Карастелев: я буду обжаловать решение суда Новороссийска о штрафе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Новороссийский правозащитник Вадим Карастелев, который 26 февраля был освобожден из-под стражи после 7 суток ареста за подготовку митинга в поддержку Алексея Дымовского, дал интервью "Кавказскому узлу". Карастелев заявил, что намерен обжаловать решение суда о назначении штрафа.
"Был под арестом 7 суток. 26 февраля в 16: 00 вышел на свободу из спецприемника города Новороссийска. Ко мне относились хорошо. Настолько хорошо, что отселили от меня сокамерников в переполненные камеры и оставили одного под спецконвоем. Как правозащитник, я выявил проблемные места в организации работы Приморского ОВД и спецприемника Новороссийска", - заявил он вечером 26 февраля в телефонном разговоре с корреспондентом "Кавказского узла".
"С адвокатами мы обжалуем решения мирового судьи Владислава Кияшко по назначению мне штрафа в 2000 руб. за проведение несанкционированного митинга, а также за невыполнение требования работника милиции (часть 1 ст.19.3 КоАП). Работа будет продолжаться. Я ни о чем не жалею", - рассказал Вадим Карастелев.
Правозащитник также напомнил, что его арест произошел 19 февраля, когда Николай Украинцев, адвокат бывшего майора милиции Алексея Дымовского, обжаловал постановление следователя Сергея Мотузка, который решил провести психолого-психиатрическую экспертизу обвиняемого в мошенничестве по ст.159 ч.3 Алексея Дымовского.
Связан ли его арест с обжалованием психоэкспертизы, Карастелев не знает, однако не исключает, что это совпадение не случайно. Сейчас, по его словам, он намерен получить статус члена Общественной наблюдательной комиссии, "чтобы помочь улучшить жизнь заключенных, поскольку они не получают питания, нет одеял, подушек, простыней и прочего необходимого". Эти нарушения Карастелев выявил, когда его неделю содержали под стражей в новороссийском спецприемнике.
В разговоре с корреспондентом "Кавказского узла" Вадим Карастелев попросил "сделать паузу" и заявил, что немного позже готов предоставить дополнительную информацию и по делу Дымовского, и по поводу его ареста и содержания под стражей. "Пока все, а то еще не пришел в себя после отсидки", - завершил разговор Карастелев.
Арест Карастелева произошел накануне намеченного на 21 февраля митинга в поддержку Дымовского и реформ МВД. Администрация Новороссийска предоставила ответ организаторам митинга, в котором она запретила проведение мероприятия по причине того, что на место предполагаемого митинга приезжают свадебные кортежи. Однако в интервью "Кавказскому узлу" накануне ареста Вадим Карастелев заявил, что организаторы митинга считают такой отказ незаконным и намерены все равно провести запланированное мероприятие.
Затем в пятницу, 19 февраля, милиция задержала Карастелева "за участие в несанкционированном собрании и неповиновении сотрудникам милиции, которые просили прекратить противоправные действия". Сам Карастелев отрицал участие в этом мероприятии. Он утверждал, что всего лишь раздавал листовки с информацией о будущем митинге, запланированном на 21 февраля.
По мнению бывшего сотрудника спецподразделения МВД Дмитрия Беркута, не исключено, что "противостоящая Дымовскому сторона будет и далее воздействовать на его окружение и продолжать попытки провести психоэкспертизу самому Дымовскому".
"Насчет окружения Дымовского, понимаете, как говорят в милиции: "был бы человек - дело найдется". У всех есть дети, родственники, друзья. Порой простой анонимный звонок с вопросом: "а ты что больше не хочешь спокойно ходить по городу и не хочешь, чтобы твои дети могли спокойно жить?" - может очень сильно подействовать на решимость человека, противостоящего системе. В Новороссийске, насколько помню, на сторонников Дымовского такое воздействие уже идет", - сказал он.
По его словам, несмотря на обжалование защитой Дымовского назначения психоэкспертизы, следствие, которое в этом случае выступает в качестве обвинения, все равно рано или поздно такую экспертизу проведет.
Отметим также, что майор милиции Алексей Дымовский, чьи интересы защищает Вадим Карастелев, в настоящее время находится в изоляторе временного содержания Краснодара. 6 ноября 2009 года он опубликовал в Интернете два видеообращения к премьеру РФ Владимиру Путину, в которых рассказывает о злоупотреблениях милицейского начальства, в частности, руководства ГУВД Новороссийска. Со стороны новороссийского милицейского руководства в отношении Дымовского был подан иск по обвинению в клевете. После видеообращений Дымовского глава МВД РФ Рашид Нургалиев назначил служебную проверку по оглашенным Дымовским фактам. Перед этим ГУВД Краснодарского края провело свою проверку и назвало обвинения Дымовского несостоятельными.
Также в отношении майора возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 159 УК (мошенничество с использованием служебного положения), которая предусматривает до десяти лет лишения свободы.
В свою очередь, Алексей Дымовский подал иск в Первомайский районный суд Краснодара о восстановлении на работе в УВД Новороссийска. Также Дымовский требует выплатить ему компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч рублей.
Кроме того, майор направил в управление СКП заявление о привлечении к уголовной ответственности за клевету главы ГУВД по Краснодарскому краю Сергея Кучерука. По заявлению Дымовского проводится проверка.
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"