RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

было ли заготовлено оружие террористами заранее? - ТГ-канал Sid[æ]mon (Северная Осетия)

18:11, 06 сентября 2022

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

1. было ли заготовлено оружие террористами заранее? - ТГ-канал Sid[æ]mon (Северная Осетия):

2. Сегодня хотелось бы вспомнить забытых героев бесланской трагедии - ТГ-канал "Не записываю аудио" (Северная Осетия):

3. Утром были на траурной церемонии в Беслане - Сослан Дидаров, Северная Осетия.:

4. Снова о национализме - ТГ-канал apolo_gist 📿 (КБР):

5. Речь Алана Диамбекова - ТГ-канал "Диамбеков" (Северная Осетия):

6. В Дагестане померяются длиной шорт - ТГ-канал "Зона Кавказа":

7. Итак - ТГ-канал Luguev (Дагестан):

8. Что ж, все идёт по старой схеме - ТГ-канал ESEDOV (Дагестана):

9. Про обиду на мужчин - ТГ-канал "Что хочу сказать, Мадо..." (Ингушетия):

10. Соцсети – важная часть нашей работы - ТГ-канал "Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан):


1. было ли заготовлено оружие террористами заранее? - ТГ-канал Sid[æ]mon (Северная Осетия).

Да, и еще одна тема, о которой я публично вроде не говорил. Звучит она так: было ли заготовлено оружие террористами заранее? Я в эту версию не верю, упреки в адрес директора осуждаю. Но точно могу сказать только за то, что видел сам. 

Мне и еще нескольких ребятам поручили занести сложенные у главного входа вещмешки и донести их примерно до входа в спортзал (нарисовал на плане, это первый этаж). Как они попали на порог не знаю, думаю, их выгрузили с грузовика, но я этого не видел, т.к. находился в зале. Полы в библиотеке, откуда якобы доставали заранее заготовленное оружие, в этот момент еще не были вскрыты. Кто и зачем их вскрыл? Дело в том, что почти везде на этаже каменные полы. Исключениями вроде являлись библиотека и спортзал. Возможно, еще и медпункт (ныне он снесен). Там, где это было возможно, полы были вскрыты, террористы водили с собой «трудовика»-завхоза и искали подвал. Вскрывали по-моему грифом от штанги, взятым в тренажерном зале (тоже снесен). Подвал в школе был, но он находился под столовой. Я сам был в нем лишь раз в жизни — там хранились сломанные стулья и другой хлам.

Еще раз: свидетельствую, мешки с амуницией я нес НЕ из-под библиотеки. Уверен, оружие и боеприпасы бандитами было принесено с собой.

UPD. Вот тут Политковская приводит свидетельства террориста Кулаева, подтверждающие мою правоту: «Незадолго до рассвета 1 сентября группа разместилась в кузове ГАЗ-66, в кабину сели «полковник» и человек, имени которого никто не называл. Под лавками в кузове были уложены оружие, рюкзаки с боеприпасами и взрывчаткой, все это было накрыто материей».

2. Сегодня хотелось бы вспомнить забытых героев бесланской трагедии - ТГ-канал "Не записываю аудио" (Северная Осетия).

Сегодня хотелось бы вспомнить забытых героев бесланской трагедии. Людей, которых не должно было быть в школе и рядом с ней в те три дня. Я хочу воздать должное тем, кого пренебрежительно называли «ополченцами» и даже обвиняли в срыве операции по спасению заложников — настоящим героям Беслана.

Первое, с чем лично у меня ассоциируется выход из разбитой школы и спасение — это несколько мужчин в спортивках и кроссовках с носилками на руках, стоящими под обстреливающимися окнами столовой. Спасибо вам, «ополченцы».

В результате теракта 7 человек из числа гражданских лиц были убиты. Четверо из них не имели в школе близких или родных. Еще 35 человек были ранены после штурма, в том числе в ходе спасения заложников.

 Албегов Тимур Михайлович

Узнав о захвате детей в Беслане, Тимур Албегов сразу отправился к школе из Владикавказа. В Беслане он практически находился практически круглосуточно, иногда выезжая на помощь своей собственной семье. В ходе штурма Тимур вынес нескольких заложников из спортзала, но во время спасательной операции сам получил тяжелое огнестрельное ранение головы. Не приходя в сознание, скончался в больнице утром 6 сентября. У 36-летнего Тимура осталось двое детей – дочка Валерия и годовалый Михаил. Похоронен во Владикавказе.

Габараев Эмзар Севаевич

Уроженец села Къалет Южной Осетии Эмзар Габараев не смог остаться в стороне, когда он узнал о горе, настигшим маленький Беслан. Во время штурма Эмзару удалось спасти одного ребенка. Когда он пытался спасти второго, его тяжело ранили в живот. К сожалению, ранение стало смертоносным. Эмзару было 37 лет. Похоронен в Южной Осетии.

Гаппоев Руслан Харитонович

Руслан стал одной из первых жертв террористов. Внутри школы в заложниках находились его жена Марина и дочь Дзерасса, которая должна была пойти в первый класс. Когда начался захват, Руслан при помощи помпового ружья с другими небезразличными мужчинами пытался вести бой с террористами. В результате перестрелки Руслан Гаппоев получил огнестрельное ранение головы. Из семьи Гаппоевых удалось остаться в живых только Марине, шестилетняя Дзерасса погибла в спортзале. 

Хазби Хаджимуратович Дзгоев

Все три дня захвата братья Магеллан и Хазби Дзгоевы находились у оцепления возле школы. Никто из их семьи не был в заложниках, но братья чувствовали свой долг находиться там. Когда начался штурм, помощь Дзгоевых для спасения заложников действительно понадобилась. Магеллану удалось остаться невредимым во время вызволения заложников из спортзала, но вот Хазби был ранен, когда выносил ребенка — пуля прошла через руку и попала в грудь, задев легкое. Без Хазби осиротели жена и пятеро детей, младшему из них в сентябре 2004 не было даже года.

Дауров Вадим Валерьевич

Вадим Дауров не смог бы остаться за оцеплением вокруг захваченной школы — внутри находилась его мама и двое его детей — 13-летняя Алена и 2-летний Георгий. В самом начале штурма, мужчина бросился к спортзалу, но был тяжело ранен террористами. Вечером 4-го сентября 35-летний Вадим скончался от полученных травм, в тот же вечер не стало его сына Геора. Инесса, мать Вадима, получила смертельное ранение во дворе школы. 

Коцоев Артур Измаилович

Артур Коцоев одним из первых оказался у захваченной школы и спас со школьного двора раненого, которого он вытащил и отвез в больницу. Сам Артур не имел своей семьи, но среди заложников находились его племянники и жена брата. С ним во время штурма Артур выносили детей из школы, но во время очередного спасательного рейда, Артура ранил снайпер в правое плечо. Пуля оказалась со смещенным центром тяжести и ранение стало роковым для спасителя. 

Три месяца Артур находился в реанимации московской больницы, где за его жизнь круглосуточно боролись медики. К сожалению, им не удалось сделать невозможное — 5 декабря 2004 года Артура не стало.

Фраев Руслан Михайлович

Руслан стал первым погибшим от рук террористов 1 сентября в Беслане. Утром он привез свою семью на линейку и уже был в машине, собирался уезжать. Но как только он увидел выгружавшихся у школы боевиков, Руслан выскочил из своего автомобиля, возле которого его расстреляли.

3. Утром были на траурной церемонии в Беслане - Сослан Дидаров, Северная Осетия..

Утром были на траурной церемонии в Беслане. Само собой, никакой музыки по городу, из салонов автомобилей. Никакого смеха и разговоров на отвлечённые темы. Все всё прекрасно знают. Но главное - чувствуют. На три первых дня осени каждый возвращается и погружается в тот злополучный сентябрь 2004-го.

Совершенно другая картина во Владикавказе. Уже на подъезде к столице из машин громко играют песни наших любимых Азамата и Сослана, смысл текстов которых, судя по всему, меломаны даже не понимают, иначе никогда бы не позволили себе устраивать дискотеку на колёсиках в такие дни. Равняемся с одним и показываем жестами, чтобы сделал музыку тише. На удивление понимает сразу. Подъезжаем к другому - ситуация повторяется. Очень понимающей оказалась и продавщица в магазине, которая «просто забыла, что сегодня нельзя» и включила свою JBL-колонку на полную мощность. 

Однако добить приступ негодования было суждено звонкам двух моих друзей, практически параллельно сообщивших о том, что «Радио Город» в очередной раз включило музыку на Проспекте 1 сентября. 

Попытавшись разобраться, столкнулся с удивительным безразличием чиновников (никогда такого не было, и вот опять). Не буду рассказывать вам про «траурный плейлист» и другие формулировки, но решил напрямую переговорить с Главой АМС г. Владикавказа Вячеславом Эльбрусовичем Мильдзиховым. Несмотря на достаточно непростые рабочие отношения, которые сложились лично у меня с мэром, Вячеслав Эльбрусович дал поручение «незамедлительно разобраться и отключить музыку в центре города в связи с траурными днями». 

Спасибо за человечность. Считаю, что в наше странное время, при максимальной бюрократизации любых процессов, за это можно и нужно поблагодарить.

4. Снова о национализме - ТГ-канал apolo_gist 📿 (КБР).

Снова о национализме 

После подкаста о глобализации, мне поступает куча вопросов и замечаний, мол мы что-то упустили, не досказали, придёт злосчастный золотой миллиард и погубит нашу «самость», нашу «культуру» и пр. 

*Сразу отмечу, что озвученное ниже - это чисто моя позиция, которую я придерживаюсь с самого начала основания апологиста. С @Radjian мы солидарны на уровне определённых подходов, но наши мета-нарративы немного отличаются друг от друга. 

 

Я стою на позициях ислама, которые четко предписывают человеку цели, ради которых он должен жить и работать. Формирование национальных идентичностей, работа в сфере той или иной национальной культуры, стремление «сохранить» какой-то там местный уклад допустимы, лишь ради Аллаха и если не противоречат, а наоборот стимулируют достижение богоугодных целей. История, нация, культура, искусство - это всего лишь инструменты, а не самоценность, что люди зачастую забывают, не сознавая, что каждое из этих понятий не имеет отношения к объективной реальности:

 ⁃ история всегда подразумевает определённые нарративы

 ⁃ нация становится необходимой, когда традиция перестаёт играть основополагающую роль 

 ⁃ культура с искусством и вовсе своей сутью не должны ограничиваться чем-то 

Таким образом, объективная реальность для мусульманина такова: ислам и всё остальное. Смысл имеет говорить лишь о том, что угодно исламу, а не наоборот.

Учитывая вышеобозначенное, обратимся к нацбилдингу, понятиям этнического и гражданского национализмов.  

Сразу отмечу, что этнонационализм считаю абсолютно деструктивным для нашего региона, даже если он не переходит в плоскость открытого шовинизма. Это бессмысленная трата ресурсов, оболванивание населения и всучивание им в голову бессмысленных симулякров о собственной исключительности, превосходстве, об обладании чем-то «особенным», что нельзя ни в коем случае терять.

Логика того, что мы должны что-то «сохранять» не имеет никакого отношения к прошлому и предкам. Людям кажется, что в условном XIX в. собирались суровые друиды на хасэ/меджлис и выносили решения, произнося перед этим сакральную формулу: «Согласно древним обычаям наших предков…». Походу именно этим руководствовался Исхак Абуков (رَحِمَهُ للَّٰهُ), когда во время меджлиса 1793 года в Кабарде был повсеместно принят шариат 🤷🏻‍♂️ или он не кабардинец, по мнению этнопатриотов? Напоминаю, что предки в Русско-Кавказских войнах воевали не за то, чтобы сохранить какие-то «особенности» того или иного аула или племени, а за что-то более фундаментальное (думаю, не стоит пояснять за что). 

Телеги про «сохранение» – это чисто колониальная яма, в которую попали практически все малые народы. 

Отказываясь от каких-то очевидных благ, люди оправдываются: «нет, так у нас не принято, нам надо [что-то там] сохранить». Когда слышите такое, сразу же задавайте следующие вопросы:

 ⁃ «у нас» это у кого? 

 ⁃ принято когда, кем и на какой срок? 

 ⁃ если это бессрочное решение, то кем/чем оно задекларировано? И почему в таком случае наши «адаты» на протяжении всей истории постоянно менялись? 

 ⁃ ну и напоследок, ради прикола, можете поинтересоваться куда некоторые племена западных черкесов дели адат воздушного погребения и плохо ли, что мы это оставили в далёком прошлом.

По итогу получается, что люди в большинстве своём выдумали себе каких-то мифических «мы/нас» и какие-то «традиции» (происхождение которых они даже не могут обосновать), благодаря которым мы уже десятилетиями консервируемся в собственном соку и не можем сделать хоть что-то стоящее.

5. Речь Алана Диамбекова - ТГ-канал "Диамбеков" (Северная Осетия).

Речь Алана Диамбекова

на заседании апелляционного суда 01.09.2022

 

Ваша честь, мне тут сказали,

Что не будет в том греха,

Если я в судебном зале

Речь свою прочту в стихах.

                 Потому как УПК

                 Не препятствует пока.

Не сочтите то за позу,

Проза мне совсем не в труд,

Но мою конкретно прозу

Никогда не слышит суд:

          Что ты к делу не пришей –

           Все летит мимо ушей!

То ли дело – оппоненты,

Их слова суду – как мед.

Не беда, что аргументов

В тех словах наплакал кот.

       Или кошка налакала:

       Я в кошачьих смыслю мало.

Вот, казалось бы, откуда

Есть у следствия мотив

Полагать, что я повсюду

Государства супротив?

        Прям вот сплю и вижу сны:

        Как бы выкрасть из казны?!

Я сентенцию чудную

Не приму, как не проси.

Я не крал. И не ворую.

И напомню на Руси –

          Кто как обзывается,

          Тот сам так называется.

Есть еще у них забава:

Повторять по сотне крат,

Что я скрыться от расправы

Несомненно буду рад.

         Жуть, как это заблужденье

         Вызывает возмущенье.

Жили б мы в века другие –

Я б схватился за кинжал.

А вы кто, вообще, такие,

Чтобы я от вас бежал?

 

Нет в вас признаков стихии

Иль разгневанной толпы,

Вы не Боги, не Мессии,

Не вершители судьбы.

            Повторю вопрос опять:

           Так на кой от вас бежать?

Следствие зудит, стараясь

Тень набросить на плетень.

Я бежать не собираюсь.

Стыдно мне и, в целом, лень.

 

Или, скажем, подозренье,

Что и дня мне не прожить

Без задачи с наслажденьем

На свидетелей давить.

 

Подозреньем опечален…

Только мысль не уловлю:

Вы же всех пересажали,

На кого же я надавлю?!

 

Да и нет такой охоты.

И замечу: в крайний раз

Я давил не на кого-то,

А на собственный матрац!

           Трудно это признать –

           Ужас, как люблю поспать.

Ваша честь! Я спать согласен

Под арестом на дому.

Смысл слов моих вам ясен

И, конечно, потому

              Оставляю все решения

              Я на ваше усмотренье.

Всё. На том закончу вечер

Поэтических мелодий.

Господа, до новой встречи!

Всем спасибо!

Я – СВОБОДЕН!

P.S. Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе. Срок ареста Алана Диамбекова – до 10 ноября 2022 г.

 

6. В Дагестане померяются длиной шорт - ТГ-канал "Зона Кавказа".

В Дагестане померяются длиной шорт

Нешуточный скандал в Дагестане. Конечно же, вновь из-за шорт, фестиваль которых анонсирован одним из кафе в Махачкале на 3 сентября.

«Закрываем это лето фестивалем шорт. (…) Фейс-контроль: шортики любой длины», – такой пост появился накануне на странице заведения в социальной сети, пишет АиФ Дагестана.

Мероприятие уже окрестили «аморальным и провокационным».

Наиболее сдержанные из комментаторов призывают проявить уважение хотя бы к памяти Расула Гамзатова, который жил в доме, где должно состояться сие действо.

Есть и те, кто поддерживает мероприятие, но их в меньшинстве. Общественники готовят обращение в полицию и министерство культуры, дабы предотвратить «шортичный шабаш».

Республики Северного Кавказа наиболее остро реагируют на проявление нетрадиционного дресс-кода. Несмотря на то, что шорты до колен не запрещены в Исламе, многие ставят кавказские адаты выше этих правил, считая неприемлемым появляться на людях с оголенными частями тела.

По-настоящему, дискуссия о длине шорт имеет "цивилизационное значение" для развития региона, наций. Только почему-то об этом знают только на Северном Кавказе. А вы сталкивались с аналогичными проблемами в иной части нашей планеты?

t.me/kavzon

7. Итак - ТГ-канал Luguev (Дагестан).

Итак. Недавно увидел в инсте как мои земляки возмущаются тем, что  местные бизнесмены отказываются сдавать в аренду авто дагестанцам в пользу туристов. 

Спустя немного времени встретил своего друга, занимающегося этим бизнесом. 

Примерный диалог: 

(Я)- Брат, у меня есть машина, которую подумываю сдать в аренду. 

- Ты слегка опоздал, сезон заканчивается. 

- Я думал сдавать круглогодично

- Ты местным что ли хочешь сдавать? Тебе зачем этот балах на голову? С нашими - постоянные качели, пытаются кинуть, хитрят, ругаются. Сдал приезжему человеку и бед не знаешь. 

- Прям вот совсем плохо?

- Мы то сдаем и местным, но это через раз конфликтная ситуация.  Иногда доходит на настоящих разборок. 

Вчера говорил с другим другом, который занимался этим бизнесом в Москве

- Нашим машины вообще не давали. Дашь узбеку, таджику, он на ней пахать будет с утра до ночи. Даешь нашему, он тут же придумывает какие-то махинации, берет вторую трубку,  делает левые вызовы, «Яндекс» его блокирует, он начинает жаловаться. Есть парни- работяги, но количество людей, которые постоянно халтурят и пытаются обмануть все равно очень высоко. 

- С чем это связано?

- Не знаю. Это чистый опыт. Не хочешь проблем - не бери дагестанца. 

Думаю друзья, нам очень надо работать над своей ментальностью, воспитанием, общим уровнем культуры. Пенять на зеркало, когда рожа крива, это не лучший выход.

8. Что ж, все идёт по старой схеме - ТГ-канал ESEDOV (Дагестана).

Что ж, все идёт по старой схеме. Как я и писал месяц назад, к тому и пришли.

Сегодня Сергей Меликов похвалил и поддержал идею формирования реестра недобросовестных подрядчиков. Идея, конечно, теоретически правильная - только добросовестный подрядчик должен быть допущен к проектам, особенно - социальных. 

Но у нас получается так, что случайных подрядчиков, победителей тендеров, не бывает. Зачастую это конторки, связанные с заинтересованными чиновниками...

См., что я писал: 

«Муниципалы выход найдут. К примеру, скажем, организуют своеобразный реестр фирм – недобросовестных подрядчиков. Не беда, к следующему разу ушлые под своих создадут новые конторки с другими названиями.

Да ещё и приспособятся к следующему году.»

https://riaderbent.ru/v-dagestane-nashli-besproigryshnuyu-shemu-kogda-hudshie-mogut-stat-luchshimi.html

9. Про обиду на мужчин - ТГ-канал "Что хочу сказать, Мадо..." (Ингушетия).

Про обиду на мужчин

Вот женщин, которые хотят равноправия, не согласны с патриархальными нормами или просто призывают мужчин к ответственности, часто «клеймят» тем, что они обижены на мужчин. И женщины в ответ на это «обвинение» часто стремятся оправдаться или отрицать, потому что позиция, основанная на эмоциях, а тем более на обиде, мало у кого вызовет уважение и доверие 

Но давайте немного поразмышляем над этим 

 1. Начнём с того, что женщина может выступать за равноправие не только из обиды, а из чувства собственного достоинства, справедливости или солидарности, даже если в ее личной жизни и в семье с равноправием все ок 

 2. Обвинять женщин в патриархальном обществе за то, что они обижены на мужчин - все равно что обвинять жертв радиационного излучения в лучевой болезни. В патриархате женщин обижают (читай - облучают) постоянно, каждый день, в мелочах и в больших вопросах, так вина ли это женщин, что они обижаются, ПОТОМУ ЧТО ИХ ОБИЖАЮТ? 

 3. Патриархат вроде как выставляет мужчин защитниками женщин. Даже с этой точки зрения обиженные женщины - это камень в огород их защитников, потому что раз она обижена, значит, ее не защитили те, кто обязан был, те, кто взял на себя ответственность за неё

 4. Ну и вишенкой отметим то, что какими бы доводами не защищались патриархалы, их доводы так же основаны на эмоциях и личных потребностях. У кого-то - на основе обиды на мать, сестёр, бывшую, у кого-то - на основе личной злобы и токсичности, а кто-то хочет комфорта и самоутверждения за счёт удержания других в низшей позиции. Как-то так…

10. Соцсети – важная часть нашей работы - ТГ-канал "Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан).

Соцсети – важная часть нашей работы.  Всегда забавно, когда нас пытаются подловить на желании пропиариться. Мы пиаримся и не скрываем это. Потому что пиарим не бои без правил, стрип-бары, алкоголь или наркотики.

Мы пиарим добро, справедливость, борьбу за свои права. И публикуем только то, что можем доказать.

Очень много людей в нашей стране каждый день сталкиваются с несправедливостью, потому что не хватает именно такого пиара. Кто-то должен показать людям, что законы работают, если заставить работать людей, от которых это зависит.

Как часто вы слышали «жалуйтесь, куда хотите!» от мелких чиновников? Неважно работают они в сфере ЖКХ или медицины. У них есть одно общее – ощущение безнаказанности. Вседозволенность.

Они – монархи, самодержцы в своих маленьких царствах обшарпанных палат. Как они скажут, так и будет. Пока сверху не издадут очередной негласный указ. И тут наши самодержцы, поджав хвосты, побегут выполнять незаконные распоряжения. И им сойдет это с рук, потому что жалуются единицы. А миллионы «решают вопрос» или уходят, когда решение не по карману.

Вы думаете, они чуствуют себя виноватыми? Когда один раз переступаешь закон, совесть еще что-то шепчет. Когда это происходит в сотый раз, ее голос навсегда утихает. Комментарии под последними двумя постами хорошо демонстрируют это.

Вот аят из Корана, который очень ёмко описывает такое поведение:

"Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».( Коран 2:11).

Часто люди даже не пытаются бороться за свои права, потому, что мало хороших примеров.

Именно поэтому мы рассказываем о своей работе. Показываем проблему и решение. И это даже важнее, чем персональная помощь.

Надеемся, что польза, которую мы приносим обществу перевешивает вред.

Когда реагируете на наш контент, вы очень помогаете. А для тех, кто хочет помочь материально размещаем ссылку https://pacient05.ru/campaign/na-ustavnuyu-deyatelnost-kompanii/". Это наш сайт, всё безопасно.

Также вы можете перечислить свой платёж на карту Сбербанка: 2202 2023 3846 4682 на имя Сулейманова Сулеймана Нажмутдиновича.

Добровольные пожертвования помогают нам бесплатно помогать всем, кому нужна помощь.

Мы очень хотим, чтобы вы поддержали нас в пиаре добра и справедливости.

Спасибо, что с нами!