ОБСЕ изнутри
Евроорганизации, о коих мы тут в блоге много говорили нехорошего, прилетели в Баку. Около полутысячи депутатов и армия обслуживающего персонала Парламентской Ассамблеи ОБСЕ проводят 28 июня-2 июля в Баку 23-сессию . Сегодня я присутствовал на первой, пленарной сессии ПА ОБСЕ. Завтра там выступит президент И.Алиев, будут сессионные заседания… Обо всем этом подробно напишут приехавшие в Баку и местные журналисты из информагентств. Я же хочу поведать о моих впечатлениях, как постороннего человека
ОБСЕ и ее мероприятия, выезжающие на места комиссии, мониторинги выборов и кризисных ситуаций, конференции и семинары, встречи депутатов с руководителями государств и партий - это дорогостоящая махина, об эффективности которой трудно судить. Евродепутаты создают общие для европейского пространства законы, нормы, могут призывать и советовать, доводить до сведения глав государств мнение европейских избранников. Но последнее слово, а главное – действие остается за властью на местах.
- Подчеркивая, что состоявшийся 16 марта 2014 года в Крыму референдум был проведен в откровенное нарушение Конституции Украины и Конституции Крыма как автономной республики в составе Украины…
- Выражая обеспокоенность тем, что Российская Федерация продолжает нарушать свои международные обязательства с намерением выдвинуть такие же незаконные притязания на восточную часть Украины…
Это два из 19 пунктов, предваряющих проект резолюции «Очевидное, грубое и неисправленное нарушение хельсинкских принципов Российской Федерацией», которая будет предложена на сессии, и наверное, будет принята. Но что украинцам от этой резолюции? Пока она в Баку обсуждается и принимается, уголовники-сепараты атакуют украинскую армию, радуясь убитым солдатам, армия же покрывает снарядами восточно-украинские города, а снаряды виновных от невиновных не различают.
ОБСЕ – это в первую очередь евродепутаты и обслуживающий их административный персонал. Они любят, ненавидят, шутят, строят глазки, сплетничают, жалуются и хвастают. За те пару часов что я провел на пленарной сессии, я только и слышал, как выступающие с различными отчетами главы комиссий и прочих структур ОБСЕ характеризовали свою работу словами «прекрасно» и «хорошо».
Много обсуждаются финансовые вопросы, ведь каждая поездка депутата в страну, а тем более работа комиссий и экспертов, стоит немалых денег. Финансы ОБСЕ получает от государств-членов этой организации, подробно отчитываясь на сессиях о расходовании средств.
В отчете о миссии ПА ОБСЕ в Донецке говорилось, что направленную туда женщину-депутата заселили одной на верхнем этаже отеля, мешали ей встречаться с людьми, мониторить происходящее в области.
Я был удивлен бюрократией в ПА. Депутат спросила председателя, что он думает по поводу обращения, направленного ему группой депутатов. Председатель отвечал: о том как он получил письмо от депутатов, написал ответ, отправил письмо спрашивавшим, получил уведомление о получении, удивлен их вопросами и надеется, что ответ их удовлетворит. За время его выступления можно было бы трижды ответить по существу. Но нет – он сказал ей все, кроме того, что было интересно спросившей.
Евродепутаты также опасаются журналистов, как и все смертные люди. Ведущий заседания возмущался тому, что редактор европейского СМИ обвинял в телефонном разговоре с ним миссию ОБСЕ в Украине в том, что они летали в самолете, специально нанятом для них олигархом.
Думаю, депутаты ПА дорожат своим местом, ведь здесь они много ездят по миру, получая за эту "работу" большие деньги. Вряд ли кто-нибудь из них хочет разменять такую жизнь на другую.
Я немного фотографировал. Думаю, лучше один раз увидеть, чем…
Подъезжая к одному из трех небоскребов Flame Towers, где проводится сессия, депутаты и персонал видели этот городской пейзаж
Такси и служебные машины у входа в отель