RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Узаконенный террор - muslim_ru, Дагестан.

14:31, 16 февраля 2011

1. Узаконенный террор - muslim_ru, Дагестан.

2. Теракт в Губдене: место взрыва смертника на машине - nv_daily, Дагестан.

3. Зима в городе М. - atomheart, Дагестан.

4. Размышления вслух - beslan_barat, Абхазия.

5. Эра Твиттера? - bilan_tsuro, Ингушетия.

6. МАМА - olgaww, Абхазия.

7. Уголок потребителя vol.1 - papaskir, Абхазия.

8. Кадыров – король пиара! - mamirgov, Дагестан.

9. Полетаем? - chuchundrrra, Северная Осетия.

10. Мрачные кабаки самого зелёного города. - magomed_troll, Дагестан.

------------------------------------------------------------

 

1. muslim_ru из Дагестана рассказывает недавнюю историю эскалации напряжения в одном из дагестанских сел.

Узаконенный террор

В прошлом году в селе решили установить (если быть более точным, то обновить существовавший в прошлом) шлагбаум и построить будку (для тех, кто будет на дежурстве) на въезде у села. Сначала решение внесли на рассмотрении в «Диван» (сельский «парламент» или ШУРА). Далее решение «Дивана» внесли на всеобщее обсуждение во время пятничной молитвы. Все (почти) высказались ЗА. Конечно, свое согласие высказали представители российской власти в лице главы администрации села. Даже спросили участкого милиционера, есть ли проблема, на что он ответил, что претензий у него нет, и был бы рад, если у всех так было.

Пост кое-как построили, список желающих на добровольной основе составили и «телега» пошла. На посту мы ничего не проверяли. Только спрашивали гостей несколько вопрос: «Кто такой? Куда? Кому? и Зачем?». Если гости отвечали хоть на один вопрос его пропускали. Прошло несколько месяцев дежурства и вроде все наладилось.

Но скоро появились беспредельщики в лице местных ментов во главе с зам. начальником РОВД приехали на двух УРАЛах, чтобы разрушить пост. Но путем вмешательства имама села и главы администрации уговорили их, что они не разрушают пост, а мы пока до окончания выборов убираем шлагбаум, после которых зам. начальник пообещал, что шлагбаум можно будет вернуть и клятвенно заверял, что он лично не против поста у въезда в село.
Договорившись о «маслиате» они уехали, и мы пошли по домам. Но через полчаса УРАЛ приехал обратно и снес часть постовой бутик. Мы слово сдержали, а они нет. Все как обычно.

Все их претензии сводилось к тому, что указания из Махачкалы, и мы якобы в селе отдельный халифат строим и что у нас, возможно, укрываются «лесные». Мол обстановка тоже накаляется и что скоро выборы и будет еще хуже и т.д.
Народ уже привык к тому, что на въезде дежурят добровольцы и по признанию многих даже спать по ночам стало намного спокойней, хотя вроде до этого тоже не было тревожно.

Пост, который охранял спокойствие сельчан, был снесен. Никаких документов не предъявили, а взяли военным УРАЛом наехали. Если все так незаконно, то почему же все это нельзя было решить через суд? Подали бы в суд и снесли бы в судебном порядке.

Жители села возмущены, особенно молодежь, которая посчитала такое отношение к селу беспределом и издевательством.

В этот же день на здания РОВД было совершено нападение в ходе, которого было убито два милиционера, и сразу пошел «слух», что якобы наше это дел рук и мы якобы, таким образом, решили отомстить.

Лично я считаю, что ведется целенаправленная провокация и ведется она уже с лета прошлого года. Скорее всего, кто-то очень хочет второй Губден-Балахани-Гимры.

Для начала думаем подать суд.

 

2. в блоге дагестанского еженедельника "Новое дело" фотографии с места взрыва в селении Губден.

Теракт в Губдене: место взрыва смертника на машине
Губден, 15 февраля 2011 г. Пост на въезде в селение.
|| Фото: Курбан ЛАБАЗАНОВ/ NewsTeam


(остальные фото в блоге автора)

 

3. красивые фотографии Махачкалы  в дневнике дагестанского блогера atomheart

Зима в городе М.

Несколько снимков по настоящему зимней Махачкалы (ура! ура! пошел снег и все такое). За качество строго не судите, ибо условия съемки были сложными и скользскими. Как всегда, буду рад вашим отзывам и замечаниям :)

И еще не мог пройти мимо такой красоты :)

Фотографии в альбоме «Махачкала (Зима 2010-2011)» atomheart на Яндекс.Фотках

 

4. beslan_barat из Абхазии размышляет о том, что мешает республике на пути модернизации.

Размышления вслух

В последнее время, как мне кажется, вместо поиска путей решения стоящих перед Абхазией проблем и модернизации нашей страны мы все больше занимаемся выискиванием «врагов народа» как внутри Абхазии - в лице оппозиции, неправительственных организаций, чиновников и журналистов, так и за ее пределами – в Грузии, России, Европейском Союзе или США.
Задача это, может, и увлекательная, но, как минимум, малоэффективная, а зачастую, и губительная для нашего молодого и неокрепшего государства. Особенно, когда во многих случаях причины проблем находятся совсем рядом, если не сказать под носом.
Мы с обеспокоенностью говорим о демографической проблеме в Абхазии, но разве, допустимо, чтобы ее решали за нас иностранцы? Или они виноваты в том, что многодетные семьи будут записываться в отдельные списки для внесения в «Красную книгу» как умирающий вид?
Мы часто кричим, что мы скоро полностью ассимилируемся или, как у нас говорят, «обрусеем». Но кто в этом виноват, не мы сами? В Дагестане или Чечне, которые входят в состав России, чаще слышна родная речь, нежели в независимой Абхазии, в которой абхазский язык является государственным. Кто-то нам мешает говорить на абхазской языке? Кто-то мешает издать хотя бы АНБАН таким тиражом, чтобы каждый желающий изучить язык мог пойти в магазин и купить эту книжку.
А разве враги и недоброжелатели Абхазии виновны в том, что сотни молодых людей в нашей стране ежегодно гибнут от наркотиков и дорожно-транспортных происшествий?
Или кто-то из наших недоброжелателей заставляет наших граждан брать взятки, воровать и наносить тем самым ущерб не только экономике страны, но и строящейся государственности.
Мне кажется, пока мы не научимся искать корни проблем в себе самих, не станем эффективно их решать, никакие враги не смогут представлять угрозу нашему независимому государству, как мы сами.

 

5. ингушский блогер bilan_tsuro о роли современных средств массовой коммуникации в революционных процессах на планете.

Эра Твиттера?

Читая статью "Контрреволюционный Твиттер. Почему социальные медиа не смогут изменить общество" Малкольма ГЛАДУЭЛЛа, опубликованную в Нью_Йоркере, на которую навел меня fraticelli, увидел очень интересный отрывок:

"Что делает людей способными к такому типу активизма? Социолог из Стэнфорда Дуг МакАдам Doug (McAdam) сравнил личные качества тех, кто покинул "Лето свободы" и тех, кто оставался до конца, и выяснил, что наиболее важным различием между этими людьми была отнюдь не нехватка идейности, как могло бы показаться. Он считает, что "все участники – и те, что оставались до конца, и дезертиры – показали себя ярко выраженными сторонниками целей и ценностей проекта". Куда более важным оказался уровень личной вовлеченности в движение борьбы за гражданские права. Всех волонтеров попросили составить список личных контактов тех, кого они бы хотели держать в курсе своих действий. И выяснилось, что у тех, кто оставался в проекте до конца, оказалось гораздо больше близких друзей среди тех, кто поехал на Миссисипи, чем у дезертиров. Деятельность, связанная с риском, требует очень тесных личных связей, заключил МакАдам.

Это наблюдение доказывается вновь и вновь. В одном из исследований о Красных бригадах – итальянской террористической организации 1970-х, - утверждается, что у семидесяти процентов рекрутированных уже был по меньшей мере один близкий друг в организации. То же самое верно и про афганских муджахидинов. Даже революционные события, которые кажутся спонтанными, вроде демонстраций в Восточной Германии, приведших к падению Берлинской стены, по своей сути оказываются чем-то, что требовало тесных личных контактов. Оппозиционное движение в Восточной Германии состояло из нескольких сотен групп, в каждом из которых было примерно по десятку членов. Каждая группа имела ограниченный контакт с остальными – в то время лишь тринадцать процентов восточных немцев имели домашний телефон. Все, что было им известно, так это то, что вечером понедельника за церковью св. Николая в центре Лейпцига соберутся люди, чтобы выразить государству свой протест. То, что влияло в первую очередь на то, появитесь вы на месте или нет, так это наличие у вас критически настроенных к режиму друзей – чем больше у вас таких было, тем больше шансов на то, что вы присоединитесь к протесту".

То есть суть статьи такова: социальные сети никак не могут быть орудием революции или других серьезных политических действий, которые могут иметь негативные последствия для ее членов. ТО есть, если вы думаете, что сидя дома, в уютном кресле, с чашкой кофе, вы можете вершить или учатсвовапть в революции, то это ничто иное, как просто самоообман. Максимум, что вы можете делать, так это муссировать информацию, или усиливать истерию по тому или иному поводу.

Реальную политическую активность (сопряженную с опасностью) вершат люди вовлеченные в эти процессы в реальном мире. А вовлеченность эта осуществляется через реальных друзей, родственников, членов вашей гильдии/клана/корпорации/ордена. Только реальная дружба, родство, иерархия и организация может вести активную политическую деятельность, устраивать революции, бунты, забастовки или просто каким-то образом влиять на процесс принятия решений властью.
И тут я подумал: если так, наиболее политически активными группами будут кавказские сообщества, которые насквозь пронизаны нитями родственных и религиозных связей.
Возьмем к примеру ингушей. Среди них ходит такой анекдот: "Встретились два ингуша - и не родственники". Ингушам смешно. Потому что это правда. Автор данной заметки остро почувствовал это на себе, когда оставшаяся не (очень) родственная ему часть ингушей, стала вдруг (очень) родственной после того, как он женился.

Ну а если вдруг кто-то остался вашим неродственником, то он скорее всего является членом вашего религиозного ордена (вирда, тариката).
Из общей картины стали выбиваться так называемые "салафиты"-"вахабиты", так как после бурного подъема и множественных попыток самоорганизации в 90-х, когда создавалось множество джамаатов (групп), у них наступил период доминирования одиночек. Джамааты распались, остались только небольшие группки, ну и "бандподполье" организованность которого вообще стоит под вопросом.

Группавая принадлежность еще более актуализируется на фоне высказываний Юнус-Бека Евкурова о том, что "мы не должны делиться на тейпы и вирды". Теперь мы понимаем, что нивелирование этих институтов приведет к усилению политической пассивности и беззащитности народа перед властью.
Итак, Малькольм Гладуэлл констатирует, что КПД твиттеров и фейсбуков для политической активности довольно низок, так как связи между френдами по сути слишком слабы, чтобы сподвигнуть их на реальные организованные действия.
Вполне возможны исключения из этого, и члены социальных сетей все-таки могут организовываться, но уровень той организации слаб и не прочен, особенно, если активность чем-то грозит ее участникам. То есть, блоггеры к примеру могут собирать деньги бедным, могут вместе подписывать заявление ПРезиденту или в суд, но этим все и ограничивается.

В общем, статья интересная, почитайте. Спорная, конечно, видно, что автор не просто объективно описывает те или иные процессы, нет, он пытается на эти процессы влиять. Пытается снизить политическую активность пользователей до нуля. А вот зачем ему это, можно понять лишь выяснив для себя взгляды США по вопросу "цифровой религии".

Но мысль о "вовлеченности" и "реальной организации" очень здравая. Однако Гладуэлл умалчивает, что виртуальная организация вполне может стать платформой для создания реальной организации. Это если вдруг френды в жж, вконтакте, твиттере, встретятся, подружатся и станут товарищами не только на словах, но и в деле. А это вполне возможно.

 

5. беженка из Абхазии olgaww вспоминает о последней встрече с собственной мамой накануне войны.

МАМА

Никак не могу отойти от этой темы.
- "А ты не эвакуируешься"- жалко и жалобно спросила она меня, с тихим ужасом наблюдая, как я выкидываю наши вещи из упакованных сумок и запихиваю туда мужские кроссовки, куртки, теплые носки. - "Нет, я на неделю уезжаю в Цебельду, к знакомым".
По Нижнему Эщерскому мосту мы тащили эти баулы где-то в середине сентября 1992 ( во время перемирия) на "Гудаутскую сторону".
- "Ничего себе десант, - удивились наши знакомые. - Кофе пили?"
- "Нет!!!"
(Для непосвященных: это о нынешней "Брехаловке" в Сухуме. Наше дружное "нет" означало, что мы не с теми, кто был там в сентябре 1992 года.

А в октябре 1993 года я искала ее могилу: ее хоронили соседи - грузины и армянин. Армянина я через некоторое время нашла. Он и отвел меня на кладбище, на горе. Я пришла к ней 22 октября, в день, когда она меня родила. А через неделю я уехала. В Россию.
После этого лучше было бы уже не жить, но через полтора месяца у нее родилась внучка, моя дочка.
И я молюсь о своем здоровье, чтобы подольше побыть с ней. Я знаю, как плохо без мамы.

 

7. papaskir из Абхазии о правах потребителя в республике.


На днях покупал одну штуковину в компьютерном магазине. Нужной мне модели не оказалось и я выбрал максимально близкую к искомой. Продавец не был в состоянии дать мне описание нужных мне качеств товара. И я все таки сомневался в том, что она мне подойдет.

Уже решив купить, спрашиваю: "А можно я вам верну в течение нескольких дней, если мне не подойдет?". Конечно я знал, что ответ будет: "Нет, мы товар обратно не принимаем" и именно эту фразу я и услышал.
Но оставляя надежды, а также включая свое профессионально занудство, я произношу заготовленную фразу, начинающуюся со слов: "А знаете ли Вы, что..." и дальше рассказываю про наш закон "о защите прав потребителей".

Когда я перешел к "гарантийному сроку" и пр. то мне сообщили, что у меня есть всего 2 дня (!!) чтоб убедиться, что все аппаратные функции товара исправны. А меж тем, закон (ст. 19) говорит нам:

"Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."

И еще (ст. 20) В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Существует популярное заблуждение, которое гласит, что если Вы потеряли чек на товар то лишаетесь всех оснований что-либо требовать от продавца. Это не так. В той же ст.15 пункт 5 выглядит так: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."

PS. Для милых дам: Статья 26. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней не считая для его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Республики Абхазия (перечень, к сожалению, ёмкий).

 

8. mamirgov из Дагестана комментирует появившиеся сообщения о футбольном матче между сборной Чечни и чемпионской сборной Бразилии 2002 года.

Кадыров – король пиара!

Рамзан Кадыров в Грозном выйдет на футбольное поле против чемпионской сборной Бразилии 2002 года в качестве капитана сборной Чечни.

Обещают привезти Роналдо, Рональдиньо, и Кака. Матч должен состояться 10 марта и приурочен к началу очередного Чемпионата РФ по футболу.

Ну допустим Роналдо, вчера завершивший карьеру футболиста еще и приедет, но относительно Рональдиньо и Кака сильно сомневаюсь.

Подробнее здесь:
http://gazeta.ru/sport/rfc/2011/02/a_3526718.shtml

 

9. осетинский блогер Алина Акоефф продолжает серию постов под тэгом ЛКН.

Полетаем?

«-Петька, глянь, пупырь летит!
-То не пупырь, то дерижбан!»

4 сентября 1911 году неизвестный никому юноша по имени Артем Кациан, сын владикавказского приказчика, завел мотор своего аэроплана фирмы «Градэ» и, под восторги многочисленной толпы, взлетел с плаца кадетского корпуса.

Нужно сказать, что это было не первое авиашоу в небе Владикавказа. За год до полета Кациана, то есть в октябре 1910 года владикавказцам демонстрировал свое искусство П.А. Кузнецов – преподаватель школы военных авиаторов в Одессе – на моноплане системы «Блерио», на котором, якобы сам Блерио перелетел Ла-Манш.

"Блерио"

В ноябре того же года в город прибыл авиатор Габер-Волынский, который произвел потрясающее впечатление на многочисленную публику, собравшуюся на ипподроме скакового общества. Он не только сам летал на аппарате «Фарман», на высоте 300 метров, но и приглашал желающих пассажиров.


 «Фарман»

Но все это были лишь временные гастролеры.
Итак, Артемий Кациан – выпускник Мюнхенской академии художеств. В 1908 году он поступил в Мюнхенский аэроклуб, и, в числе первых российских авиаторов, получил диплом профессионального пилота. Вместе с другими пилотами Кациан участвовал в показательных полетах по всей Европе. И, наконец, 4 сентября 1911 года дошла очередь до родины первого кавказского авиатора - Владикавказа.
Модель самолета "Градэ", на котором летал Кациан. 

Как он довез свой самолет до Владикавказа, сколько он его вез никто не знает. Но он взлетел. Известно, что после своего полета во Владикавказе, он выступал так же в Грозном, и, возможно, по всему Северному Кавказу. 30% сборов от показательных авиаполетов Кациан отдавал на нужды благотворительности. Дальше следы Артемия Кациана теряются и возникает он только в 1934 году. Когда во Владикавказе, одним из первых в стране, образуется общество ОСАВИАХИМ. Кациан становится там одним из главных инструкторов.
Когда умер первый кавказский авиатор? Где он похоронен? Как он жил? - никто не знает.
Но он заложил хорошую основу, ведь не зря Осетию во время войны, да и потом называли "летающая Республика". Да и к тому же, в этом году 100 лет с первого полета кавказского пилота. Почему бы нам его не вспомнить?

 

10. дагестанский блогер magomed_troll о "кабаках" Нальчика.

Мрачные кабаки самого зелёного города.

Раньше как-то было не до этого - но в этот день почемуто поймал себя на мысли, что более-менее приличных заведений, где можно поесть без шума, галдежа, танцев и жжения в глазах от табачного смока в Нальчике не так уж и много. Вернее таких заведений в Нальчике практически НЕТ. Или нам тупо просто не везёт, что даже Тима, проживший в это городе полгода, не может ничего толкового вспомнить из подобного рода заведений.

Представляю вам нашу финальную на сегодня посиделку в Нальчике - в одном из таких мрачных и прокуренных-шумных кабаков. Внимание на меню - интересное выделено красной линией!

 

P.S. - почему-то сегодня мы всё время попадаем в заведения, где даже толком освещения нет, всё в полумраке, видимо "типа интимном"... ((

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю top_10_sk.livejournal.com с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь