Древнеисторическая причина еврейского упрямства в геноцидном вопросе
Мое уважение к евреям безмерно. Они несомненно, самая умная нация в мире, один Эйнштейн чего стоит. Поэтому было интересно: почему Израиль не называет события в Турции 1915 года "армянским геноцидом"? Даже посещение армянской делегации Израиля в дни когда Кнессет обсуждал резолюцию об армгеноциде ничего им не дало: делегация вернулась в Ереван вместе с новостью об отклоненной резолюцией.
Есть причины такого отношения Израиля. Пишут, что евреи желают оставаться единственными, пережившими самое больше преступление человечества. Им нравится быть во всем уникальными. Слабая версия.
Вторая - еврейские политики просчитывают потери и преференции и считают, что лучше дружить с Турцией и Азербайджаном оставаясь в нормальных отношениях с Арменией, чем дружить с Арменией и враждовать с Турцией и Азербайджаном. Эта версия вполне объяснимая, так как политика строится на трезвом расчете.
Третья версия (моя) - прежде чем принимать решения евреи в отличие от других парламентов, изучили исторические факты, к тому же в Османской Турции проживало много евреев. Изучили и решили, что оснований называть случившееся геноцидом нет.
Сегодня прочитал у Мордехая Томачполски самую интересную версию - древнеисторическую. В книге лауреата Нобелевской премии по литературе Шмуэля Агнона (1888-1970) "В сердцевине морей" сказано: . . И даже иноверцы воздали им почести - в честь Страны Израиля. Не видели почестей таких в этих краях: прямо бросались пред ними в прах и целовали край их одежд, и коням их засыпали овса - так люба была им Страна Израиля, - всем, кроме армян, потому что армяне - Амалекова семени, а Амалек - ненавистник Израиля.
Теперь понятно, что даже если армяне покроют головы кипами и примутся всем народом кланяться Стене Плача в Иерусалиме, евреи им древнее оскорбление не простят. Нет у армян вариантов, просто нет...