18 октября 2019, 05:34
Судмедэксперт опровергла выводы следствия о причинах смерти Руслана Гогуева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Тырныауза Руслан Гогуев не совершал самоубийства, причины его смерти определили неверно, установила независимый судмедэксперт. Адвокат Залины Гогуевой потребовал допросить нескольких знакомых ее мужа и дать оценку обстоятельствам, которые указывают на убийство.
Как писал "Кавказский узел", жительница Тырныауза Залина Гогуева обратилась в Правозащитный центр "Мемориал" и попросила содействия в расследовании смерти ее мужа. Руслан Гогуев работал в подмосковном Красногорске, там же его в августе 2019 года нашли мертвым. Московские следователи сочли его смерть суицидом. Родные Гогуева уверены, что он был убит, а самоубийство инсценировали.
У Руслана был конфликт с работодателем, который долго не выплачивал ему зарплату и задолжал большую сумму денег всей бригаде Гогуева. По словам жены, Руслан получал угрозы незадолго до смерти и не мог покончить с собой, так как в семье растут четверо детей. Следователи не заинтересовались перепиской с угрозами в телефоне Гогуева.
Адвокат Коллегии адвокатов "Костоев и партнеры" Аслан Дохов, представляющий интересы Залины Гогуевой, 17 октября обратился в следственный отдел СКР по Басманному району Москвы. В своем заявлении адвокат опровергает выводы о том, что смерть Руслана Гогуева является суицидом.
Эксперты, проводившие первое исследование тела Гогуева, сделали вывод о причине его смерти, но не установили, носила ли его смерть насильственный характер, ссылаясь на сильную степень разложения тела. Адвокат Дохов представил следствию заключение независимого судмедэсперта Зульфии Хабовой, которая указала на грубые ошибки в заключении первоначальной экспертизы.
Представитель Залины Гогуевой заявил ходатайство о допросе нескольких человек - земляков Гогуева, которые могут быть причастны к его смерти или располагать информацией о произошедшем. "Родные Гогуева утверждают, что ему поступали угрозы, как по телефону, так и напрямую, он подвергался вымогательству, принуждался к получению кредита [...] Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что возможен мотив, как для ограбления (если Гогуев получал деньги), так и убийства", - говорится в заявлении адвоката, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
В своем заявлении Дохов ставит ряд вопросов, на которые следствию стоит дать ответы. "Считаю, что имеется достаточно оснований для возбуждения уголовного дела по статье 105 УК РФ (убийство)", - пишет адвокат.
Специалист по судебно-медицинской экспертизе, кандидат медицинских наук Зульфия Хабова исследовала заключения московского бюро судмедэкспертизы, проводившего экспертизу тела Гогуева. Свои выводы она сделала, исходя из картины, описанной в экспертизе тела Гогуева и в протоколе осмотра трупа на месте происшествия. Копия ее заключения имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Хабова категорически опровергла выводы экспертов о причине смерти Руслана Гогуева. Заключение эксперта [номер и дата] нельзя назвать обоснованным, объективным и достоверным, так как в нем содержатся грубые ошибки2, - пишет специалист.
Зульфия Хабова подвергла критике основной вывод следствия о том, что "установить причину смерти Гогуева Р.Ж. не представляется возможным, однако не исключается наступление смерти от механической асфиксии". По мнению специалиста, "эксперт в своем выводе противоречит самому себе, говоря, что не представляется возможным установить причину смерти, а после, выставляя предполагаемую причину смерти, которая никакими объективными и достоверными данными не подтверждена".
В заключении экспертизы тела Гогуева указано, что "каких-либо повреждений мягких тканей и костей скелета на фоне выраженных гнилостных изменений обнаружено не было", Хабова называет этот вывод абсолютно недопустимым: поскольку гниение уничтожает признаки повреждений в органах и тканях, однозначно исключать возможность, что такие повреждения у него были, нельзя.
Эксперт подробно описывает в своем заключении специфические признаки, которые обязательно присутствуют у человека, совершившего суицид определенным способом. Этих достоверных признаков у Гогуева, согласно заключению московских судмедэкспертов, обнаружено не было. Осмотр тела на месте происшествия, по мнению Хабовой, "проведен неправильно и не в полном объеме": в протоколе нет обязательных описаний некоторых частей тела, помещения, где оно было обнаружено, и предметов обстановки на месте обнаружения трупа.
По мнению специалиста, для устранения выявленных нарушений необходима повторная комиссионно-ситуационная судебно-медицинская экспертиза с повторным гистологическим исследованием препаратов трупа и одежды.
Московские судмедэксперты зафиксировали, что одежда Гогуева на спине была в опилках, хотя труп не лежал на спине. "Должна быть дана оценка наличию опилок на спине Гогуева на предмет возможного волочения трупа", - говорится в заявлении адвоката Дохова, переданном следствию.
Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент "Кавказского узла"