Показания газовщика о взрыве в Волгограде возмутили потерпевших
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мастер волгоградского "Горгаза" Александр Макаров заявил суду, что не чувствовал запаха газа перед взрывом, а жильцы ему не жаловались. Его допрос сопровождался недовольными репликами из зала. Показания газовщиков противоречат утверждениям жильцов дома, указал адвокат потерпевших.
Как сообщал "Кавказский узел", дело о взрыве газа в доме на Университетском проспекте рассматривается в Советском райсуде Волгограда. На скамье подсудимых - владелец расположенного рядом с обрушившимся домом торгового павильона Юраслав Бабаян, его отец Юрий Бабаян и нанятый ими работник Владимир Лексункин. 19 февраля суд отказался отменить решение о продлении ареста Лексункина.
В результате обрушения после взрыва газа подъезда дома №60 16 мая 2017 года четыре человека погибли, еще 11 были госпитализированы. По версии обвинения, при проведении земляных работ по подключению киоска Бабаяна к водоснабжению была повреждена газовая труба. Признаков халатности коммунальных служб следствие не нашло. Однако и подсудимые не признают своей вины.
На заседание сегодня пришли порядка 10 потерпевших и семь человек, которые решили поддержать подсудимых, в зале суда работал один журналист, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жена подсудимого Юраслава Бабаяна Гаянэ.
"Во время заседания накалились страсти, так как прокурор пытается защитить газовиков. Один адвокат спросил его: «Может быть, вы будете вместо газовиков отвечать нам на вопросы?». Свидетель путался в показаниях. На один и тот же вопрос, заданный в разных вариациях, он отвечал по-разному. На те вопросы, на которые он не знал ответа, отвечал: «Я не помню». В зале были реплики о том, что у газовиков «нюх пропал», поскольку свидетель сказал, что не ощущал запаха газа. Со стороны жильцов также прозвучала реплика о том, что «прокурор заинтересован». Судья подняла эту жительницу и спросила, будет ли она делать отвод прокурору. Она ответила, что подумает. Люди не верят показаниям газовщиков. Говорят, что они дают их заученными фразами", - отметила Гаянэ Бабаян.
Сегодня в суде был допрошен мастер ремонтной бригады горгаза Александр Макаров, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат потерпевших жильцов Виталий Григорьев. "Его показания схожи с предыдущими показаниями работников горгаза. Он рассказал, что приехал с ремонтной бригадой за полчаса до взрыва. Начали копать. Копали штыковыми лопатами, максимум на 30-40 сантиметров. Запаха газа он не чувствовал, что противоречит показаниям всех потерпевших. Он также сказал, что люди просто спрашивали, что случилось, но ни за какой помощью не обращались. Сам Макаров пострадал, у него перелом шейного отдела позвоночника. При взрыве он находился рядом с эпицентром. Там же были три слесаря, которые шурфили землю, производили ремонтные работы", - сказал адвокат.
Он пояснил, что эти показания не могут ни подтвердить, ни опровергнуть версию обвинения. "Обвинение говорит, что взрыв произошел по другим обстоятельствам – в нижних этажах дома, а не на улице. Вот на это и ссылаются газовщики – мол, взрыв произошел не на улице, а мы работали на улице, потому не виноваты. А о том, что эпицентр взрыва находится в 50-метровой зоне ответственности при производстве аварийных и ремонтных работ, они почему-то забывают. Если никто не чувствовал запаха газа - вопрос в том, как он в дом попал. Показания газовщиков расходятся со всеми показаниями потерпевших, которых человек 40. А пять-шесть газовщиков приводят диаметрально противоположные версии. Плюс есть нестыковки в их показаниях между собой. Данные, которые они приводят, могут быть объективно проверены, что мы и требуем от суда. Коль суд решит их объективно проверять, то будет понятно, кто обманывает, лукавит, недоговаривает", - прокомментировал Григорьев показания газовщиков.
Показания Макарова не подтверждают вину подсудимых, согласился адвокат Лексункина Александр Адамчук. "К тому же, его показания противоречат показаниям его руководителей", - отметил он корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат Виталий Григорьев также сообщил, что заявил сегодня ходатайство об истребовании информации о звонках, которые в день взрыва совершала погибшая женщина. "Якобы она звонила в аварийную службу горгаза, о чем говорила соседям. Запросили, чтобы проверить эту версию. Суд пока отказал. Сказал, что преждевременно заявлено", - сказал адвокат.
"Просто надоело слушать байки, которые они рассказывают. Все одно и то же повторяют: что прибор показывал ноль, что газа не чувствовали, что люди не обращались", - оценила показания свидетеля потерпевшая Анна Сайкина.
Женщина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что после взрыва получила все положенные компенсации и сертификат на жилье. Она отметила, что при взрыве погибла ее дочь.
По словам Сайкиной, 16 мая 2017 года она разговаривала во дворе с Оксаной Макаровой, звонки которой сегодня защита просила проверить суд. "Она сказала, что не дозвонилась до газовщиков, потому что было занято. Вроде бы хозяин магазина говорил, что дозвонился, и народ с улицы", - сообщила Анна Сайкина.
Следующее заседание суда состоится 4 марта. На нем планируется посмотреть видеозапись взрыва с флеш-карты, которая приобщена к делу.
источник: корреспондент "Кавказского узла"