RSSВетер с Апшерона

История личная и национальная, начинающаяся с "Б", а не с "А"

19:47, 09 августа 2021

Поражаюсь их манере отсчитывать историю, мораль, справедливость с момента, который лично им удобен. Так пишется история - отбрасывают не устраивающие себя страницы, приписывают сочиняя удобные, а потом повторив получившееся творение несколко раз в рассказах перед другими, рассказчик сам верит в придуманное и дальше выстраивает новую мораль. На самом деле кардинально аморальную потому, что выстроенный новый мир стоит на несчастье других.

В грузинском сайте jam-news.net читаю горестное повествование семьи, вселившейся в азербайджанское село и жившей там счастливо, не задумываясь о судьбе тех, чей дом они спокойно, не мучаясь душой, заняли. 

Воскресные мысли об уходе армян из Азербайджана

«Я сама родом из Гюмри, но большую часть жизни прожила в селе Абдал Гюлаблы Агдамского района. В Вазгенашене ( они сразу переименовали Абдал Гюлаблы на армянский лад - К.А.) в НАШЕМ доме до нас жили азербайджанцы. Возле дома там была молельня, но мы закрыли это место и никогда туда не заходили», - рассказывает журналисту Карине Мелконян, четверо детей которой  родились в их доме в селе Вазгенашен (Абдал Гюлаблы), в Карабахе.    Но после завершения военных действий осенью 2020 года село вернулось под контроль Азербайджана в числе других территорий, согласно подписанному 10 ноября в Москве трехстороннему соглашению.

фото Карине из https://jam-news.net/ru

Дальше Карине говорит: "мы скучаем по НАШЕМУ дому. Дети все время спрашивают, когда мы поедем домой. Они не знают, что мы никогда туда не вернемся. Сложно об этом им сказать...".

Эта Карине выстроила свою мораль, начала жизнь с   буквы Б, не сказав про А. Если читатель не знает, что Карине одна из сотен или тысяч, которые с торжеством въехали в дома, построенные на азербайджанской земле азербайджанцами, тогда ее рассказ принимается как судьба несправедливо задавленного жизнью человека. Весь мир жесток, азербайджанцы выгнали из милого гнезда женщину с четырьмя детьми, и они просят маму - хотим в  НАШ дом. А она, заливаясь слезами, не может разъяснить несмышленышам сволочность человеческого устройства.

А как же с теми, кого вы прогнали  оттуда, и они 28 лет желали хотя бы сверху, со спутника увидеть СВОЙ дом. Не отнятый у других, а свой, купленный или построенный на свои деньги. Как передать страдания азербайджанских детей, не могущих вернуться туда, где они играли в детстве?

В другом СМИ рассказ армянской женщины, вынужденной покинуть Губатлы. Она спокойно рассказывает как им было хорошо, владея гигантским яблоневым садом. Читая, становится понятно, что они присвоили несколько садов, посаженных и выращенных несколькими губатлинскими семьями. Женщина  повествует, как им были там красиво, собирая большие урожаи всяких фруктов, и делая из этого варенья. А сейчас, -о справедливость, как же ты преследуешь армян, - они ютятся в Гюмри, им выделили закуток. Дети спрашивают родителей - когда мы вернемся в НАШ дом?

Таких историй, в разных вариациях, рассыпано много.  Не родившиеся в Шуше армяне требуют вернуть их в Шушу, как будто не они туда вселились, убивая азербайджанцев.  Руины города Ходжалы, где жителей расстреливали посемейно и группами, получил название Иванян, и теперь там отдыхают с пивом, от миротворческих трудов веселые российские военные.  Гадрут выстроен из камней, оконных рам, дверей и железа, содранного с агдамских, физулинских, других азербайджанских домов. Но никто из гадрутцев об этом не скажет. Они хотят вернуться в Гадрут, хотя сами 28 лет не позволяли вернуться в свои дома агдамцам, физулинцам... 

Родители не объясняют детям, что они родились в чужом доме, на чужой земле, а выгнали их оттуда законно и справедливо. Их дети вырастут ущербными азербайджаноненавистниками, хотя правильно было старшим покаяться во-первых перед собой, а потом рассказать детям всю правду, чтобы они повзрослев, не заняли чужой дом на другой земле. Ведь те, кого они выгнали, тоже люди, такие же как вы. Это если не думать головой пещерного фашиста. Если получить образование в нормальной   школе у нормальных педагогов. Но вот этого-то то как раз там и не происходит...

У них мораль  начинается там, где выгодно, с буквы "Б".

Поэтому мораль  перевернутая, стоит на голове, а  не ногах.