В Азербайджане сын оппозиционера Гюльалыева отверг на суде предъявленное обвинение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Баку сегодня начались слушания по существу дела несовершеннолетнего сына оппозиционера Огтая Гюльалыева Али, который обвиняется в хулиганстве. В ходе заседания были заслушаны представители сторон обвинения и защиты, а также потерпевший. Подсудимый заявил, что уголовное дело сфабриковано в связи с политической деятельностью его отца, пресс-секретаря оппозиционного Национального совета демократических сил.
"Кавказский узел" сообщал, что 30 июля отец с сыном Гюльалыевы были вызваны в главное управление полиции города Баку в связи с инцидентом, произошедшим 23 сентября 2013 года, когда на подростка было совершено нападение. Однако, по словам Огтая Гюльалыева, обвинение в хулиганстве было предъявлено его сыну за участие, по версии обвинения, в драке 20 сентября 2013 года в школе 165, где учится Али.
Подготовительное судебное заседание по этому делу 29 августа было перенесено на сегодня из-за неявки потерпевшего и отсутствия адвоката у обвиняемого. На заседании 9 сентября судья обязал сторону обвинения воспользоваться услугами государственного адвоката и назначил слушания по существу на 23 сентября.
Сегодня в ходе судебного заседания под председательством судьи Бахтияра Мамедова были заслушаны представители сторон и потерпевший. Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" отец обвиняемого Отгай Гюльалыев, сначала он как законный представитель своего несовершеннолетнего сына выступил с двумя ходатайствами.
"Участие государственного адвоката было формальным, мы не нуждаемся в его помощи. Я сам выдвинул два ходатайства. Первое было о прекращении уголовного дела ввиду несовершения моим сыном деяний уголовного характера. Второе ходатайство было о просмотре видеозаписи с камер наблюдения школы на месте, где произошел инкриминируемый Али инцидент. На записях видно, что Али нет среди собравшихся в группу учеников. Судья отклонил первое ходатайство, а по второму сказал, что оно будет рассмотрено в ходе последующего этапа судебного следствия", - отметил Гюльалыев.
Далее прокурор зачитал обвинительный акт.
В свою очередь Али Гюльалыев отверг предъявленное ему обвинение. "Али рассказал, что вообще не был знаком с проходящим по этому делу потерпевшим Байрамом Султанлы, хотя учились они вместе в одной школе, но в разных классах. Он впервые увидел его только в июле этого года в главном управлении полиции города Баку. Али также отметил, что в действительности после того, как его ножом ранили осенью прошлого года, полиция у него добивалась показаний, что его ударил именно Султанлы. Но это было не так, и Али не мог оговорить другого человека. Али также сказал, что вместо того, чтобы расследовать факт нападения на него, через 11 месяцев его самого привлекли к уголовной ответственности, причем по инциденту, в котором он вообще не участвовал. Али сказал, что это дело имеет политические мотивы и связано с деятельностью его отца, то есть с моей деятельностью", - продолжил Гюльалыев.
По его словам, потерпевший Султанлы подтвердил свои прежние показания. "Не буду комментировать слова этого человека, поскольку я как бы заинтересованное лицо", - отметил Гюльалыев.
По его словам, на процессе должны были также выступить свидетели – учащиеся школы №165. "Однако из пяти свидетелей явился только один, и то из-за того, что он пришел без родителей, его допрос был отложен", - отметил Гюльалыев.
Судья назначил следующее заседание на 15.00 мск 3 октября.
Представители стороны обвинения и стороны потерпевшего оказались недоступными для комментариев.
За судебным процессом в Баку наблюдали члены группы общественной поддержки Али Гюльалыева. Один из них - председатель партии "Классического" Народного фронта Азербайджана (ПКНФА) Мирмахмуд Миралиоглу, комментируя корреспонденту "Кавказского узла" итоги заседания, назвал судебный процесс и само уголовное дело "политическим заказом".
"Фальсификацию обвинения видно невооруженным глазом. Потерпевший давал путаные показания. В один момент он вообще сказал, что не имеет жалобы на Али Гюльалыева, однако после вмешательства матери юноша вновь изменил показания. Молодой человек также признал, что заявление в полицию он написал по предложению директора школы в его кабинете. Юноша не мог объяснить мотивы избиения его Али Гюльалыевым. Он сказал, что Али поздоровался, сказал: "Веди себя хорошо" и потом стал бить его", - говорит Миралиоглу.
В то же время, как отметил Миралиоглу, Байрам Султанлы заявил, что он уже несколько лет занимается видами боевых искусств. "По возрасту он старше Али и по физическим данным крупнее, как же в таком случае он мог быть избитым Али? - отметил он. - Все это сфабриковано и, очевидно, в связи с политической и правозащитной деятельностью Огтая Гюльалыева. Правоохранительные органы выполняют политический заказ – наказывают Али Гюльалыева, в то время как он сам жертва, и не ищут напавших на него и ранивших его ножом людей".
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей правоохранительных органов относительно сказанного Миралиоглу.
Уголовная ответственность за хулиганство установлена статьей 221 УК Азербайджана. Санкции этой статьи предусматривают максимальное наказание до семи лет заключения.
Отметим, что Огтай Гюльалыев является участником Общественного альянса "Азербайджан без политзаключенных". Также он выполняет работу координатора штаба гражданского общества "Кура", защищавшего права населения, пострадавшего от наводнений на реках Кура и Араз в 2010 году и предавшего огласке факты присвоения средств при ликвидации бедствия.
источник: корреспондент "Кавказского узла"