи, Германии, Польши. Из России пишут почти из всех регионов», - рассказала она.
Она также пожаловалась, что ей отказывают ей в свиданиях с мужем. «Конечно, это тяжко после долгих лет брака. Вижу мужа, только когда его проводят по коридору, или по телевизору», - рассказала Паркова.
По ее словам, с 19 февраля никаких следственных действий с ней не производились, однако ее банковская карта по-прежнему заблокирована, и она все так же вынуждена перебиваться случайными заработками.
Еще двое ростовских Свидетелей Иеговы* - Руслан Алыев и Семен Байбак - были задержаны 10 июня 2019 года. Им назначен домашний арест. Подозреваемыми по делу стали также Ольга Гануша и супруга Александра Паркова Галина, обе они на свободе под обязательство явки по вызову.
Новости о преследовании Свидетелей Иеговы в России* "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"