Запретить гражданке Азербайджана въезд к семье в Россию - не удалось.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Гражданка Азербайджана Гулмая Адыгозалова в июне прошлого года узнала, что еще в 2016-ом ей был запрещен въезд в Россию на десять лет. Узнала об этом случайно, когда в очередной раз собралась навестить своих близких.
Основанием для запрета стало то, что Гулмая, приехав в 2013 году в Россию, вместо предусмотренного визой срока в 90 суток, задержалась здесь на два года. Ее приезд и отъезд были зафиксированы Автоматизированной системой учета иностранных граждан. Система выдала, что Адыгозалова прибыла в РФ в марте 2013-го, а убыла в сентябре 2015 года. У нее не было разрешения так долго находиться в РФ.
Приезжала в Россию не на работу. У нее здесь проживает муж, сын, невестка и внук. Все они являются гражданами России. Автоматизированная система такие «мелочи» не учла.
Впрочем, после 2015 года Гулмая еще раз приезжала в Россию и тогда прожила здесь до 2018 года. А въехать прошлым летом ей уже не удалось. Она обратилась в суд с иском об отмене решения о запрете на въезд, как нарушающее ее права.
Во въезде Гулмае было отказано в соответствии с Федеральным законом: въезд иностранному гражданину на территорию России не разрешается в течение десяти лет, если в период своего предыдущего пребывания он не выехал из страны и находился здесь свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного законом срока временного пребывания. Предусмотренный законом срок временного пребывания составляет 90 суток.
Суд, исследовав обстоятельства дела, пришел к выводу, что случай Адыгозаловой – особый, ибо с Россией она связана «родственными отношениями», так как ее муж и дети проживают здесь и являются гражданами нашей страны. А Конституция России и Конвенция о защите прав человека и основных свобод, декларируют право на уважение частной и семейной жизни.
Запрет на въезд к семье этому противоречит.
Но МВД Республики Дагестан вердикт суда не устроил, и он обжалован в апелляционной и даже в кассационной инстанции. Но и в одной, и в другой инстанциях - решение оставили без изменения.
Настойчивость МВД РД в желании запретить женщине въезд в Россию, где проживает ее семья, вызывает недоумение. Это тем более странно, что регион буквально наводнили выходцы из Средней Азии. По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, за 2022 год в регионы Северного Кавказа прибыли 177,3 тысячи иностранных граждан, что на 56,6 тысячи человек больше, чем годом ранее. У меня нет сведений о том, законно ли они все находятся здесь. Очевидно другое - мигранты все чаще мелькают в криминальных сводках. Особенно в сфере наркоторговли.
Пункт пропуска "Яраг-Казмаляр" в Дагестане на российско-азербайджанской границе. Фото пользователя rosgrandstroy19 https://yandex.ru