RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Южная Осетия, большая политика, Вселенский Патриарх и прочие - soslan-oss, Южная Осетия.

13:44, 25 ноября 2011

1. Южная Осетия, большая политика, Вселенский Патриарх и прочие - soslan-oss, Южная Осетия: "Нас с просто фанатичным упорством пытаются втащить во внутригражданское противостояние, со всех сторон, и это только видимая часть айсберга. Казалось бы, причем тут исламисты, да и мусульмане вообще? Русло второе:  национально-государственное."

2. Устроить восстание судьям, что ли - Расул Кадиев, Дагестан: "Утром сфотографировал колонну полиции готовящейся к митингу в Махачкале." 

3. Продолжение темы о школах - Магомед Аушев, Ингушетия: "Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич, прошу вас слишком часто не посещать школы республики."

4. Еще один липовый оппозиционер - Мария Плиева, Южная Осетия.

5. Хам грядущий - historian-rso, Южная Осетия: "У меня еще нет ролика со вчерашних теледебатов, но известно, что А. Бибилов допустил хамские выпады в адрес А. Джиоевой, которые не делают ему “чести”."

6. Не стало известного писателя Рафика Таги, который всегда думал иначе чем все…. - Батал Кобахия, Абхазия: "Сегодня мне стало известно о том, что скончался известный общественный деятель, прозаик и публицист Рафик Таги"

7. О холодах и знаках свыше. - agunya, Северная Осетия: "Ехала сегодня домой в маршрутке и задумалась о суеверии. Меня всегда удивляли суеверные люди. Честнее сказать – забавляли."

8. Митинг - kurushvi, Дагестан: "В Дагестане завтра, после джума намаза планируется провести митинг против несправедливости. Проведение подобных митингов запрещено Кораном и сунной и разращено законодательством РФ."

9. Сколько же осетин по миру? - magas-dedyakov, Северная Осетия: "У  поднялась тема нашей диаспоры в Сирии, и сразу возник вопрос: "А сколько там вообще живет осетин?"

10. Немного наглядной агитации. - Блог "Дела спортивные на Юге": Решил продемонстрировать несколько примеров "визуальной" атрибутики российских футбольгых фанов. На самом деле очень показательные фото. Они о многом говорят. Не столько о российском футболе сколько о России. К сожалению..." (ФОТО)


 

1. Южная Осетия, большая политика, Вселенский Патриарх и прочие - soslan-oss, Южная Осетия.

Конфликт в среде православных РСО-Алания окончился тем, что Антония оставили.  Это нужно воспринимать как безоговорочное поражение Зосимы и его сторонников.  Думал, что тема исчерпана, и возвращаться к ней никакого желания не испытывал. Но в последние пару дней стал смотреть на все эти дела под другим углом.  Сразу попрошу знающих церковные дела людей поправить меня, это взгляд со стороны, а остальных набраться терпения и извинить за много букв. Сократить не получается. Уверяю, что в жизни я абсолютно немногословен)

О сути конфликта писано-переписано, это опускаю.  Я обратил внимание на то, как сразу уцепились за происходящее и стали намеренно переводить локальный конфликт в иные русла.  Русло первое: межконфессиональное.  Некая Ассоциация православных экспертов увидела в происходящем руку исламистов.  Очередная попытка раздувания межконфессиональных противоречий между осетинами, и особенно неприятно то, что осуществляют ее люди, называющие себя православными.  Нас с просто фанатичным упорством пытаются втащить во внутригражданское противостояние, со всех сторон, и это только видимая часть айсберга. Казалось бы, причем тут исламисты, да и мусульмане вообще? Русло второе:  национально-государственное.  Обвиняя власти РСО-Алания во вмешательстве в дела Церкви, те же самые "православные эксперты" говорят, что действия Зосимы "крайне необходимы с точки зрения глубочайших национально-государственных интересов России, сохранения и закрепления Кавказа в составе единого и неделимого российского государства".  Только я вижу здесь логическое противоречие?) Это вообще удивительные слова. Суть деятельности РПЦ в закреплении Кавказа в составе РФ? Ну тогда это какая-то полуавтономная организация, игрушка и инструмент в руках сил более влиятельных и дальновидных.  Сайт "Ансар" увидел в этом заявлении планы по общероссийской христианизации и непосредственную угрозу стране, но как-то сомнительно это.

Особо отличился на провокаторской ниве Роман Силантьев, директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, зампред Экспертного совета при Минюсте по государственно-религиоведческой экспертизе.  Его абсолютно неприличная истерика просто доставила) Обрушился на Дзамбековича и на всю Северную Осетию.  Лучший отрывок из сверхэмоционального спича: "те же самые люди (республиканские чиновники) участвовали в смещении законного муфтия Тавказахова и поставили на его места ученика террористов Евтеева, соратники которого потом отрезали людям головы и массово осуждались за хранение оружия и наркотиков".  Я надеюсь, что у Силантьева есть доказательства того, что это именно соратники Евтеева отрезали людям головы.  Иначе получается, что он оклеветал людей, причем напрасно - православные так не поступают, это грех.   И с чего это все арестованные - сразу соратники Евтеева?  Силантьев и прочие либо намеренно пытаются спровоцировать конфликт между осетинами в Северной Осетии, либо просто не до конца понимают, что делают, и используются теми, у кого такое понимание есть. 

Далее появляется просто нехорошая статья в "Независимой Газете", в которой дело переводится в третье русло - межнациональное (на нее обратил внимание в своем блоге Алан Цхурбаев).  Аргументация? "В частности, на его шапку в ленте новостей вокруг конфликта была вынесена запись из блога журналиста Мадины Сагеевой: «Это наши священники, это наши монастыри... Как может один человек, чужак, рушить то, что создавалось здесь годами? Как смеет?» В комментариях в блоге служащего в Северной Осетии священника Александра Пикалева, высказавшегося в поддержку епископа, пользователи писали ему: «Такие как ты, не вникающие в ментальность нашего осетинского народа, должны покинуть нашу республику... Мы сильная нация и дадим отпор, в данном случае отпор своей сплоченностью и духовностью! А вам – Зосиме, Шауэрману, Мише, Пете и другим – желаю всего хорошего и доброго, – в Дагестане, Калмыкии и других местах нашей необъятной родины, но только не здесь!» Церковный конфликт в данном случае мог оказаться лишь поводом для выражения местного национализма".  Сильно) Где тут национализм, не совсем понятно, тем более что Антоний - русский.   Но попытка зафиксирована. Дальше вообще пошел феерический бред: "Можно вспомнить, что нападки на «приезжих» в Северной Осетии в последнее время случались и в других сферах общественной жизни. Так, 23 октября во Владикавказе местными болельщиками прямо на поле стадиона во время матча были избиты футболисты юношеской (1995 года рождения) команды «Ростова», выигравшие у местной «Юности», чьи игроки также приняли участие в побоище".  Зачем детей 1995 года рождения впутывать в эти грязные инсинуации? Видно, другого примера "национализма", кроме драки в пылу эмоций на футбольном поле, автор Владислав Мальцев в РСО-Алания не нашел. Слово какое использовал - "побоище")) По этой логике то, как Зидан наказал, Уася ударил Матерации есть пример фраанцузского национализма и нелюбви к итальянцам. 

Давление на Осетию многократно усилилось после обретения Югом государства.  Дело Евтеева, убийство Шамиля и много всего остального - наверно, часть одной большой игры, в которой даже "взрыв" Осетии есть всего лишь промежуточный этап.  Говоря о межконфессиональных трениях на Севере, провокаторы прекрасно понимают, что случись что-нибудь с применением масштабного насилия - и Юг втянется автоматически и добровольно, как это было в 1992 году.  Евтеев, Джигкаев, аресты актива мусульман, Антоний против Зосимы - все эти дела использовались для нагнетания обстановки на Севере.  Возможно, одними и теми же силами, которые цепляются за малейший повод для осуществления своего плана (даже за детей 1995 года рождения).  Желающие могут начать складывать мозаику сами, очень много фактов ложатся в одну и ту же стратегию, неблагоприятную для осетин. Мы не должны сломаться ни при каких обстоятельствах.  Как говорил Парпат на видео из Абхазии, "иумæ, лæппутæ".  В этом плане действия сторонников Антония воспринимаются как показатель того, что в кои-то веки кто-то в РСО-Алания вышел на улицу вместе с единомышленниками и отстоял свою точку зрения.

Дела церковные в данном случае - по-моему, лишь элемент игры.  РПЦ преследует свои цели, но ее действия используются в рамках более долгосрочной стратегии дестабилизации.  "Межнациональный" мотив в противостоянии двух русских священников может иметь двоякий смысл.  Во-первых, раскачивание обстановки в Осетии и приплетание "межнацмотива" к межконфессиональному.  Во-вторых, это можно трактовать как упреждающий удар по идее отдельной Епархии для Северной Осетии.  То, что она нужна осетинам, - факт.  Разговоры об этом были, есть и будут, пока мы ее не получим.  Это абсолютно справдливое требование кто-то может подвести под "национализм", да еще и исламистов к нему приплести.  Дискримимнационная политика РПЦ в отношении Аланской Епархии в Южной Осетии известна всем более-менее интересующимся вопросом.  Абхазия де-факто практически подчинялась РПЦ, в отличие от Южной Осетии, но и там относительно недавно случился конфликт.  Связан он как раз с желанием части абхазского священства основать свою, Абхазскую Митрополию.  При этом РПЦ публично признает нас и Абхазию канонической территорией Грузинской ПЦ, при этом ведя с последней дипломатическую игру.  В нее в последнее время буквально ворвался Патриарх Константинопольский Варфоломей.

В прошлом месяце проходили торжества по случаю 20-летия его интронизации. На них Патриарх Константинопольский заявил, что хочет созвать Всеправославный собор и поставить на нем вопрос о том, что все храмы, которые не входят в ту или иную Церковь, должны принадлежать Вселенскому Патриарху - то есть Варфоломею (ссылаюсь тут на слова грузинского Католикоса).  Аланская Епархия Южной Осетии, равно как и Абхазия, подпадают под предложение Константинопольского Патриарха, соответственно, могут уйти как от Грузии, так и о России.  Его конечно не принимает Илия Второй, и не принимает РПЦ, перед которой встает вопрос о православных церквях Украины, Белоруссии и Литвы.  Очевидно, что в данном вопросе Церкви России и Грузии - союзники, и будут противостоять как идее созыва Собора, так и "самоопределению" нейтральных церковных территорий, если можно так выразиться. 

Почему скандал в православной среде РСО-Алания случается буквально через месяц после того, как Патриарх Варфоломей озвучил свою идею (обозначенную комментаторами в РФ как "войну РПЦ" и "имперские амбиции")? Может быть, совпадение, а может, и нет.  Аланская Епархия на Юге не признается РПЦ, а на Севере отдельную епархию осетинам не дают.  Такие вот скандалы абсолютно не играют нам на руку в этом вопросе.  Трудно все вышенаписанное совместить в голове, тем более испытывая недостаток в информации.  Но и того, что есть, оказывается достаточно для складывания интересной картины.

 

2. Устроить восстание судьям, что ли - Расул Кадиев, Дагестан.

Утром сфотографировал колонну полиции готовящейся к митингу в Махачкале.

Пока думал что такого веселого про это дело написать натолкнулся на мысли Дмитрия Анатольевича
Государство в других странах делает это [доносит свою позицию — прим. ред.] гораздо интеллигентнее, не в форме прямых звонков – сделайте так-то, — рассказал он собравшимся, дав понять при этом, что хорошо с ней знаком: — Я сейчас не буду об этом рассказывать, там есть какие-то совсем тонкие вещи, но если кому интересно, потом как-нибудь расскажу".

Учитывая что у нас состязательное правосудие, я понял что и адвокатам пора искать модернизованные интеллигентные методы донесения своего мнения до суда.

И родилась идея восстания (или забастовки) адвокатов!
К этому есть даже основания.
Недавно у меня был доверительный разговор с моим оппонентом. Выяснилось, что мои хитроумные адвокатские жалобы, которыми, как я думал, замучил суд и прокуратуру, были на самом деле постоянным источником доходом для некоторых судей и прокуроров, на протяжении длительного времени. И они даже не делились. Согласитесь, что это нарушение моих адвокатских прав.
А сегодня судья проболтался, что к нему подошел его коллега по моему делу и убеждал его что мои клиенты не правы. Ну это вообще НЕХОРОШО.


поэтому думаю надо устроить бойкот судебной системе. Только вот лозунги надо придумать.
"Делись или не берись!", "Долой эксплуататоров адвокатского труда!", "свободу Фемиды от сутенеров!"

Если 800 дагестанских адвокатов приостановят свою работу на неделю в судах и не приостановят подачу своих жалоб, то исходя из расчетов основанных на рассказе моего бывшего оппонента, можно предположить, естественно с учетом коэфициента погрешности в виде честных судей, что денежный оборот нечистоплотных судей за отчетный период может упасть на один млн. долларов, по сравнению с аналогичным периодом. О! соответственно новый лозунг "Ударим долларом по кризису правосудия!"

Ну понятно, что с учетом последних достижений политтехнологий надо будет раскрутить тему в фейсбуке и твитте.
Конечно восстание адвокатов будет жестоко подавлено их супругами и детьми, не получающими доходов, но за то будет весело.

 

3. Продолжение темы о школах - Магомед Аушев, Ингушетия.

Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич, прошу вас слишком часто не посещать школы республики. В 8-й школе м/о Гамурзиево, например, из-за вашего визита, старшеклассники целую неделю чистили здание школы, стирали и гладили шторы.Вместо того чтобы сидеть на уроках.  Вообще эта школа отличается и тем, что там вечные поборы. То на жалюзи в классы надо скинуться по 200 рублей, то уборщице по 70 рублей за то, что она туалет моет. Иной раз доходит до абсурда. Например ребята из 11 класса совершенствовали навыки скалолазания в спортзале,  где их заставили чистить окна, не дав при этом даже лестницу. А в спортзале как известно окна находятся высоко. 

 

4. Еще один липовый оппозиционер - Мария Плиева, Южная Осетия.

"Сегодня экс-кандидат в президенты Южной Осетии Дмитрий Тасоев выступил накануне в эфире ГТРК «Ир» с заявлением о своем намерении поддержать во втором туре президентских выборов, намеченных на 27 ноября, кандидата в президенты Анатолия Бибилова.

Дмитрий Тасоев заявил, что это решение не как лидера социал-демократов, а его личное решение, которое он принял в интересах будущего Южной Осетии", - сообщает ИА Рес.

На мой взгляд, этот человек, наряду с А. Джуссоевым, И. Габараевой, Р. Келехсаевым, А. Кочиевым являются в политическом пространстве "политическими трупами", так как предали свою же изначальную позицию (не прошло и полгода, как говориться), на которой они стояли - позицию оппозиционера.

Справедливости надо заметить, что на нашем сайте была обзорная статья месяц назад, где наш обозреватель изначально назвала Дмитрия Тасоева "лягушкой царевной", так что поздравляю Еву Линский с точным прогнозом:

Операция "царевна - лягушка" или обзор СМИ.

 

5. Хам грядущий - historian-rso, Южная Осетия.

У меня еще нет ролика со вчерашних теледебатов, но известно, что А. Бибилов допустил хамские выпады в адрес А. Джиоевой, которые не делают ему “чести”. Впрочем, понятие “чести” у главаря Васильковской ОПГ, бросившего службу ради “шальных” бандитских денег, и затем вновь схоронившегося в г. Цхинвал – предавшего всех и вся и привыкшего ходить по трупам, надо полагать напрочь атрофированно.

Сегодня, этот бич Эдика Кокойты (по заданию которого мочил героя августовской войны генерала А. Баранкевича и громил Народную партию), а еще ранее бич Бориса Савлохова (криминального авторитета по кличке “Солоха”, под патронажем которого промышлял на “Украйне милой”), стал бичом бакинского армянина В. Гасумянова по заданию которого и пошел “кандидатом” в президенты Южной Осетии.

Именно “мохнатая” рука армянина, имеющего весомые связи в криминальных кругах не только родных Армении – Азербайджана, но и Грузии, и связанных с ним коррупционеров из минрегиона РФ – ответственных наравне с Кокоевым за разворовывание колоссальных финансовых средств выделенных из российского бюджета на восстановление республики, маячит из-за спины этой марионеточной фигуры.

Народу Южной Осетии вновь предлагают поменять шило на мыло – сменить Кокойты на Бибилова, ибо так решил Гасумян. Для чего Гасумяну Южная Осетия? Поставив во главе ее свою марионетку он превратит регион в криминальное гнездо Закавказья, где вольготно будут чувствовать себя некоронованные короли преступного мира, что, несомненно, еще более ухудшит образ Южной Осетии в глазах мирового сообщества, и так подпорченный периодом правления Э.Кокойты, что даже возможно его полностью дискредитирует.

Заложником преступных замыслов гасумяна, обретшего соратников в лице пятой колонны в самой республике, состоящей из проходимцев всех мастей и беспринципных политиков, готовых продаваться и продавать, станет многострадальный, измученный непрерывным многолетним противостоянием с южным соседом, народ Южной Осетии. Народ – герой, народ – воин, тем не менее, мечтающий вернуться к нормальной созидательной жизни.

Что аферисту и проходимцу Гасумянову до народа Южной Осетии, почему он не дает ему сделать свободный и демократичный выбор, грубо вмешиваясь во внутренние дела этого, вроде бы признанного Россией, суверенного независимого государства. И я должен вам сказать, что Южная Осетия не исключение, подобным образом действуют сотрудники АП РФ и в других, видящих в великой России и русском народе носителей справедливости и защитнике угнетенных народов, частично признанных государствах – Приднестровье и Абхазии, делая ставку на того, или иного, чаще – менее достойного кандидата.

Подобная практика дискредитирует в глазах населения этих республик имидж Российской Федерации и ее руководителей. Народ не понимает, что происходит – почему им кого-то навязывают, почему “кто-то” уже сделал за народ “выбор”, а в случае не следования этому “выбору” угрожает перекрыть все финансовые потоки и чинить всяческие препятствия. В чем провинились эти люди, что чиновники из России, прикрываясь именами Президента и Председателя правительства позволяют себе не считаться с мнением населения этих стран и навязывают ему в грубой неприкрытой форме, сопровождаемой ложью и обманом, свою волю.

Как справедливо отметил в своем открытом обращении Президенту России председатель Совета Московской осетинской общины В.Каболов подобным поведением “… эти люди наносят серьезный ущерб репутации тех, с именем которых они связывают саму жизнь народа Южной Осетии и обретение подлинной независимости”. http://www.iriston.ru/ru/more_news_diaspora.php?aid=1389

Но как говорят русские: каков поп – таков приход. На протяжении всей предвыборной компании г. Бибилов демонстрировал полное пренебрежение к избирателям Осетии. Он не приходил на дебаты в ходе первого тура, пропустив все, кроме одной, где его фигура смотрелась достаточно блекло на фоне многих других кандидатов, которых он “обошел” по итогам 1-го тура. И Бибилов знает кого благодать за этот “обход”.  Именно эти кто-то, которых Д. Медведев назвал “нашими ребятами” и устроили встречу Бибилова с гарантом Конституции.

И вновь по “уважительной” причине – встреча с Гарантом – Бибилов фактически сорвал свой второй эфир с избирателями, который был скомкан до менее 15 минут, при том, что его оппонент более часа отвечала на каверзные, а порой оскорбительные вопросы как того кто вел эфир, так и звонящих в студию.

Казалось бы те же вопросы должны были быть заданы и Бибилову: отношение с властью – он действующий член команды Кокойты, о не более 5% голосов за него лично, если бы не образ “избранницы” Кремля, какая связь с Гасумяновым-Бровцевым, что он делал в Киеве – если “бизнес”, то какой (название компании, деловые партнеры, и т.д. и т.п.), что в это штабе делают сверх-коррупционеры и как он намерен бороться с коррупцией, и многое другое, о чем дотошно расспрашивали А. Джиоеву?

Но Бибилов избежал подобных вопросов. И ведь он пока еще лишь кандидат, и уже четко показал, где и кто это “хозяин”. И это не народ Южной Осетии. В интернете, при мощной PR поддержке компании Бибилова вы не найдете фотографий его встреч с избирателями Южной Осетии. Потому, что “избиратель” у него один, и этому избирателю он и служит.

Именно “этой” фотографией кичится нынче “штаб” Бибилова, а не фотографиями встреч с избирателями подобно команде Джиоевой. Можно воочию увидеть переполненные залы в ходе встреч с этим кандидатом, и полагаю пустые и полупустые помещения когда в в них выступает Бибилов, что и предопределяет выбор народа. Бибилов не интересен, народ ему не доверяет.

Не имея за плечами никаких “заслуг” перед народом, в должности министра МЧС, кроме как чистки дымоходов в многоквартирных домах, и безусловно не пользуясь никаким личным авторитетом в народе, он во всем зависит то воли и желания своих “хозяев”, чьи интересы он и будет отстаивать и реализовывать в случае своего прихода к власти. И где гарантия, что эти интересы будут совпадать с интересами народа Южной Осетии? И чью сторону примет тогда Бибилов – народа, который его презирает и за него не голосует, или тех, благодаря которым он этот народ запугал, обманул, подкупил, и правильно посчитал?

P.S. Ответ по-моему ясен, со всей очевидностью. И если народ Абхазии с честью вышел из такой ситуации, то народу Юга Осетии подробное испытание предстоит в ближайшее воскресенье. Через 75 часов закроются двери избирательных участков, и начнется подсчет голосов. Придет ли на смену Хама торжествующего – Хам грядущий? 

 

6. Не стало известного писателя Рафика Таги, который всегда думал иначе чем все…. - Батал Кобахия, Абхазия.

Не стало известного писателя Рафика Таги, который всегда думал иначе чем все….



 
Сегодня мне стало известно о том, что скончался известный общественный деятель, прозаик и публицист Рафик Таги. Поздно вечером 19 ноября ему было нанесено неизвестными людьми множество ножевых ранений. Через 15 часов уже в больнице он скончался. Рафик Таги врач по образованию. Много лет проработал терапевтом, кардиологом. Однако главный пульс, который он держал постоянно на пределе возможностей, было его творчество. Многие статьи Рафика Таги вызывали  большой общественный резонанс. Его статья «Европа и мы»,  где он размышлял на религиозные темы, вызвала особый резонанс среди ортодоксально верующих мусульман. Власти Азербайджана арестовали  Рафика Таги . Он был осужден на три года, однако по требованию общественности через 8 месяцев заключения был помилован решением  президента страны.  Тогда  его официальное осуждение многими объяснялось необходимой мерой, которая могла отвести от него  действия  религиозного самосуда. "Рафик Таги не был врагом Азербайджана. Просто он думал иначе, чем мы и, в отличие от нас, говорил и писал то, что думал", - сказал о нем и его взглядах известный юрист, глава Общества правового просвещения Интигам Алиев. Последняя работа писателя и публициста  "Иран и неизбежность глобализации" также вызвала бурный резонанс, которая по различным версиям, и мнению самого автора, могла быть причиной последнего нападения на писателя.
К сожалению, мне не удалось с ним лично встретиться в Баку ни в период,  когда мы готовили книгу рассказов писателей Южного Кавказа «Время жить», ни в период подготовки южнокавказкого литературно-публицистического альманаха, вышедшего совсем недавно. Но в обоих изданиях рассказы Рафика Таги были  теми сокровенными крупицами драгоценностей духовности,  так  щедро разбросанных на Кавказе, и привлекали внимание многих читателей из всех регионов Кавказа,  и далеко за ее пределами. Мы благодарны ему за то, что он  дал нам возможность опубликовать в наших изданиях свои рассказы. Оба издания осуществляли сами  представители Южного Кавказа при поддержке лондонской общественной организации Международная Тревога.  Мы рассчитывали на дальнейшее сотрудничество, встречи. Но жизнь внесла свои трагические корректуры.
Я надеюсь, что у властей хватит воли  провести детальное расследование по факту преследования писателя все эти годы, которые завершились столь фатально -  убийством.  Я приношу огромные соболезнования семье, близким, народу Азербайджана, и  всем тем,  кто его высоко ценил на всем пространстве нашего многострадального Кавказа.
 
Батал Кобахия, один из редакторов книги «Время жить», и Литературно-публицистического альманаха Южного Кавказа.

 

7. О холодах и знаках свыше. - agunya, Северная Осетия.

Ехала сегодня домой в маршрутке и задумалась о суеверии. Меня всегда удивляли суеверные люди. Честнее сказать – забавляли. Существует даже стереотип, что обычно такими бывают люди недалекого ума, однако и доктора наук три раза плюют через плечо и смотрятся в зеркало, если вдруг возвращаются за портмоне, забытым в спешке дома. Одна моя сестра, к примеру, по старому среднеазиатскому обычаю, сохранившемся в нашей семье, всегда собирает кончиками пальцев пузырьки из чая. Примета гласит, что если их быстро собрать и потереть о свою макушку – скоро будут деньги. Как-то пробовала. Денег не прибавилось, а пальчик обожгла))

Особенно странно наблюдать за верующими людьми, которые бояться черных кошек на дороге и соседок с пустыми ведрами. Верить в Бога и одновременно в проделки нечистой силы – как-то совсем не логично. Но именно эта группа людей еще верит и в «знаки», ниспосланные им “сверху”.

Тут мои размышления прервались. Из окна маршрутки я увидела мальчика лет 7-8, который шел с большой горсткой снега в руке и тут совершенно неожиданно для меня, “откусил” от заготовки для снежка. Я забеспокоилась о здоровье этого Кая: ну там ангины, простуды всякие… И сразу же мне вспомнился случай из собственной жизни, о морозах и «знаках».

Было это лет 5 назад, в Москве. Сестра уехала на несколько недель в Осетию и попросила моего старшего троюродного брата пожить со мной. Я была несказанно рада – с Андреем тяжело заскучать, он у нас актер, играет на гитаре, очень харизматичный и обаятельный. А на дворе стояли лютые февральские морозы, в тот год они были похлеще крещенских. Я училась в 11ом классе, как раз готовилась к поступлению, поэтому постоянно ходила на подкурсы и разные дополнительные занятия. Каждый мой выход из дома сопровождался руганью и скандалами: я не надевала шапку. Андрей сначала просил, затем ругал, это все не действовало. Я находила тысячу отговорок и так яростно сопротивлялась, будто я советская разведчица в плену у злого немца. Андрей терял самообладание.  Я настаивала: “Шапка портит мою укладку, тем более, у меня всегда есть капюшон!”

В очередной раз, когда Андрей попросил меня надеть хоть что-нибудь на голову, я вспылила и резко сказала ему о том, что в его просьбе нет ни капли заботы, а он просто хочет, что было так, как он сказал, и что вообще, таким образом он пытается самоутвердиться как старший брат.  Вместо точки моего гневного монолога я демонстративно и громко хлопнула дверью…

Так сильно, как я заболела буквально через полторы недели, я не болела никогда в жизни. Температура не опускалась ниже 39, я почти потеряла голос, все время лежала и вообще не могла смотреть на еду. Урок получила на всю жизнь. Только вот это не знак свыше был, а обычное последствие девчачьей глупости вперемешку с гордыней.  Раскаивалась я долго, прощения просила. До сих пор, когда вспоминаю, глаза зажмуриваю от стыда.  С тех пор, как только ветерок подует – я в шапке и плевать на то, что не “комильфо” :)

А Андрей простил, конечно, но ему было очень обидно, что я засомневалась в его благих намерениях и добрых братских чувствах. Но больше так никогда не ошибаюсь.

 

8. Митинг - kurushvi, Дагестан.

В Дагестане завтра, после джума намаза планируется провести митинг против несправедливости.

Проведение подобных митингов запрещено Кораном и сунной и разращено законодательством РФ.

Мне в связи с этим не совсем понятна позиция салафитов*, которые поддержали проведения этого митинга и готовятся принять в нем участие.

Причем это не первое участие салафитов Дагестана в митингах.

 

*Салафитами в Дагестане называют не только салафитов, но и замаскированных под них ихванов, и такфиро-джихадистов. Говорю так не чтоб кого-то задеть или обидеть, а чтобы было понятно, что скрывается за термином салафит в "Дагестане". Это мое мнение.

 

9. Сколько же осетин по миру? - magas-dedyakov, Северная Осетия.

У  поднялась тема нашей диаспоры в Сирии, и сразу возник вопрос: "А сколько там вообще живет осетин?"

Точных данных нет. Тут мне подкинули ссылку (Армен-джан, մերսի тебе), где есть хоть какие-то цифры:




Сразу оговорюсь, что на мой взгляд, цифры с потолка.

  1. Мне слабо верится, что осетин в Турции ровно столько же, сколько в Грузии.
  2. В Армении вряд ли есть целых четыре сотни осетин.
  3. Более двух с половиной тысяч осетин в Азербайджане? Не может быть.
  4. В Сирии ни как не может быть 60 тыс. (т.е. больше чем в Турции) осетин.

К остальным цифрам нету тоже доверия. Жаль, что нету цифр по Франции или Канаде, где у нас довольно внушительные (по нашим меркам) диаспоры.

В общем вопрос остается открытым. 

 

10. Немного наглядной агитации. - Блог "Дела спортивные на Юге".

Решил продемонстрировать несколько примеров "визуальной" атрибутики российских футбольгых фанов. На самом деле очень показательные фото. Они о многом говорят. Не столько о российском футболе сколько о России. К сожалению...

1

2

Вы когда-нибудь видели на каком-либо английском(испанском,итальянском) стадионе политическую агитацию? А в Грозном напоминают, что 4 декабря выборы!)) Голосуйте мол.) Или проиграете.))

3

4

5

Очень проникновенное выражение лица у представителя (в центре) национального большинства России.)))

6


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь