Ветер с Апшерона
Cтамбул занят делом - пусть другие болтают
Я в Стамбуле. Город кипит, турки заняты делом, говорят коротко и сухо, шутят но не затягивают. Страна работает. В Стамбуле анонсировали скорое открытие новой линии метро. Конец апреля, а Стамбул забит туристами. С мечетей взывают муэдзины, на улице Истиклал поют уличные музыканты из Латинской Америки, Украины, самой Турции, непонятно еще откуда. Смешение языков, столпотворение, пробки желтых такси, профессиональные нищие и поджарые полицейские, перченые блюда в дешевых ресторанах и девушки с фиолетовыми волосами. Три вида метро, ныряющего под заливом, азербайджанцы работают в магазинах, мороженщики в национальных костюмах и жаркая предвыборная политическая борьба.
Рядом, в соседней закавказской стране численностью населению в подрайон стамбульского района Турцию уже раздробили, поделили ее землю между Европой и Форпостом, осталось решить судьбу кудров, исподтишка занявших села армян, уволенных турками за национальное предательство. Маразм крепчает. Турки об этом не знают, так как на глупости времени нет, от пустой говорильни деньги не рождаются. О столетии геноцида народ не слышал, телеканалы передают последние новости о курсе лиры и подорожании продуктов. В метро пассажир сетовал - прошлый раз, когда он приезжал (из провинции) в Стамбул бутылка воды стоила 3 лиры, сегодня три с половиной.
На телеканале обсуждают стычку между местными курдами и армией, только на одном из каналов я нашел говорящего политика - озвучивал позицию Турции по европейским геноцидальным заявлениям. Позиция донельзя простая: армяне жили здесь, исторические события столкнули турок и армян, они враждовали и с обоих сторон погибло много людей. Конфликт касается двух народов и должен решаться ими, с привлечением историков и специалистов, знающих все о тех событиях. Третьи стороны заняты разжиганием страстей в свою угоду и поэтому Турция третьи заявления не воспринимает.