Сочинский застройщик открестился от пострадавших при обрушении дома
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Два человека, которые получили травмы при обрушении аварийного здания в Сочи, проникли туда без разрешения, заявил застройщик Арсен Садатиеров. Посторонние люди не могли попасть в этот дом, предположили местные жители.
Как писал "Кавказский узел", 13 декабря два человека пострадали при обрушении нежилого аварийного дома на улице Цюрупы, 4 в Сочи. У них диагностировали закрытые черепно-мозговые травма и переломы ног, второй пострадавший также повредил позвоночник. По предварительным данным, пострадавшие были рабочими, которые демонтировали здание, сообщили в МЧС.
Пожар в многоквартирном доме на улице Цюрупы, 4 произошел 18 июля 2016 года. После этого городские власти сочли дом непригодным для проживания. Застройщик 12-этажного дома №4а, построенного на придомовой территории сгоревшего дома, и администрация Центрального района Сочи предложили погорельцам создать ТСЖ и отремонтировать здание за счет застройщика.
Застройщик Арсен Садатиеров, который возвел высотный дом близ Цюрупы, 4, опроверг данные о том, что пострадавшие 13 декабря были рабочими. "Пострадавшие являлись мародерами и пришли разграбить дом, в котором никто с момента пожара не живет", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла". Садатиеров отметил, что его не опрашивали в связи с ЧП, и свою версию он никому не озвучивал.
По словам застройщика, собственники квартир в сгоревшем доме до сих пор не приняли решения о его дальнейшей судьбе. "Дом признан аварийным, и они должны определиться, что они хотят - реконструировать дом или снести. Сам виновник пожара с верхнего этажа, художник, заявляет, что у него денег нет на компенсацию другим пострадавшим", - сказал Арсен Садатиеров.
Посторонние люди не могли проникнуть в этот дом, поскольку Садатиеров установил видеокамеры и организовал охрану, заявил собственник квартиры в аварийном здании Андрей Пузанов. "Когда несколько месяцев назад я приехал к себе домой, то охрана Садатиерова меня не пустила в мою собственную квартиру. Мне пришлось доказывать, кто я такой. Бомжи никак не могли без ведома Садатиерова с целью мародерства пробраться в дом, чтобы производить демонтаж. Более того, чтобы проводить демонтажные работы и срезать железные конструкции, нужны специальные приспособления, работающие от электричества. Дом, как известно, обесточен. Значит, кто-то пода электроэнергию и опять подключил дом? Эти вопросы должно выяснить следствие", - отметил Андрей Пузанов.
"Очень жаль пострадавших людей, дай Бог, чтобы они выздоровели. Не важно, наняли их демонтировать или эти бедолаги сами полезли за металлоломом по нужде - это уже решит следствие. А причина в том, что дом был подожжен и собственники были вынуждены покинуть его. Если бы место под домом никого не интересовало и если бы это было случайное возгорание, как нас пытаются убедить, то пожар был бы потушен. Но он не мог быть потушен, потому что пожарные машины не могли проехать - пожарный проезд был застроен высоткой Садатиерова", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" другая собственница, Юлия Пузанова.
Она посетовала на то, что жильцы сгоревшего дома так и не получили компенсаций. "Доходы застройщика от высотки дали только минус городу и нам, горожанам. До сих пор нам никто не компенсировал те моральные страдания и материальный вред, который мы испытываем все эти годы, соседствуя с творением Садатиерова", -отметила Юлия Пузанова.
Высотка помешала и жителям других домов, заявил сочинец Михаил Кашафутдинов, живший ранее по адресу улица Цюрупы, 6. "Это был ад. Жизнь людей всей улицы была и остается в опасности. Из-за строительства высотки мне пришлось выселиться со своего дома. Во-первых, угроза жизни из-за оползня, а во-вторых - этот дом перекрыл мне инсоляцию. Я и моя семья перестали видеть белый свет и были вынуждены уехать, как и другие жильцы", - рассказал Кашафутдинов корреспонденту "Кавказского узла". Он отметил, что многолетние судебные тяжбы с мэрией и Садитиеровым ни к чему не привели.
Михаил Кашафутдинов согласился с тем, что пострадавшие при обрушении дома не могли попасть туда без ведома застройщика.
источник: корреспондент "Кавказского узла"