RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Власти Ингушетии скрывают информацию о вспышке полиомиелита. - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия)

20:35, 05 ноября 2022

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

1. Власти Ингушетии скрывают информацию о вспышке полиомиелита - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия):

2. Что же это за злой рок такой? - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан):

3. Тумсо Абдурахманов открыл политическую партию «Голоса Чечении» - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика.:

4. У некоторых могут возникнуть вопросы - Арсен Магомедов, Дагестан:

5. Пожалуй самое точное описание - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Дагестан):

6. третий протокол о так называемой дискредитации использования российской армии - Руслан Тотров, Северная Осетия:

7. Спасла неработающая зажигалка: житель Дагестана пытался поджечь любовницу друга - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ" (Дагестан):

8. У меня ухудшилось зрение, мама. Но я стал лучше видеть людей. - ТГ-канал Magomaev (Дагестана):

9. Низшая мифология зачастую оказывается более "живучей" - ТГ-канал Telemachus (Дагестан):

10. 24 сентября 1920 г. в районе сел. Гонода... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.:


1. Власти Ингушетии скрывают информацию о вспышке полиомиелита - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия).

Власти Ингушетии скрывают информацию о вспышке полиомиелита. 

Все родительские группы гудят о появлении детей с параличами в ст.Троицкой, с.Плиево, с.Экажево и от противоречивой информации, транслируемой нашими докторами. К примеру, участковый педиатр с.Экажево с пеной у рта доказывает, что каждый вакцинированный ребенок подлежит двухмесячной изоляции. Другие знакомые доктора уже рекламируют добавки Сибирского здоровья в схемах "от полиомиелита".

Никаких комментариев от представителей Минздрава я не видела. Все родители встревожены. Не знают кому верить. Умалчивание только усиливает тревогу. 

Хотелось бы какой-то определенности.

Будет ли карантин? Будут ли массовые вакцинации? Будут ли наказывать участковых врачей, которые очень убедительно отговаривают от прививок?

2. Что же это за злой рок такой? - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан).

Что же это за злой рок такой? Откуда у дагестанских властей из раза в раз появляется столь неуемное желание отворачиваться и отворачивать от себя население республики, и так колеблющееся в своём отношении властям.

Поправки - дело второстепенное. Всё же повторимся, что в данном случае они не играют такую важную роль в виду того, что о границах Дагестана в ближайшее время говорить не станут. Не до этого. Да и если постараться вникнуть в суть поправок, то теперь территориальная целостность регионов - это полная ответственность федеральных властей. Возможно это было сделано в продолжение изменений в Конституции РФ, которая запрещает выход регионов из состава страны. 

Только вот населению этого не объяснили. Депутаты, принявшие поправки, не стали напрягать себя встречами с избирателями, не стали говорить о том, что эти поправки - требование закона. Информационно-разъяснительная работа была полностью провалена, о чем на сессии НС РД честно признались сами депутаты.

Но людям все равно, кто там и где не доработал. А негативный настрой по отношению к площади останется теперь надолго.

3. Тумсо Абдурахманов открыл политическую партию «Голоса Чечении» - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика..

Тумсо Абдурахманов открыл политическую партию «Голоса Чечении»

Мне понравилась такая инициатива. В политическую жизнь в чеченском обществе входит уже наше молодое поколение миллениалов и зумеров, которое родилось и выросло внутри воин и политических баталий в Чечне 90-00 - ых гг.

Я ознакомился с каждым пунктом устава и программы. Но как у хронического душного  критика у меня возникли вопросы:

1.  Некоторое время назад Тумсо Абдурахманов и Джамбулат Сулейманов вели дискуссию о легитимности Конституции Чеченской Республики Ичкерия от 1992 года и поправок к ней от 2002 года. 

У Тумсо я вывел категорическую позицию, что конституция должна быть шариатской и без какого-либо демократического налета, то есть полная поддержка исламских поправок от 2002. Позиция Джамбулата мне показалась более умеренной, который говорил больше о законности поправок от 2002. 

Вопрос: партию Тумсо основал на базе Конституции 1992, где присутствуют признаки и принципы демократии и республиканства. А сам устав с программой напичканы синими идеями. 

То есть позиция изменилась? Я не имею ничего против, как говорил Черчилль: «Конечно, я могу поменять мнение, ведь я могу ошибаться». 

2.  Из программы я так и не понял это партия консерваторов, либералов, левых, правых, радикалов или ультрачей. В глаза бросились тейки из серии популизма: «мы уникальная партия, никто ранее этот велосипед не создавал, и мы теперь будем бороться за умы людей, расширяя наше влияние над людьми во благо всем». 

Вопрос: а где, собственно, сама программа? То что указано в "программе" не имеет никакого программного оттенка. Абстрактные заявления и желания. 

3.  За одну из главных основ поставлена работа с иностранными политиками и правительствами, и в первую очередь с европейскими. 

Вопрос: а почему не с арабскими или турецкими, то есть исламскими? Не совсем понял этот пункт. И я бы не обратил внимание на него, если бы пункт не был вторым из семи и выведен в отдельную категорию.

4. У некоторых могут возникнуть вопросы - Арсен Магомедов, Дагестан.

У некоторых могут возникнуть вопросы, зачем Арсен Магомедов упорствует в жалобах на полицейского, избившего связанного парня на площади, чего он хочет и не страшно ли ему? 

 

Ответы тут простые.  

 

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что в представлении большинства россиян современный полицейский это не милиционер дядя Степа – Светофор из стихотворения С. Михалкова (гроза хулиганов и любимец народа).  

 

Так или иначе, большинство представляют себе, риски близкого «контакта» с полицейскими и закономерно этого сторонятся.  

 

Также вряд ли есть у кого-то иллюзии относительно безопасности нахождения в отделе полиции, пример с казанским отделом полиции "Дальний" надолго останется в народной памяти. И к сожалению, он не единичный. 

 

Вместе с тем, всему есть границы и одно дело бить связанного наедине и совершенного другое делать это публично. Это знаете уже переходит все границы, всех законов и практик.  

 

И задача общества сделать все, чтобы границы этого насилия самопроизвольно не поменялись (хотя бы без проведения референдума)) См. поправки к Конституции РД). 

 

И поэтому, когда меня спрашивают зачем я это делаю, я отвечаю, для того чтобы это не стало общей нормой.  

 

Для этого нужно, чтобы нарушителя публично наказали (также публично, как он бил парня). И не обязательно, чтобы сажали полицейского в тюрьму (я не кровожадный), достаточно увольнения или хотя бы другого адекватного дисциплинарного взыскания. 

 

Главное, чтобы общая масса полицейских поняла, что власть не сделала им халал бить связанных прилюдно. 

 

Относительно вопроса «не страшно». Ну если, мне юристу, члену Общественной палаты РД сидя в кабинете будет страшно писать жалобы на насильников, то представляю, как мне будет страшно быть связанным в отделе полиции. И чтобы избежать больше страха я согласен на меньший) 

 

Ps Не воспринимайте мой текст, как шельмование полиции. Я лично знаю примеры достойных полицейских, которые добросовестно несут долг в обеспечении нашей с вами безопасности. Но как говорится, из песни слова не выкинешь. И поэтому этот неприятный эпизод на площади нам всем нужно будет правильно пережить.

5. Пожалуй самое точное описание - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Дагестан).

Пожалуй самое точное описане, что происходило в эти дни в Осетии дал Муса Темишев: «Группа провокаторов и политиканов спровоцировала ингушский народ начать конфликт. Провокаторы благополучно уехали, подставив свой народ». Остановить это нападение удалось благодаря простым осетинским парням и небольшой группе военной интеллигенции. Сегодня на Аллею Славы пришли те, кто выжил в тех событиях, чтобы поблагодарить тех, кто отдал свои жизни. И в этот день, я хочу отдельно отметить, что залог благополучного будущего осетинского и ингушского народов – это мир, это взаимопомощь, это отказ пропаганды ненависти в отношении друг друга. События 92-го года отбросили нас на века назад, этого не должно вновь повториться.

6. третий протокол о так называемой дискредитации использования российской армии - Руслан Тотров, Северная Осетия.

Вместе с @rajdian прокомментировали «Эху Кавказа»* тектонические изменения в информационном поле Северной Осетии.

Для меня, да и для всех, кто в теме, было совершенно очевидно, что власти включат печатный станок, тиражирующий административные, ну а потом, как мы все понимаем, и уголовные дела.

Теперь возник уже третий протокол о так называемой дискредитации использования российской армии. Я категорически отрицаю любые обвинения по этому поводу в свой адрес — абсолютно нелигитимные нападки.

Обвиняя меня и других журналистов, которые смеют иметь альтернативную точку зрения на трагедию в Украине, эти государственные господа обвиняют здравый смысл в его присутствии. На сотрудников ЦПЭ я не злюсь и, тем более, не обижаюсь. Они, как люди подневольные, вынуждены это делать, мне их жаль.

По имеющейся информации, в моем случае речь идет, условно говоря, о государственном заказе, потому как в последнее время я довольно отчетливо критиковал попытки осетинских так называемых государственных деятелей высшей категории привязать нашу нацию к концепции русского мира. Есть сведения, что это небольшая месть за мои коммуникационные медиапотуги.

Как это изменило жизнь, планы? Смотрите, какая штука, я ведь уже более года назад уехал из России. Это был довольно прозорливый шаг, как я теперь понимаю, поскольку, останься я в России, уже томился бы в узилище. Никакой пользы это никому бы не принесло, поскольку журналист по определению должен находиться на свободе.

Поэтому жизнь моя вряд ли сильно изменится. Я не планирую ничего модифицировать в своей работе. Более того, не просто останусь в информационном поле Осетии, но усилю свое присутствие в нем.

Единственное, что меня тяготит в этой истории — мы ведь понимаем, что административные протоколы очень скоро сменятся уголовным делом, значит, в течение какого-то времени я не смогу вернуться в Осетию, поскольку там будет и федеральный розыск, и все остальные церемонии, положенные по статусу.

* по версии Роскомнадзора — СМИ-иноагент

http://telegra.ph/Kak-vojna-v-Ukraine-suzila-predely-dopustimogo-i-izmenila-status-kvo-v-Severnoj-Osetii-10-29

7. Спасла неработающая зажигалка: житель Дагестана пытался поджечь любовницу друга - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ" (Дагестан).

Спасла неработающая зажигалка: житель Дагестана пытался поджечь любовницу друга

23 октября жительница Бабаюртовского района позвонила в полицию и сказала, что неизвестный пытался ее поджечь. В доме заявительницы правоохранители нашли пустые бутылки, емкость с бензином и зажигалку. А сам поджигатель сбежал, но его быстро отыскали. Им оказался 33-летний местный житель, в отделе полиции мужчина рассказал свою версию случившегося - оказалось, таким образом он пытался спасти семью друга.

- Я пришел к ней, хотел нормально объяснить. Оставь, говорю, семейного человека, не делай этого. Она не хотела слушать, плохие вещи сказала. Я занервничал, - признался мужчина на допросе, опубликованном МВД.

Мужчина уехал, намереваясь ужесточить условия беседы. В дом любовницы друга он вернулся с канистрой и бутылкой бензина.

- Я спросил у нее, будет ли она еще с ним встречаться. И она ответила: "Да, буду. Сначала остановите его". Если ты не захочешь, говорю, он никак не сможет прийти сюда.

На этом разговор кончился. Мужчина облил сначала комнату, в которой они беседовали, а потом саму любовницу друга. Но в самый ответственный момент не сработала зажигалка, из-за чего нападавший в спешке уехал домой, дожидаясь там полицейских.

Материалы переданы в СУ СКР по Дагестану. Полиция сообщает, что мужчину подозревают в покушении на убийство. Известно, что фигурант дела ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности.

Источник

https://www.stav.kp.ru/daily/27461/4666765/

#отподписчицыФК

Кавказ - это, когда ты ****уешь, боишься получить за своё ****ство пинок под зад от жены (а то вдруг придётся идти работать, ведь многие дагестанцы сидят на шеях у жён, скорее всего тут так и есть), но даже не имеешь смелости прервать отношения с любовницей самостоятельно и поэтому посылаешь своего братишку, подставляя его, чтобы он решил твои проблемы, так как несмотря на все стереотипы о кавказцах, проблемы кавказские мужчины самостоятельно решать не умеют (уточнение: я не говорю, что такие все поголовно, но подавляющее большинство такие; а также я не говорю, что мужчины других национальностей хорошие, а одни кавказцы плохие, нет, однако группа именно кавказская). Зато сколько на Кавказе разговоров о братстве)) 

А также, Кавказ - это когда в глазах своих братишек изменяющий мужик это альфа-самец, а та, с кем он изменял, "шлюха". Но это не потому, что ты за семью, все дела. А потому, что хочется лишний раз унизить женщин, то есть, хочется и поддерживать измены, самому изменять жене, но при этом считать считать женщин, с кем изменяешь, "шлюхами". 

К сожалению, поддержки потерпевшая не найдёт в нашем обществе (да и в русском тоже), даже от женщин у нас ненависть идёт в адрес любовниц, даже, когда мужик изменяет тебе самой. Тоже лицемерное дерьмо, мужика прощают, несут всякую самоутешающую чушь про полигамность, про дозволенность многожёнства, но при этом ненавидят и бросают оскорбления в адрес любовниц и вторых жён, потому что мужику что-то предъявить слабó. 

#Дагестан #отношения #измены #мужскиеизмены #поджог #покушение #покушениенаубийство #кавказскийфеминизм

8. У меня ухудшилось зрение, мама. Но я стал лучше видеть людей. - ТГ-канал Magomaev (Дагестана).

У меня ухудшилось зрение, мама. Но я стал лучше видеть людей. 

Маленький парадокс наших больших жизней. Теперь, как смирившийся очкарик, я могу выдавать правду жизни, держать речь в стиле Перикла и мудро говорить истину: как большое - видится на расстоянии, так настоящие черты характера человека (как плохие, так и хорошие) - видятся вблизи.

 

Кстати, по-моему, Набоков, говорил, что «истина» - одно из немногих русских слов, которое ни с чем не рифмуется. У него нет пары, в русском языке оно стоит одиноко, особняком от других слов, незыбленное, как скала.

 

Что такое сегодня истина, мама? Искать ответ на этот вопрос сегодня, мне кажется излишне сентиментальным, словно мальчишеская потасовка в преддверии ядерного взрыва.     

В воздухе разливается осенний вай-фай, все мы - в попытках уклониться от кусочков падающего неба, и как те красавчики, не говорим, но делаем, а дни следуют один за другим, и, как бы не казалось, они не повторяются. В этом, наверное, и есть весь кайф. Понять бы это раньше. В конце концов, все мы маленькие дети, допущенные к вечности, пробравшиеся в незапертую дверь, пока взрослые отвернулись. Кто ж знал что «новая вечность» - это сегодняшний день.

 

Что такое сегодня любовь, мама? Раньше я бы сказал, что это как создать еще один крестраж, как будто в крови плавают рыбки, как будто ты текст, а в его конце длинное многоточие прекрасных дней рядом с тем самым человеком, с теми самыми людьми. Есть ведь такие песни, что когда ты закрываешь глаза, они становятся людьми. А есть такие люди, которые становятся песнями.

 

Что такое теперь надежда, мама? Как говорить о надежде, когда смерть трудится без устали? Смерть несомненна - жизнь неопределенна. А политические режимы иногда слишком долговечны.  Тут, как и все, я могу сказать, что надежда - это мы и наши дети. Исключение будет пережито, и снова станет возможным правило. В конце-концов, надежда не умирает. И это, наверное, одна из моих любимых народных мудростей. Там где умерла надежда - настала судьба.  

 

Что такое вера, мама? А вот тут всё сложно, мама. Слишком большой разброс, слишком опасное поле для высказываний, слишком много слова «слишком». Наверное, каждый знает сам для себя ответ.

 Мне повезло, мама, что тебя зовут Вера. А значит  в моей вере есть сразу всё. И надежда, и любовь, и истина.

9. Низшая мифология зачастую оказывается более "живучей" - ТГ-канал Telemachus (Дагестан).

Низшая мифология зачастую оказывается более "живучей" и сохраняется, например, в виде суеверий. Вера в то, что нельзя здороваться через порог, вполне себе существует в Дагестане и сейчас. Хотя изначальный смысл почти стёрся. Вот интересный отрывок об этом суеверии из книги Г. А. Гаджиева "Доисламские верования и обряды народов Нагорного Дагестана":

"Особенно опасались выливать воду с порога своего дома, ибо по

традиционным представлениям горцев здесь находилось жилище духов, которые могли нанести вред всем обитателям дома за нанесенную им боль или беспокойство. Исходя из этих соображений, у горцев не принято было оставлять гостя за порогом дома. Приветствие его на пороге считалось недействительным, не рекомендовалось также наступать на порог жилого дома- необходимо было перешагнуть через него и т.д.

Верили, что, наступив на духа, обитающего у порога, можно лишиться разума. В адрес человека, совершившего необдуманный поступок, говорили: "Ты наступил на джинна, что ли?" или "Совершил то, что угодно шайтану", "шайтан толкнул" и т.д. Считалось также, что духи якобы опорожняются в домашнем мусоре и поэтому рекомендовалось почаще выметать его за порог. В этих верованиях присутствует религиозное объяснение обычаев гостеприимства и приверженность к чистоте, характерные для горцев, хотя условия проживания (глинобитные полы, плоские крыши домов и т.д.) не всегда позволяли им соблюдать ее.

Верования, связанные с домашним порогом, имеют древние корни. Порог всегда рассматривался как граница между внутренним (домашним) и внешним миром, где первобытного человека ожидали опасность и неприятности. Главное же заключается в том, что у многих народов, поклоняющихся духам предков, и у дагестанцев в том числе, в древности существовал обычай хоронить умерших под порогом, чтобы они всегда были рядом с ними и оказывали покровительство в нужный момент. Поэтому все члены семейной общины старались не беспокоить покойника. Считалось, что, совершая какое-либо неприличное действие, можно легко оскорбить душу умершего и этим навлечь неприятности на жильцов дома."

10. 24 сентября 1920 г. в районе сел. Гонода... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан..

24 сентября 1920 г. в районе сел. Гонода (северо-западнее Гуниба) появился отряд в 160 сабель под командованием Кебед Магомы Бежтинского, сподвижника Н. Гоцинского, рассылавшего в ближайшие аулы воззвания с призывом объединения мусульман для борьбы с Советской властью, в котором говорилось: 

"…Так как нация большевиков, есть самая низкая из наций Вселенной, самая грязная, беспорядочная, которая не оставляет ученых, умных, буржуев на свете, которые убивают всех этих людей и отнимают имущество у хозяев и которые говорят, что ни Аллаха, ни пророка его нет на свете и что свет живет сам собой это достоверно известно, что большевики такой народ. Большевики и работают для того, чтобы уничтожить ислам и шариат Пророка, а теперь уничтожить последователей ислама и шариата со всего света, что воспрещено Аллахом и Пророком, они допускают, и никакой веры в Аллаха у них нет. Это все у них мы видели своими глазами. Мы выступили теперь для того, чтобы очистить от них нашу землю с помощью Аллаха и по приказанию имама Нажмуддина, а также и по приказанию Саид Бека Османчи, внука имама Шамиля из Дагестана, а также по приказанию Кайтмаза Аварского и Гайдара (Гайдар Баммат – бывший министр иностранных дел Горской Республики) из плоскости. И вышли мы, чтобы поднять знамя Аллаха и сохранить ислам от грязи большевиков. Нам есть полная сила из других государств: турок, англичан, американцев и кроме них, и от других помощь деньгами, оружием и всем нужным для войны, без всякого сомнения.

Вы посмотрите, не нужно ли нам бороться, чтобы отвергнуть их, которые уничтожают веру, повеленную Аллахом. Во-первых, мы с большой помощью Аллаха и с помощью больших государств очистим свои земли от грязи большевиков. Поставим в селах главарей шариата, делающих все по приказанию Корана. В эти дни прибудет из Кахетии Нажмуддин в Дагестан. Если вы сомневаетесь в наших словах, то пришлите своего человека. Не думаете ли вы, что вы должны помочь вере и исламу и Аллах говорит в Коране, что помогай добру и не помогай злу. Если вы поможете вере, то и вам будет помощь. Вы не следуйте за главарями большевиков, они обманывают вас, между ними есть православные войска, вы не верьте их словам. У большевиков нет сейчас силы, все государства взяли на себя уничтожить большевиков…" .