RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Рождество в Южной Осетии ассоциируется и с событиями 1991 года - Джусойты Сослан, Осетия.

23:30, 07 января 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. Рождество в Южной Осетии ассоциируется и с событиями 1991 года - Джусойты Сослан, Осетия.:

2. Мамы - убийцы родных языков! - Магомед Бисавалиев, Дагестан:

3. Среднестатистическая мать стремится... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):

4. Мне нравятся посленовогодние махачкалинские улицы - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):

5. Это портрет Екатерины Нечволодовой - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал" :

6. Хотела выразить негодование и возмущение - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):

7. Хочу присоединиться к жалобам по ФУ г. Махачкалы! - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):

8. Хочу поделиться историей моего «побега» - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

9. Джабаги Васан-Гирей... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.:

10. В честь годовщины существования этого канала... - ТГ-канал "Ингушская женщина":


1. Рождество в Южной Осетии ассоциируется и с событиями 1991 года - Джусойты Сослан, Осетия..

Рождество в Южной Осетии ассоциируется и с событиями 1991 года, когда в ночь на 6 января в Цхинвал ввели трёхтысячный "сводный" отряд МВД Грузии и разного рода уголовных элементов, который немедленно начал творить в городе бесчинства.

На улицах города ежедневно лилась кровь, и было совершенно понятно, кто выступает агрессором. К прекращению кровопролития и милосердию грузинскую сторону в известном письме католикосу Илие II попытался призвать Патриарх Алексий II:

"Один скончавшийся несколько лет назад московский священник на вопрос, что нельзя есть постом, напутствовал: «Людей не ешь…» Как же можно войти в пост, приблизиться к Чаше Христовой, творя или оправдывая насилия?! А оно сегодня — в Южной Осетии.

И если даже мы священническим словом и не сможем остановить кровопролития, то, возвысив свой голос против него, мы, по крайней мере, избежим другого греха — не дадим повода врагам Православия утверждать, что наши национальные Церкви не могут стать выше национализма".

Илия II в отношении Южной Осетии и осетин, впрочем, никогда не мог стать выше национализма, и т.н. "территориальная целостность" Грузии, на мой взгляд, всегда волновала его больше заповедей Бога: в разные годы он просил помочь в её восстановлении то Штайнмайера, то Пан Ги Муна. В ответном письме он изложил Алексию II полный набор грузинских националистических мифов от тысячелетней Грузии до созданной невесть как в 1922 году Южной Осетии. Были в письме и вовсе удивительные для священника слова:

"Вся трагедия и состоит в той, что на грузинской земле проливается именно грузинская кровь, грузины вынуждены обороняться от тех людей, которых Грузия спасла, приняла как беженцев и которые вместо благодарности претендуют на нашу территорию и угрожают отторгнуть её от Грузии. Вся трагедия, Ваше Святейшество в том, что на собственной территории грузины оказались беженцами".

В целом позиция Илии II относительно Южной Осетии всегда была замешана на не совместимом с христианством агрессивном национализме, а "территориальная целостность" стала для Грузинской церкви навязчивой идеей. Разделить Божье и кесарево она оказалась не в состоянии.

Людям со стороны поэтому не нужно удивляться резко негативному отношению народа нашей республики к ГПЦ и ее предстоятелю, который является для Южной Осетии не менее одиозной фигурой, чем Гамсахурдия или Саакашвили.

Отношения между РПЦ и ГПЦ традиционно очень близки, что не составляло бы для Южной Осетии большой проблемы, если бы кто-то систематически занимался работой в этом направлении. Оно гораздо важнее, чем кажется.

2. Мамы - убийцы родных языков! - Магомед Бисавалиев, Дагестан.

Мамы - убийцы родных языков!

Родной язык на аварском языке называют "рахьдал мац1" буквально "молочный язык", язык, который мы получаем с молоком матери. 

Состояние родных языков, языка матери сегодня в плачевном состоянии. Парадокс ситуации в том ... внимание!!! 

Парадокс ситуации в том, что убийцами языка матери прежде всего выступают МАМЫ детей. 

Не отец, он на работе и не всегда с детьми,  не школа, у них других хлопот хватают и нет ЕГЭ по родным языкам, не семья, они бывают и смешанных браков, можно понять, а именно мама является убийцей языка.

Глупая, тупая, ограниченная мама с комплексом неполноценности решает лишить детей языков предков, такими словами не на родном языке как "мамина", "мамин", "дай", принеси", "что бы сделала я без тебя", это все говорят на русском. Дальше нет языковой среды, мама, телевизор, мультики, садик, школа, улица делает людей лишенных языков предков на котором тысячилетиями говорили их предки. 

Одной моей знакомой я предлагал повести детей по пригласительным даже на детские спектакли на аварском языке, сказала, что дети не знают родной язык, без тени огорчения, даже с ноткой гордости. Я говорю ты поведи их на "Чакмаби рет1араб кету" ("Кот в сапогах) это мировая классика, что перевели на аварский, можно послушать в синхронпереводе на русском, может краем уха хоть услышат дети родную речь, не бойся вы этого, нет. 

Далее предложил посетить детский спектакль аварского театра на русском "Похищение земли", эта была наша репертуарная политика, хоть так приучить их к храму родного, национального искусства, не пришли, такое пренебрежение к родному у этой семьи. Это проблема не одной семьи, а массовое явление. Не сочтите, что я жалуюсь на отсутствие зрителя, как вы видите у нас аншлаги, порой за день до начала заканчиваются билеты. 

Я о том как отдельные, глупые семьи лишают детей языка предков. О тенденции печальной идет речь. 

В 60-70 - е годы среди партноменклатуры Дагестана было модным не знать родной язык и в домах говорили на русском. Одна жена высокопоставленного чиновника, чтобы дети говорили без акцента домохозяйкой для детей искала именно русскую женщину, категорически против была дагестанок если даже безупречно говорили на русском. 

И что в итоге, какие вышли их дети? Говорят они точно как русские без акцента, но говорят без акцента глупости, не владеют родным языком, не знают свой род дальше дедушки и родного отца чей язык ни они, ни их потомки не понимают. Нет худа без добра, глупость пусть звучит на чужом языке чем на твоем.

Вот это они считают успехом жизни и высокой культурой. Упаси Аллах от этой "культуры" и подобной глупости. Берегите детей от матерей - убийц родного языка, без знания русского языка ваши дети не останутся, если вы лишите их языка предков это будет преступлением перед потомками. Через поколение могут и не простить. Я понимаю и очень сочувствую семьям, которые не говорят дома на родном в силу различных обстоятельств, но когда умышленно против родного выступают это - конец. Это тот случай когда человек, который упал до самого дна, вместо того, чтобы выкарабкаться он продолжает копать еще вниз.

P.S. Перепосты более большими телеграмм каналами приветствуется, чтобы понять сегодняшнее положение дел. Конечно же если их авторы тоже не заражены вирусом и не считают знание языка предков отсталостью.

3. Среднестатистическая мать стремится... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).

Среднестатистическая мать стремится максимизировать жизненные шансы своих детей и повысить их конкурентные преимущества так, какими они консенсусно воспринимаются в обществе.

Нерусские языки не используются в официальной политической дискуссии, образование на этих языках выживает в резервации филологии, богословия и, частично, педагогики, обучение в школах финансируется по остаточному и/или минимальному принципу, языковая инфраструктура региона построена не на признании реального языкового многообразия, а на гегемонии бинарности "русский язык" - "нерусские языки", знание национальных языков не является ресурсом или формальным критерием для государственной или муниципальной службы, работы в бюджетных учреждениях, в системе образования и культуры и т.д. В условиях структурного неравенства, созданного во многом мужскими руками, виновными в языковой и культурной ассимиляции оказываются матери? Не соглашусь.

Само по себе описанное Магомедом Бисавалиевым печальное явление имеет место быть и с ним надо работать, но с картиной причинно-следственных связей согласиться не могу.

https://t.me/bisavaliev1/4281

4. Мне нравятся посленовогодние махачкалинские улицы - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

Мне нравятся посленовогодние махачкалинские улицы. Они пустые. Как страницы не написанной книги. 

Время еще не набрало ход, в его текстурах путаются прожитые тобой годы, и все потому, что время – оно всегда твое. В каком бы разобранном состоянии оно перед тобой не являлось (есть у времени такое свойство). 

На этих улицах, застрявших на пересечении времён, можно встретить себя… Поэтому, если бредешь по ним, как Каа из романа Памука «Снег», то лучше смотреть внимательно. 

Тем более мне – 38-летнему, с плохим зрением, - я могу не заметить приближающую фигуру. 

Кто там идет на встречу? Какой-то парень, худощавый, одетый непонятно как, разве такой может кому-то понравится, тем более девушке. Я, как отец по отношении к самому себе, – всегда о мужском. Как политик по отношению к республике, как мэр по отношению к городу. Хотя, возможно, тут я вступаю на скользкую дорожку… некоторые назовут ее дорожкой лукавства. 

Ну, да ладно. 

На пустых улочках, странных, как в Сайлент Хилл, я вижу себя молодым. В дутике, шапке, кроссах от адидас (естественно, паленых), от меня пахнет счастьем, в котором живая бабушка, здоровый отец, сестра, которая начала меня понимать (или наоборот), мама, клей всего семейного, с начёсом, и такая легкая.

На вазе - норковая шапка, которую давно никто не одевает, но чтит.

Выход на улицу- как предновогодний экшн, идешь по улице, как первопроходец. Где-то на стыке времен: взорванная петарда, Тага, который кричит, что нужно ехать на соревнования, школьная дискотека, на которой Коко Джамбо и Хау матч ин зе фиш, я боюсь на нее идти (нужно будет танцевать – я же не очкошник), и в то же время хочу (я крутой, чем я хуже, приглашу танцевать девочку, которая нравится). 

Дома я в свитере – устраиваю соревнования между евроклубами, сетка, очки, я бью по мелкому мячу, загоняю его в девятку стула - вот и весь подсчет. На фоне играет немецкое MTV – единственное доступное на то время. 

По телеку - реклама шоу на воробъевых горах, принглс, отпечаток руки Ди Каприо на запотевшем окне дилижанса. Впереди боксинг дэй, и мандарины, оливье, мандарины, оливье, мандарины. Щастье, которое было доступно только на НГ. 

А на ж/д вокзале – турниры в футбол, на Sony. Роналдо Зубастик – скорость - 9, ускорение 9. Продлевать будете? 

Бредешь по поземке, ловишь носом морозец, а потом моргаешь и нет ничего вовсе. На дворе 2024 год, тепло, тебе 38-мь, и хочется кофе. Хотя на самом деле хочется смотреть на школьный потолок с которого свисает мишура. Если ее не сбить, она будет висеть круглый год.

5. Это портрет Екатерины Нечволодовой - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал" .

☝️Это портрет Екатерины Нечволодовой, той самой Бэлы из «Героев нашего времени» Лермонтова. Ей же великий поэт посвятил стихотворение «Черкешенка». 

Что мы знаем про эту молодую женщину, жившую в первой половине XIX века? В нескольких источниках судьбу Екатерины (Сэтэнай до крещения) преподносят в романтических тонах, как приключение, полное переживаний со счастливым концом. В этих рассказах и мемуарах жизненный путь барышни похож на роман Александра Дюма. Но давайте разберемся. В 8 лет девочка из абадзехского общества, потерявшая родных, попадает в станицу Белореченскую, в плен к казакам, истребившим её аул. Там её усыновляет разжалованный за растрату казенных средств и сосланный на Кавказ Григорий Нечволодовой (судя по биографии, авантюрист, гуляка и игрок, т.е. настоящий гусар). Через несколько лет девочка выходит замуж за своего внезапно овдовевшего приемного отца. На тот момент ей исполнилось всего 15 лет, а ему было около 50. Сегодня это статья 134 УК РФ. Дальше дети, дом, быт и т.п. Совсем не Дюма, правда?

Так что, когда в следующий раз увидите портрет «успешной» черкешенки, которой «повезло» быть ограненной легким касанием русской аристократии, не верьте во все эти охи, ахи, «брызги шампанского и хруст французской булки». Реальность, увы, не блещет изысканностью. Потеряны, искалечены, преданы и проданы. 

Екатерина Григорьевна происходила из уорков – одного из дворянских родов абадзехов, чем очень гордилась, считая свой народ самым рыцарским, честным и храбрым на Кавказе. В детстве, на родине, ее звали Сатанаисой – одним из имен, встречающихся в эпических преданиях ее народа.

Екатерина Григорьевна помнила, как во времена Ермолова, когда ей было около 8 лет, казаки напали на их аул, как она с бабушкой и сестрой бежала в лес, спасаясь от преследования. Но казаки их настигли, бабушку убили, а ее взяли в плен и увезли с собой.

Куда девалась сестра и что стало с родителями, Екатерина Григорьевна так и не узнала до конца своей жизни, а ужасы, пережитые ей в то время, так врезались в детскую память, что она не могла спокойно слышать ружейного выстрела.

Потто В.А. История 44-го Драгунского Нижегородского полка.

6. Хотела выразить негодование и возмущение - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).

💬 Хотела выразить негодование и возмущение, по поводу ДОУ №35 города Каспийска! 

Официальная оплата ежемесячная за одного ребенка 2450 руб. При этом нескончаемые сборы на ковры, химию и прочие нужды происходят ежемесячно!

У нас в сад ходит один ребенок, но подошла очередь для второго и нам заявляют: оплатите 5000 руб. на кроватку.

Моему возмущению не было предела, сегодня решила позвонить методисту и поинтересоваться, в курсе они об этих сборах, на что услышала ор и монолог на повышенных тонах, и что ей все равно, кто я и что говорю. 

Цитирую: "Придите и в лицо скажите какие деньги просят у вас?!", и бросила трубку.

Попытки дозвониться были тщетны! При этом заведующая практически не бывает на работе, лишь изредка приезжает на своем роскошном LEXUS. 

Хочу отметить, что детсад новый и должен быть укомплектован!»

#глас_народа #нам_пишут #мнение_читателей 

@chernovik

7. Хочу присоединиться к жалобам по ФУ г. Махачкалы! - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).

Здравствуйте Расул! Хочу присоединиться к жалобам по ФУ г. Махачкалы! Такого безграмотного и не разбирающегося в финансах руководителя ФУ ещё не видело! 

Мало того, что не разбирается в работе, так и сотрудников, которые работают годами не считает за людей! Заметьте квартальную премию не заслужили люди, которые работают 30 лет, а получили новенькие которых привела Волохович и работают 3 месяца. (неоднократно премию получили Волохович, Джабаев и их приближенные, а для исполнения предписания Прокуратуры РД и сделать перерасчет сотрудникам денег нет!). 

Ни при одном руководителе такого, беспредела в Управлении ещё не было. Надеемся что мэр города (не смотря на то, что она его приближенная) и Прокуратура РД не оставят без внимания данный факт, т.к это крик души всех сотрудников ФУ г. Махачкалы.

жалоба номер четыре

#нампишут

8. Хочу поделиться историей моего «побега» - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

Всем добра! Хочу поделиться историей моего «побега», хотя это не совсем правильное определение. Сразу обозначу, что это было 20 лет назад. Сейчас, думаю, так уже не выйдет. 

Я родилась и жила в семье, где две девочки и один мальчик. Родители, в принципе, были нормальные (естественно, если сравнивать с другими нашей религии и национальности). Мама моя получила образование, даже работала до рождения детей. Так как меня особо никуда не отпускали, я училась очень старательно, куча грамот и похвальных листов, отец мной всегда гордился, а старшая сестра никогда не отличалась усердием в учёбе, потом она, кстати, нам млашим всегда на это пеняла, что ей не до учёбы было из-за нас якобы. 

И вот я вся такая приличная и хорошая, мне 16 лет, и меня воруют по пути домой со школы. Сказать, что я офигела от этой ситуации, ничего не сказать, я этого человека даже не знала, не общалась с ним, видела пару раз и не более. Да, они не сделали мне ничего плохого, но это нужно почувствовать, когда тебя, как животное, впоймали и на заклание везут, это очень страшно, и именно это ощущение повлияло на мою дальнейшую жизнь. Не буду вдаваться в подробности, но мой отец меня тогда не отдал, забрал домой со словами типа: «У меня старшая есть, ей 24 года, её и воруйте, если с нами хотите породниться». Сестра сама согласилась на брак. После этого отношение ко мне в семье кардинально изменилось, сестра меня просто возненавидела, брат сказал мне что-то типа: «Вот никогда не думал, что за тобой придётся следить, ты же умная всегда была». 

Вот так пришлось жить до окончания школы, тебе вечно напоминают, что ты позор в семье, хотя я лично ничего не сделала, чтобы их опозорить, но это отношение никогда не забуду. Когда закончила школу, хотела поступить на журфак, но мне этого не позволили, пришлось на финансовый факультет поступить. Ну, и за это спасибо, просто я медалистка и поэтому мне повезло, что дали учиться, сестра старшая нигде не училась. Когда училась на 2 курсе, познакомилась с девочкой, которая уже работала в бухгалтерии, она и мне предложила попробовать свои силы. Родители разрешили, так как в бухгалтерии одни женщины и времена были сложные насчёт финансов. 

В итоге там я познакомилась со своим мужем, он привёз стеллажи для архива и сам же их собирал. Между нашим знакомством и вступлением в брак было 2 месяца,  я сбежала замуж, без вещей, без всего, он русский, и мы уехали к его родителям в другой регион. Как это было страшно, я вам передать не могу, как у меня было постоянное чувство, что за мной следят. В итоге: брат разбился на машине, отец умер вскоре после этого, сестра меня ненавидит, так как, по её мнению, это я навлекла проклятие на семью (она, кстати, вышла замуж за вдовца с 5 детьми), мама после смерти отца через 4 года вышла замуж. Этот мужчина, который её взял, нуждался в сиделке (назовём это так) для его лежачей матери. У него до этого было две жены и обе сбежали из-за матери, за ней нужно было прямо полностью всё делать, так вот мама моя с этим справилась, и её муж после смерти его матери всё продал, и они переехали ко мне ближе. С мамой теперь общаемся. 

Я счастлива каждый день своей жизни, мои дети ведут нормальный образ жизни не из страха, а потому что у них нормальное воспитание. 

Мой муж был очень удивлён, что я девственница. Он думал, что я согласилась так быстро за него выйти, так как была не девственница и если бы вышла за другого, то был бы позор))

Муж не остался сборщиком мебели, эта работа была для него временной, просто контракт у него в армии закончился и он остался на подработку. Потом тоже поступил на финансовый факультет, если не ошибаюсь, даже без экзаменов, как ветеран боевых действий, а контрольные и курсовые делала я за него)) В итоге у нас высшее образование, у меня даже два)) Я работаю главным бухгалтером, дети учатся.

9. Джабаги Васан-Гирей... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан..

Джабаги Васан-Гирей (1881-1961), ингуш, один из руководителей Союза объединенных народов Северного Кавказа и Дагестана, а затем, Горской Республики. Окончил Рижский политехнический институт, сельскохозяйственный  институт в г. Иена (Германия). Министр финансов Союза объединенных горцев (1917), председатель Союзного совета (парламента) Горской Республики. В 1921 г. эмигрировал в Турцию, где был одним из организаторов Комитета Кавказских Конфедератов (1924), в конце 1920 гг. переехал в Польшу. В годы Второй мировой войны принял турецкое гражданство и проживал в Стамбуле до конца своей жизни. Автор нескольких научных трудов.

10. В честь годовщины существования этого канала... - ТГ-канал "Ингушская женщина".

В честь годовщины существования этого канала хочу напомнить про семь самых популярных постов из него:

1) Кавказская методика защиты прав женщин

https://t.me/ingush_woman/27

2)  Пример Матерей Правоверных

https://t.me/ingush_woman/104

3) Внезапно раскрывшаяся тайна

https://t.me/ingush_woman/150

4) Пхарказ - козёл

https://t.me/ingush_woman/228

5) Ингушки мужчин за людей не считают 

6) Почему детям никто не поможет

7) Остроумный способ спасти честь рода.