Ветер с Апшерона
Самоубийство, вызывающее уважение
В невысокой пляжной беседке, на краю моря, в поселке Тюркан повесился житель Баку Джамал Оруджев, 1963 года рождения. Расследование показало, что он был братом высокопоставленного полицейского – бывшего заместителя Управления полиции Наримановского Баку, сейчас на пенсии. В отчете полиции сообщается, что Оруджев приехал на пляж за два часа до самоубийства на собственном автомобиле марки Toyota Prado. Мужчина купил там пляжные шорты, два часа прогуливался по пляжу, а когда на берегу почти никого не осталось, повесился. согнув ноги. Причина суицида пока не установлена, сообщает Vesti.az.
Самоубийства - не редкость в Азербайджане. Вешаются девушки, обманутые парнями. Мне причина их самоубийства неинтересна, она не вызывает уважения. Любовь к парню, или гнев на себя за то что напрасно отдалась - не причина для смерти. Три дня тому назад убила себя учительница, не сдавшая квалификационный профессиональный экзамен. Тут уже вообще попахивает глупостью, или психическим помешательством.
Но когда убивают себя состоятельные, богатые мужчины, у которых есть все, которым многие завидуют, мечтая стать таким, как он - это наводит на иные мысли. Эти мужчины у меня вызывают уважение.
В сталинские тридцатые годы на своей апшеронской даче застрелился из ружья известный азербайджанский ученый, академик, историк, доведенный НКВД до самоубийства. Время было такое когда по ночам забирали с обвинением в службе врагам народа. Ученый знал, что придут за ним и станут пытать, чтобы выдал других, оговорил их, и он решил уйти из жизни сам.
Мне известны случаи, когда убивали себя состоятельные люди, зная что больны смертельным недугом. Просто хладнокровно рассчитали свою судьбу, пришли к выводу о том, что незачем мучить себя и близких, вводить всех в расходы, когда все равно конец один.
Возможно, Оруджев проиграл в карты большую сумму или понял что не в состоянии вернуть взятый крупный долг. Мог бы, как другие, обманывать, брать в долг у других чтобы покрыть первый долг, а потом снова взять, чтобы покрыть второй, и все для оттягивания расплаты. Другие продают имущество, дом, обрекают близких на тяжелую жизнь, чуть ли бомжескую, на сьемной квартире, чтобы вернуть долг. Но зачем, если конец у всех всегда один, разное только время этого конца.
Знаю, что самоубийство - тяжкий грех, кажется это так во всех религиях. Но такие мужчины, вообще люди, таким образом распоряжающиеся своей жизнью, убедившись что это лучшее, не ошибающиеся и не истеричные, щадящие, берегущие близких и поэтому убивающие себя, у меня вызывают уважение.