RSSЮжная Осетия какая она есть, была и могла бы быть

"Программа по вовлечению" по Ос-Радио

22:47, 22 октября 2013

Читаю сегодня, как обычно Осетинское радио ну и заодно и телевидение. Только у нас  в Южной Осетии, телевидение и радио,  можно читать, но не слышать и видеть. Но на такие странности названий сайтов, перестаешь  обращать внимание, так как по сравнению с тем, что там иногда печатают, название просто верх логики и здравого смысла. 

Например, из последнего : "Первые результаты грузинской стратегии по вовлечению уже налицо". Автор,  реально уважаемый мною Юрий Вазагов. Читаю. Про грузин ничего, а наоборот все про высшее руководство нашей республики, и  про Суркова и Нургалиева. Про то как, ездят они  по Республике,  планируют   наше будущее,  творят настоящее!  

Читаем дальше. Дальше идет, вполне справедливая  критика нашей политической системы. И вполне реальные предложения по ее реформированию, с помощью таких спецов как Сурков.

Но неужели все это  "результаты грузинской стратегии по вовлечению", как гласит заглавие статьи?!

Ну и наконец,  уже прочитав 2/3 текста,   дохожу до слов о той самой  «стратегии  по вовлечению». Но почему же о ней написано лишь в конце статьи,  и как то,  не особо связано со всем остальным написанным выше?  Мы то поймем, что к чему, но сайт ведь  читают миллионы! Не всем понятны особенности наших  местных  журналистских  приёмов.

А как пример результатов «стратегии по вовлечению»  приводятся «попытки  разрушения доброжелательных отношений, сложившихся между населением республики и военнослужащими 4-й российской базы». Никто не спорит, что в Тбилиси спят и видят, да и наяву мечтают о том, как граждане Южной Осетии выйдут протестовать против российских баз. Но такое возможно только в самой Грузии – протестовать против своих же спасителей. Югоосетинское общество пока не дошло до такой извращенной свободы волеизъявления.

Но если уж поднята такая тема, то и сказать надо более, чем витиеватое и пространное «муссирования и педалирования слухов…». Извини Юрий,  но для меня разрывы арт снарядов вблизи города не слухи и далеко не «бытовые трения». Тем более что в частях, что ни полгода, кто-то, кого-то стреляет, кто-то на кого-то наезжает гусеницами БМП.  И первое, что надо  делать, для того чтобы  проводилась «профилактиктическая   работа»,  это открыто писать об этом!  Нарушаются нормы безопасности расположения  полигонов? -Пишите! Беспредельничают  военнослужащие  в районах, неуважительно относятся к обычаям и нравам местных жителей? - Снимайте!  Хорошо, конечно, для начала, чтобы граждане сами написали  обращение, непосредственно военному начальнику или в местную администрацию. Но раз граждане у нас не активны – то в дело должна вступать пресса! Другого способа поддерживать дружбу между нашими народами, - российским и осетинским - нет,  - только честно, без подхалимажа, говоря правду в глаза! На то она и дружба. 

Не огульно критиковать надо, а предлагать и выходы из ситуации. Пример: К жителю одного из районов РЮО заезжает во двор роскошный джип,  из него выходит военное начальство, и в ультимативной форме объявляет, что участок этот необходим для военных нужд, а хозяевам будет выдана денежная компенсация. Джип уезжает. Вы представляете шок хозяев дома от такого визита?  Тут наше, родное  руководство,  оставило  многих пострадавших от войны,  без крыши над головой.  И на них, на своих, нет управы! Как же им, бедным крестьянам, на военно промышленный комплекс сверх державы, можно будет влиять, если вдруг что не так пойдет? А от этого никто не гарантирован! Ну а если бы, командование части,  пригласило местных жителей к себе в штаб, напоило бы чаем, и в обстановке располагающей к взаимодоверию спросило,  чего они хотят взамен их участка, который очень нужен для укрепления обороноспособности Республики,  а под конец беседы еще бы спросили – а нет ли других проблем,  связанных с соседством воинской части - не было бы  негативной реакции со стороны местных жителей.  И  не радовались бы авторы и реализаторы  грузинской стратегии по вовлечению, тому, что им, не прилагая усилий, удаётся сеять семена раздора между военными и местным населением.