Свидетель: взрывчатка в доме Карпенко и Гришиной имела промышленное происхождение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Взрывчатка, изъятая во флигеле у Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной, имеет промышленное происхождение, сообщил специалист экспертно-криминалистического центра МВД. Следствие не объяснило, как взрывчатка могла оказаться в доме девушек, заявила защита.
Как писал "Кавказский узел", уроженка Цимлянска Татьяна Карпенко и уроженка Казахстана Наталья Гришина обвиняются в подготовке теракта. По версии следствия, девушки планировали совершить подрыв в одном из торговых центров Ростова-на-Дону. Им также вменяются в вину содействие террористической деятельности и незаконный оборот взрывчатки. Кроме того, Карпенко предъявлено обвинение в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Дело в отношении третьей фигурантки дела, Виктории Семеновой, было выделено в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения. 26 июля суд приговорил ее к трем годам колонии общего режима. 19 августа на заседании по делу Карпенко и Гришиной сотрудник Центра по противодействию экстремизму рассказал о том, как велась слежка за студентками.
По версии обвинения, Карпенко и Гришина стали сторонницами радикального ислама. Они уговорили Семенову совершить самоподрыв в одном из крупных торговых центров Ростова-на-Дону. Самодельное взрывное устройство из взрывчатки, шурупов-саморезов, выполняющих роль поражающих элементов, двух электрических детонаторов и кнопки электрического звонка было упаковано в камуфлированный жилет-разгрузку и спрятано под диваном в комнате Семеновой, утверждают следователи.
На заседании по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной 21 августа был запланирован допрос лучшей подруги Натальи Гришиной, однако у неё не получилось явиться в суд. Допрос перенесли на последующие заседания, объявив обеденный перерыв.
После перерыва в зал пригласили специалиста Сергея Копцева. Мужчина рассказал, что занимает должность заместителя начальника отдела по исследованию наркотических веществ и взрывотехнических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Ростовской области.
В ответ на вопросы адвоката Татьяны Карпенко Рамиля Сефиханова специалист подтвердил, что он участвовал в осмотре места происшествия по адресу: ул. Народного ополчения, 85, однако дату и время вспомнить затруднился.
"Я ожидал команды. Мы занимались осмотром места происшествия. В осмотре принимали участие также один или два эксперта. Я был вызван в качестве специалиста по взрывотехнике. Различную литературу мы изымали, диски, объекты взрывотехнического исследования: детонатор и пластичное взрывчатое вещество", - рассказал Сергей Копцев.
Мужчина подтвердил, что указанное в деле пластичное взрывчатое вещество светло-жёлтого цвета после изъятия упаковывал он, но не помнит, где оно лежало.
"Была объёмная работа, пробыли мы там до вечера", - отметил Копцев.
Адвокат Сефиханов по согласию сторон зачитал проведённую Копцевым экспертизу, в выводах которой специалист указал, что изъятое "пластичное взрывчатое вещество на основе гексогена изготовлено промышленным способом и пригодно для взрыва при наличии средств взрывания".
Отвечая на вопрос о возможности производства подобной взрывчатки в домашних или кустарных условиях, специалист сказал, что "не особо глубоко знаком с темой", но в целом изъятый пластит используется в промышленности.
"По фото взрывчатое вещество в своей массе в заводской упаковке, но часть повреждена. Видно по ней, что она (взрывчатка) изготовлена заводским способом, упаковка прилегает плотно", - пояснил Сергей Копцев. При этом он затруднился ответить, могут ли остаться на данном веществе биологические следы человека.
Рассмотрение дела продолжится 28 августа в 10.00 мск. Планируется, что защита допросит обеих подсудимых девушек.
"В ходе допроса специалист подтвердил, что изъятая взрывчатка имеет промышленное происхождение. При этом сторона обвинения не предоставила каких-либо доказательств о том, как взрывчатка якобы попала к подсудимым: никаких контактов с военными и тому подобное", - прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Татьяны Карпенко Рамиль Сефиханов.
"Аналогично не было представлено доказательств того, что девушки якобы участвовали в каких-то стрельбах. В каком месте и в какое время это происходило, на открытом воздухе или в тире, "следствием не установлено", и Семёнова об этом не говорила", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Карпенко Светлана Волкова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"