Родные осужденных из Дагестана просят перевести их из колонии Ямало-Ненецкого округа на родину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники жителей Дагестана, отбывающих наказание в исправительной колонии № 8 Ямало-Ненецкого автономного округа, просят перевести осужденных отбывать срок на родину либо в ближайшие территориально республики СКФО.
Родные Шамиля Газиева, Артура Джамавова, Магомеда Мукутова, осужденных в разное время в Дагестане и отбывающих наказание в городе Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе, обратились с заявлением в правозащитный центр "Мемориал". Родственники просят оказать содействие в переводе осужденных отбывать срок в близлежащие с Дагестаном республики для того, чтобы они могли их навещать, рассказала представитель правозащитного центра Елена Денисенко.
Обращение, отметила она, также было продиктовано тем, что "со слов заявителей, их родственники отбывают срок в нечеловеческих условиях, где на них постоянно оказывается давление".
Поводом для обращения стало посещение отцом Шамиля Газиева, жителя Махачкалы, осужденного на 24 года лишения свободы за совершение двойного теракта в Кизляре 31 марта 2010 года. Отец осужденного, житель поселка Шамхал-станция Кировского района Махачкалы Газимагомед Газиев, 30 марта заявил, что сына, который отбывает тюремный срок в исправительной колонии №8 в Ямало-Ненецком автономном округе, преследуют по религиозным и этническим признакам.
Сыну создают препятствия в совершении намаза, а также не оказывают должной медицинской помощи, утверждает отец. По данным на 10 июня, ситуация, по его словам, в лучшую сторону не изменилась.
Газимагомеду Газиеву 15 мая удалось встретиться с сыном, сообщила Елена Денисенко. "Он приехал в колонию со своей супругой – матерью осужденного, но пустили на свидание только отца и только на седьмой день после приезда. Сотрудники исправительной колонии обосновали подобное затягивание во встрече тем, что Шамиль Газиев находится в карцере, а свиданий с теми, кто туда помещен, не дают", – сказала она.
Как рассказывает сам Газимагомед Газиев, в карцер его сын попал после того, как во время молитвы к нему подошел один из сотрудников ИК, а Шамиль с ним не поздоровался.
"Отбывающим там наказание мусульманам не дают совершать намаз. Как только сын с другими осужденными начинает обязательную молитву, в комнату заходят воспитатели, они здороваются, но мусульманам запрещено прерывать молитву. Когда она кончается, всех сажают в штрафной изолятор: мол, задержанные нарушили тюремный режим, не ответили на приветствия. Осужденные и отбывающие наказание в ИК 8 пишут жалобы в разные инстанции, но они до них не доходят", – рассказал Газимагомед Газиев.
Заключенные мусульмане, уверяет он, не получают в колониях никакого лечения, а за жалобы на состояние здоровья могут получить от надзирателей оплеухи.
По словам отца осужденного, Шамиль Газиев – инвалид второй группы с детства и должен получать лечение гормональными препаратами каждые полгода, но на жалобу отца в Управление федеральной службы исполнения наказаний России ему пришел ответ, что его сын "получает противотуберкулезную терапию".
"Вывод прост – жалобу о заболевании сына в УФСИН даже никто не читал. Причем подобное отношение наблюдается ко всем выходцам из Северного Кавказа, отбывающим срок в ИК. Поэтом, я от лица родственников и других осужденных считаю, что заключенные дагестанцы, кавказцы должны отбывать срок на родине либо в республиках, находящихся территориально близко к родине", – отметил Газимагомед Газиев.
В обращении, написанном в адрес правозащитного центра "Мемориал", отмечается, что в случае перевода осужденных отбывать срок на родину либо в одну из республик СКФО или ЮФО кавказцы, они не будут страдать в тюрьмах от дискриминации по национальному признаку, а для родственников будет облегчена возможность посетить своих близких.
В соответствии со ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, отметил адвокат дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.
"Но при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения соответствующего учреждения или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях они направляются в ближайшие учреждения, расположенные на территории данного субъекта РФ. Также по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы они могут направляться в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта страны, в котором имеются условия для их размещения", – пояснил адвокат.
"Кавказский узел" также писал 11 июня, что УФСИН РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу не подтверждают информацию о том, что осужденный житель Махачкалы Шамиль Газиев подвергается преследованиям по религиозному и национальному признакам.
По данным УФСИН по Ямало-Ненецкому АО, все осужденные отбывают наказание в соответствии с уголовно-исправительным кодексом, "все жалобы от заключенных проверяются, но чаще всего не подтверждаются".
Мы обновили приложения на Android и IOS! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN). Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"




