Дагестанские журналисты заявили об угрозе преследования для большинства глав муниципалитетов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Задержания глав Дербентского и Бабаюртовского районов демонстрируют, что под угрозой уголовного преследования в Дагестане находится практически любой глава муниципалитета, считает политический обозреватель "Черновика" Магомед Магомедов. Задержание глав является продолжением кадровых чисток, начавшихся с приходом на пост главы республики Владимира Васильева, заявил главред "Дербента" Милрад Фатуллаев.
"Кавказский узел" писал, что 11 апреля суд арестовал главу Дербентского района Магомеда Джелилова по делу о растрате. По версии следствия, в 2015 году Джелилов безвозмездно передал в собственность три земельных участка площадью три гектара в Дербентском районе свои родственникам. 13 апреля суд заключил под стражу на два месяца главу Бабаюртовского района Эльдара Карагишиева, подозреваемого в присвоении предназначенных для ремонта дорог денег. По версии следствия, в 2018 году он, а также еще один человек, задержанный по этому делу, подготовили документы о ремонте дорог в селе Львовском стоимостью два миллиона рублей, тогда как фактически ремонт сделали местные жители на собственные средства.
Новости о кадровых чистках в республике, которые проводятся там с начала 2018 года, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане".
По мнению политического обозревателя газеты «Черновик» Магомеда Магомедова, задержания глав Бабаюртовского и Дербентского районов не означают начала новой волны кадровых чисток в Дагестане.
«К главам Бабаюртовского и Дербентского районов у силовиков претензии были и раньше. Просто они на тот период не носили острого характера. Магомед Джелилов был фигурантом уголовного дела в прошлом году. И этим самым ему как бы намекали, что пора покинуть свою должность, уступив ее новой власти. А деятельность главы Бабаюртовского района Эльдара Карагишиева проверялась Счетной палатой республики и правоохранительными органами. И, как результат, появились разного рода вопросы... В этом году он также был доставлен на допрос. А сейчас все эти претензии приобрели реальную форму и выразились в конкретные материалы уголовного дела и последующее задержание», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
4 марта 2018 года Магомед Джелилов также был заподозрен в махинациях с земельными участками и отстранен от должности. Однако 2 декабря того же года с него сняли подозрения, глава района был освобожден из-под ареста, а решение отстранить его от должности было отменено.
По мнению Магомедова, в республике под угрозой уголовного преследования находится практически любой глава муниципалитета.
«Абсолютное большинство руководителей муниципальных образований, став на эту должность, начинают заботиться о том, чтобы присваивать те или иные материальные ресурсы, которые принадлежат муниципалитету, или проходят через него. Поэтому руководитель района или города - это такая группа риска. И, соответственно, правоохранительные органы стабильно разрабатывают и занимаются ими, зная, что всегда найдется, что предъявить», - сказал он.
Главы муниципалитетов будут периодически попадать под внимание следственных органов
Главный редактор информационного агентства "Дербент" Милрад Фатуллаев считает, что задержания муниципальных глав, которые прошли в Дагестане на прошлой неделе, являются продолжением кадровых чисток, начавшейся с приходом на пост главы республики Владимира Васильева.
«Я бы не сказал, что это новая волна кадровых зачисток. Скорее очередной этап. В начале прошлого года в республику прибыла оперативно-следственная группа в составе 38 прокуроров, следователей СКР (Следственный комитет Российской Федерации) и МВД. Проработав два месяца, они уехали. Но начатую ими работу продолжает прокурор Дагестана Денис Попов... И те задержания, которые прошли на прошлой неделе, стали очередным этапом», - предположил он.
То, что правоохранительные органы задержат главу Бабаюртовского района Эльдара Карагишиева и главу Дербентского района Магомеда Джелилова, было очевидно, заявил Фатуллаев.
«Подозрения в совершении преступления в адрес Карагишиева были озвучены ранее. И сейчас они получили свое оформление. Понятно для нас было и то, что вопросы могут возникнуть и к Магомеду Джелилову. Его уже обвиняли в незаконной передаче двух участков по одному гектару. Но сразу после снятия обвинения он пожелал вернуться на свою должность. Хотя, как нам представлялось, руководство Дагестана не было расположено к этому. Поэтому стоило ожидать рано или поздно появления новых эпизодов, после которых он вынужден будет оставить свой пост», - отметил он.
По мнению главреда, кадровые чистки на этом не закончатся, и периодически главы муниципалитетов будут попадать под внимания следственных органов.
Власти Дагестана отреагировали на критику экспертов
Новая волна чисток после декабрьских заверений главы Дагестана Владимира Васильева о смене тактики борьбы с коррупцией на ее профилактику, вероятно, вызвана неудовлетворённостью ситуацией из-за выявленных новых фактов воровства и недобросовестности чиновников, считает политолог Эдуард Уразаев.
«Формально это выглядит, как очередная волна антикоррупционной кампании, в которой фигурантами уголовных дел стали два руководителя районов и бывший мэр Избербаша, а также сотрудники федеральных структур - Пенсионного фонда и МВД по Дагестану. Это выглядит даже реакцией на критику экспертов, указывающих на сконцентрированность правоохранительных органов на республиканских и махачкалинских чиновниках», - говорит он.
25 марта бывший глава Избербаша Абдулмеджид Сулейманов стал подозреваемым в превышении полномочий в связи с выдачей в 2015 году участка под строительство многоквартирного жилого дома вблизи больницы. По данным прокуратуры, эти действия нанесли муниципалитету ущерб на 1,4 миллиона рублей. 12 апреля Следком также сообщил, что Сулейманов подозревается в предоставлении квартиры человеку, не стоявшему в очереди на жилье.
Он предположил, что арест главы Бабаюртовского района Эльдара Карагишиева может быть связан с местными клановыми разборками, которые подаются под видом антикоррупционной кампании.
«Поводом, похоже, могли стать доносы на незаконное присвоение бюджетных средств. В случае с главой Дербентского района скрестились интересы нового руководства республики по очищению от одиозных абдулатиповских ставленников и мощного клана, основанного, по одним источникам, на родственных связях с руководством соседней страны, а по другим - на связях с криминально-политическими кругами в Махачкале и Москве. Джелилов смело проигнорировал пожелания политического руководства республики и своей активностью рассчитывал получить лояльность. Но что-то не «срослось». И против него было подключено руководство ФСБ и СК России, по указанию которых их подчинённые провели сначала новые обыски. И нашли нарушения по выделению участков вдоль федеральной трассы. Джелилова этапировали в Москву, чтобы исключить попытки вновь освободить его от уголовного преследования и прекратить попытки сохранить политическое влияние его патронов», - отметил политолог.
Магомед Джелилов родился в 1968 году. В 2003 году окончил юридический факультет Дагестанского государственного университета, а в 2013 году - Академию управления МВД России. С 1990 по 2013 годы работал на разных должностях линейного отдела на станции Дербент. В 2013 году был назначен заместителем Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте - начальником полиции на транспорте республики Дагестан. В январе 2015 года стал исполняющим обязанности главы администрации Дербентского района, пишет imenakavkaza.ru.
Джелилов избран главой Дербентского района в ноябре 2015 года.
Эльдар Карагишиев родился в 1976 году. В 1998 году окончил юридический факультет Дагестанского государственного университета. В 2000 году стал следователем прокуратуры Бабаюртовского района, а в 2003 году - заместителем прокурора района. С 2008 по 2009 годы исполнял обязанности прокурора района. Главой Бабаюртовского района избран в декабре 2015 года.
источник: корреспондент "Кавказского узла"