Ветер с Апшерона
Азербайджанцев в тюрьме оккупанта заставляют оговаривать себя
На первом снимке - азербайджанский беженец, житель Кяльбаджарского района тайно проник на захваченные армянами его - Дилгама Аскерова, земли, чтобы навестить могилу матери.
Второй снимок - Д.Аскеров и Шахбаз Гулиев в первые часы после поимки их на родной земле.
Третий снимок - то что осталось от Д.Аскерова, после пятимесячного пребывания в тюрьме оккупантов, в Ханкенди
Четвертый снимок - Ш.Гулиев на том же "суде".
Из Еревана сообщают о том, что так называемый «судебный процесс по делу двоих членов азербайджанской диверсионно-разведывательной группы» близится к завершению.Судебный фарс в Ханкенди начался 27 октября.
Согласно последней армянской версии, граждане Азербайджана Шахбаз Гулиев (1968 года рождения), Дилхам Аскеров (1960 года рождения), а также убитый армянскими военными третий участник группы Гасан Гасанов, имея при себе оружие и боеприпасы, 29 июня 2014 года незаконно пересекли незаконную границу фиктивного «государства НКР» и проникли на территорию Шаумянского района. Далее в обвиниительном заключении начинается шпионский сериал: сообщают о том, что целью азербайджанцев была разведывательная деятельность. Как может гражданин Азербайджана незаконно проникать на азербайджанскую территорию, захваченную армией другого государства, на которой находится армия другого государства, в Ереване не объясняют.
Этот суд точно такой же, с таким же неправовым обоснованием, как тот что проводили немецкие фашисты над Зоей Космодемьянской и другими советскими гражданами, попавшими в немецкий плен. Ровно никакой разницы. Если есть пусть мне укажут. Не считая разницы во времени и географии. История вначале убийства, потом задержания и «суда» в Ханкенди над коренными жителями Кяльбаджара постепенно приобретает признаки изощренного фашизма. Знаете, как действовали немецкие изверги – все у них проводилось аккуратно и пунктуально, а на деле сводилось к умерщвлению миллионов невинных людей в газовых камерах и в оврагах. Так и армяне – смотришь публикующиеся в ереванских СМИ фотографии с фарса в Ханкенди, называемого ими «судом» и диву даешься - как там все пристойно: чистая одежда на подсудимых, у них адвокаты и переводчики, процесс наблюдают журналисты и иностранцы. А на самом деле государства под названием «Нагорный Карабах» не существует, а значит у нуля не может быть суда и судопроизводства. Захватчики, грабители и оккупанты, разрушители азербайджанских сел и городов показывают миру грязное шоу, чтобы убедить что у них государство, а не казарма для солдат из Форпоста. Это кяльбаджарцы действовали законно, посещая свои родные земли, это их вынудили защищать себя от нападавших варваров, и варвары же их «судят»?
«Данные лица по спецзаданию собирали информацию и осуществляли шпионскую деятельность. Более того, они с применением оружия 4 июля похитили несовершеннолетнего гражданина НКР Смбата Цаканяна, тело которого было обнаружено 15 июля с огнестрельными ранениями в лесной полосе общин Карвачар и Манашид Шаумянского района».
Тут надо заметить, что Карвачаром оккупанты называют захваченный ими Кяльбаджарский район Азербайджана, куда эти ребята прошли для того, чтобы навестить могилы родителей. А ранее полиция Нагорного Карабаха официально заявляла о том, что тело Цаканяна найдено на кладбище и вообще между исчезновением парня и "диверсантами" нет никакой связи, - говорил начальник местной полиции. По какой причине тело «перелетело» с кладбища в лесную полосу – этот «суд» не рассматривает. Заявление полисмена-оккупанта тоже "забыто", потому что нужно объявить азербайджанцев, перешедших на родную землю, "диверсантами".
Далее сообщается, что Гасанов вечером 11 июля на 32-ом километре автодороги Варденис – Карвачар на почве национальной ненависти из огнестрельного оружия убил жителя Еревана Саркиса Абрамяна (1971 года рождения), а жительнице села Дзорахбюр Котайкской области Карине Давтян нанес огнестрельные ранения. Он оказал вооруженное сопротивление в ходе операции по его задержанию и был убит. Шахбаз Гулиев и Дилхам Аскеров арестованы.
Понятно, что Гасанов вынужден был защищаться, так как только у него был свой автомат. Не было бы операции по блокированию трех азербайджанцев – не было бы и тех убитых. Не для того они с риском для жизни переходили на захваченные армянами земли, чтобы стрелять там в людей, при недостатке у себя патронов. Об этом судья-оккупант тоже молчит. У них же никогда свои не бываают виноватые. Вот и летчики вертолета летели, оказывается, с мирными целями на боевом вертолете, и оружия у них вообще с собой не было, хотя фотографии того как эти вертолеты стреляли на проведенных на моей земле армянских учениях распространяли сами же армянские журналисты.
Все шито белыми и гнилыми нитками. Ложь началась еще тогда, когда начальник степанакертской полиции прилюдно объявил, что между исчезновением подростка-пастуха Смбата Цаканяна и обнаруженными в Карабахе вооруженными азербайджанцами нет никакой связи. Потом я читал мнение армянского эксперта, бывшего разведчика армянофашистких бандосил. Спец объяснял, что ни по возрасту, ни по найденному у них оружию и одежде эти люди не похожи на диверсантов. И внятно произнес: он в таком же возрасте что Дильгам Аскеров и Шахбаз Гулиев, то есть бегать с полной нагрузкой по горам ни он ни они уже не смогут. То, что кяльбаджарцы не военнослужащие, а простые беженцы, было видно сразу как только армяне показали сданные ими оружие и одежду – все куплено в бакинских охотничьих магазинах кроме старого автомата, скрытно сохраненного, как видно со времени первой карабахской войны. Но фашистам очень было нужно выставить наших беженцев, посещавших свои родные места и случайно обнаруженных гражданскими лицами в Карабахе, за профессиональных диверсантов. И тогда появились «факты» об убийстве ими того пастушонка, в гибели которого, как говорил главный полисмен, кяльбаджарцы не участвовали. Само собой разумеется, после пыточных камер в Шушинской тюрьме эти несчастные признались во всем, что было нужно гестаповцам. Иного пути у них не оставалось. В суд того спеца-диверсанта, который говорил что пойманные азербайджанцы слишком стары для диверсионной работы, само-собой, не пригласили.
На 100% понятно, что азербайджанских гражданских лиц, захваченных в Карабахе оккупационными силами 6 месяцев тому назад пытали, и делали бы это в любом случае, чтобы они не говорили. Посмотрите на фотографии Дильгама в Азербайджане и после того, как он попал в руки армянских извергов. Многие, даже его родной сын не узнал на снимке отца. Армянский журналист пишет, что подследственный совсем не похож на того, кто был задержан в Кяльбаджаре. Одно это дает основание начисто отвергать все, что говорят сейчас эти люди перед армянскими телекамерами в степанакертском судилище.
Но этого, как видно, фашистам для пущей убедительности казалось мало – еще бы, никто в мире армянам не поверит, и вот, на днях придумано новое кощунство. По данным следствия, Аскеров и Гулиев заявили о том, что их товарищ Гасан Гасанов, убитый армянами во время их задержания, лично участвовал в допросе армянского перебежчика-солдата Акопа Инджигуляна. «Это вновь подтверждает то, что Гасанов был сотрудником спецслужб Азербайджана», - подытоживает армянский журналист.
Солдат Акоп Инджигулян заблудился и оказался на подконтрольной азербайджанским ВС территории в ночь на 8 августа 2013 года. Инджигулян провел больше года в азербайджанском плену, был передан в третью страны, однако в ночь на 2 октября 2014 года возвратился в Армению, - пишут в ереванских сайтах.
Происходит абсолютный и бесстыдный бред, который совсем не вяжется с другой армянской находкой. У них вообще многое не вяжется, концы не сходятся с концами. Если наши мужчины были диверсантами, то как объяснить видеосюжет гянджинского телеканала «Кяпяз», снятый за два месяца до перехода этих мужчин в Кяльбаджар? Гянджинские тележурналисты снимали репортаж о задержании граждан Азербайджана, обвиненных в перевозке наркотиков. Среди них Дильгам Аскеров. С каких это пор наркокурьеры в Азербайджане являются одновременно военнослужащими, причем попавшимися с наркотой в руки полицейских?
Все, что мы видим сейчас из Ханкенди незаконно, так Гасанов, Аскеров и Гулиев прошли на свою законную землю – в Кяльбаджарский район Азербайджанской Республики, к своим разрушенным домам и могилам родителей. Это "суд" над ними незаконен, как все что делается на азербайджанской земле армянскими оккупантами. Никакого, даже мало-мальского закона там нет. Да и какой может быть там суд, если обвиняемые не могут получить юридическую помощь от адвокатов-граждан Азербайджана. Адвокат из Форпоста будет защищать права азербайджанцев? Да его там застрелят, сразу после первого балаганно-судебного заседания.