Ветер с Апшерона
Курдистан несбыточен потому, что задуман на чужих территориях
Мне понятно, что независимого курдского государства не будет. Почему? желания курдов недостаточно, они намерены оттяпать территории у соседних государств, и разумеется, ни одно это государство на блюдечке преподносить курдам не будет. Один Иран, на землю которого нацелены курды, достаточен чтобы улетучить всю эту мечту. А у курдов нет такой армии чтобы воевать со всеми и всех победить. Это ясно, сторонники курдистана могут спорить до посинения, но пусть попробуют найти довод против сказанного мною.
Я про тех, кто в душе хотел бы создания Курдистана в границах, заявленных ими в 1945 году. У них границы, оказываются, постоянно расширялись в 19, 20 и 45 годах , это видно на приведенной здесь карте. Читайте пояснение внизу на англ. яз.
Кайф в том, что армяне за то, что Курдистан появился потому, что курды на карте приписали себе большую часть Турции. Но пусть армяне посмотрят карту: курды "взяли" себе также армянскую землю, то есть имею в виду законную армянскую территорию, они тоже любят рисовать веселые карты с приписыванием себе чужого. Так вот, по карте 40-го года граница мечтательного Курдистана проходит по линии границы между Нахчываном и Ираном, а дальше они ловко так оттяпали Армению. Правильно сделали.
Вот еще вопрос армянам: допустим, случился армагеддон и курды создали свое государство взяв восточную часть Турции. О чем тогда будут мечтать армяне? Мечты об Агрыдаге продолжатся, только теперь будут плакать глядя на Курдистан?
Официально Армения по поводу курдского референдума смолчала, а руководство незаконного режима в Карабахе заявило поддержку курдам. Я им тогда сообщу такую историческую правду, сегодня читал от участника событий: в начале девяностых в Баку приезжал Барзани, вел переговоры, обещал направить курдские боевые отряды в Карабах чтобы расправиться с армянами. В ответ просил отдать курдам все оружие. Советники не допустили Барзани до Эльчибея, а потом власть Эльчибея кончилась и все это забыли.
Интересно было бы отправить курдские отряды в Карабах, чтобы они там воевали с местными преступниками. Но для нас была опасность в том, что оставшись в Карабахе вооруженные курды заявили бы о своих правах на эту землю. И второе: курды воевали (и воюют) с турками, поэтому вооружать нам курдов против турок было совсем неуместно.
Это я к сведению Бако Саакяна, немного из истории и политологии, пусть просвещается.