Свидетель объяснил размер ущерба по делу Карданова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Принадлежащая "Роснефти" "Кабардино-Балкарская нефтяная компания" понесла 157 миллионов рублей ущерба из-за оплаты коммунальных услуг на горной базе отдыха, права собственности на которую у компании не было, заявил в суде сотрудник КБТК Мухамед Маршенкулов.
Как сообщал "Кавказский узел", Валерий Карданов находился в международном розыске, а в августе 2018 года был задержан и помещен под стражу. 25 июля Верховный суд Кабардино-Балкарии отменил решение об очередном продлении ареста и вернул его дело на повторное рассмотрение.
По данным следствия, Карданов, возглавляя ПАО НК "Роснефть" - Кабардино-Балкарская топливная компания" (КБТК), перевел на счета подконтрольных ему фирм-однодневок 45 миллионов рублей, а незадолго до увольнения оформил фиктивный договор купли-продажи базы отдыха "Баксан". Ему предъявлены обвинения по статьям о мошенничестве, присвоении или растрате имущества и подделке документов. Своей вины Карданов не признает. Бухгалтерских документов, которые свидетельствовали бы о многомиллионной недостаче, нет, а база "Баксан" всегда оставалась в пользовании КБТК, утверждает защита.
В компании не была зафиксирована недостача на 45 миллионов рублей, подтвердил 26 июля на заседании Нальчикского горсуда начальник юридического отдела КБТК Мухамед Маршенкулов. Вся бухгалтерская документация КБТК того времени утеряна, добавил свидетель обвинения. О том, что эти деньги были переведены на счета других фирм, стало известно только после того, как состоялись проверки других юридических лиц, сказал Маршенкулов, не уточнив, о каких компаниях идет речь.
На вопрос адвоката, как был подсчитан 157-миллионный ущерб от продажи базы "Баксан", свидетель ответил, что КБТК не могла пользоваться базой, оплачивая при этом коммунальные услуги - электричество, отопление. "Мы могли пользоваться, но не имели права собственности", - уточнил Маршенкулов после дополнительного вопроса адвоката. При этом на вопрос: "Приобретал ли Карданов право собственности на базу "Баксан"?" свидетель ответил отрицательно. "Какими действиями или бездействием Карданова Обществу был нанесен ущерб в 157 миллионов рублей?" - спросил адвокат. "Он подписал договор купли-продажи в отношении базы. Эта сделка была признана Арбитражным судом недействительной", - ответил Мухамед Маршенкулов.
Он отметил, что в 2015 году на предприятии введено конкурсное управление. "Из-за того что база отдыха ["Баксан"] была в пользовании другого лица, мы были лишены права реализовать свое имущество", - сказал свидетель.
Следующее заседание назначено на 2 августа.
Защита рассказала о продаже "Баксана"
По словам адвоката Алаудина Мусаева, "Роснефть" приобрела базу отдыха "Баксан" в конце 1990-х годов по предложению тогдашнего президента Кабардино-Балкарии Валерия Кокова. "Это был заброшенный и запущенный участок, на котором имелись частично разрушенные и полностью ветхие строения, коммуникации к которым также требовали ремонта и замены", - сообщил адвокат корреспонденту "Кавказского узла", сославшись на своего подзащитного.
Поскольку руководство "Роснефти" впоследствии решило не инвестировать деньги в непрофильный актив, каким являлась база, ее по согласованию с Коковым продали чемпиону мира по борьбе Исхаку Бозиеву. База была оценена в 6,2 миллиона рублей. Бозиев заплатил эти деньги и начал приводить базу в порядок. Договор купли-продажи между компанией и Бозиевым был оформлен в регистрационной палате в 2010 году, однако затем новое руководство компании обратилось в Арбитражный суд, и все сделки по базе отдыха "Баксан" были признаны недействительными, рассказал Мусаев. Он считает, что Карданов действовал в рамках закона.
"Все, что с ним случилось, вызвано тем, что более могущественному лицу захотелось рейдерским образом захватить предприятие и имущество Карданова. В результате этих действий предприятие обанкрочено, раздербанено, более половины работников уволено", - заявил Мусаев.
источник: корреспондент "Кавказского узла"