НПО расценили арест имущества "Рустави-2" как угрозу свободе слова в Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решения суда наложить арест на имущество телекомпании "Рустави-2" и принять к производству иск ее бывшего владельца Кибара Халваши носят политический характер и могут быть использованы властью для ограничения свободы слова в стране, заявили опрошенные "Кавказским узлом" представители неправительственных организаций.
"Кавказский узел" писал, что 4 августа бизнесмен Кибар Халваши подал иск в суд Тбилиси по поводу незаконного, по его мнению, изъятия его доли из активов телекомпании. В связи с иском судом был наложен арест на имущество телекомпании. По данным гендиректора компании, Халваши еще в 2005 году передал 22% своей доли, а в 2008 продал оставшиеся 78%.
Кибар Халваши, проживающий в Германии, ранее обвинял бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили и других высокопоставленных должностных лиц в незаконном присвоении принадлежащих ему телекомпаний. Халваши попал в список политзаключенных и политических беженцев, принятый действующим парламентом Грузии.
Сегодня судья принял иск Кибара Халваши в производство, оставив предписание о наложении ареста в силе, сообщил гендиректор "Рустави-2" Ника Гварамия.
"Стало ясно, что это дело политически мотивированное. И судья принял политическое решение, поэтому его должны отстранить от дела. Также мы требуем, чтобы дело рассматривалось тремя судьями, а не одним. Так как с одной стороны это сложное дело, а с другой стороны тут еще и высокий общественный интерес, и правительство полностью включено в этот процесс", – заявил Гварамия в эфире "Рустави-2".
С тем, что решение суда носит политический характер, согласна исполнительный директор НПО "Международная прозрачность-Грузия" Эка Гигаури.
"Против "Рустави-2" конкретные политики уже давно делали агрессивные заявления. Если бы этого не было, можно было бы подумать, что это всего лишь судебное разбирательство. За политизацию этого дела по большей части ответственно правительство. Это очень плохо. Мы считаем, что это борьба власти против оппозиционного мнения", – сказала корреспонденту "Кавказского узла" Гигаури.
Если судебные решения ограничат деятельность компании, это повлечет за собой ограничение свободы слова в стране, считает руководитель организации "Справедливые выборы" Нино Ломджария.
"В особенности тогда, когда приближаются выборы, и у каждой телекомпании в первую очередь у тех, что выступают с критикой правительства, важная роль в информировании граждан", – пояснила корреспонденту "Кавказского узла" Ломджария.
Свобода слова и свобода СМИ – это важные индикаторы уровня демократии в стране, заявила исполнительный директор "Хартии журналистской этики Грузии" Тамар Рухадзе.
"Этот процесс, безусловно, затрагивает много вопросов. Чтобы дать возможность обществу иметь объективное мнение, принять и понять ответы, нужны максимальная открытость и публичность этого дела. Это касается всех сторон", – подчеркнула она.
По мнению Рухадзе, необходимо сделать так, чтобы судебный процесс никоим образом не помешал работе канала "Рустави-2" и его журналистов. Кроме того, в дело не должна вмешиваться и власть.
"Никоим образом неприемлемо вмешательство правительства или правительственных авторитетов в этой ситуации", – сказала корреспонденту "Кавказского узла" Рухадзе.
Адвокаты "Рустави-2" уже обратились в суд с просьбой передать им документы об аресте имущества телекомпании для последующего обжалования, сообщила сегодня юрист Тамта Мурадашвили. Арест должен был быть подкреплен серьезными доказательствами с указанием соответствующих норм, подчеркнула она, пишет "Sputnik-Грузия".
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от нынешних владельцев долей "Рустави 2" относительно решения суда и иска Халваши.
источник: корреспондент "Кавказского узла"