Тегеранские дни: о городе и его метро
(продолжение)
Задолго до моего появления в Тегеране слышал и запомнил такое определение его архитектурного облика: единого стиля и плана нет, каждый дом построен сам по себе, без всякой связи с обликом соседних зданий. Город некрасивый, смотреть там нечего.
Ну, положим, посмотреть в Тегеране есть что, я расскажу еще о музеях и нагорном парке, а то что город построен сумбурно и бессистемно я теперь тоже утверждаю. Действительно, ни одно выстроенное в разные годы здание не учитывает соседние. Хорошо хоть, что стоят в одну линию, не заступая на тротуар.
В центральной части столицы Ирана сохранился облик бедного, захудалого населенного пункта 18-19 веков.
Здания не больше двух этажей и совершенно непримечательны. Так как город спускается с безлесной бурой горы, то само собой, чем выше уровень и прохладнее воздух, тем дома богаче, а выше всех жили иранские шахи. Сейчас там, в большом огороженном зеленом массиве расположены три дворца, они же три музей. О них в следующих выпусках. Еще один дворцовый комплекс Голестан мне посетить не удалось. Времени не хватило. В дорогой части города жилые дома 2-4 этажные, огороженные стенами с высокой острой оградой. За большими воротами будка охранника и площадка для автомобилей.
А первая моя фотография тегеранского здания была армянская церковь. Такие вот дела. Устроился в первый день в отель Bolour – весьма даже хороший, 3-звездочный, вышел на первую прогулку и вижу купол христианской церкви, современной, недорогой. Захожу во двор, после того как жующий охранник разрешил, а во дворе на стене карабахские «Бабка-дедка»! И рядом в квартале на стенах армянские надписи. Оказывается, поселился я в армянском квартале Тегерана. Понятно, чем «дышат» тегеранские армяне – помочь закреплению за Форпостом оккупированных азербайджанских территорий. А мы еще удивляемся, зачем иранское правительство так поддерживает оккупацию нашей земли. То есть в открытую заявляет о поддержке Азербайджана, на деле же способствует продолжению оккупации. Хотя этнические азербайджанцы – вторая по количеству населения национальная группа в Иране, и во власти они есть. Впрочем, это другая тема.