Ильсур Имангазиев. Фото супруги обвиняемого Руминой Имангазиевой

05 марта 2020, 03:29

Защита потребовала оправдать астраханцев по делу о терроризме

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Пятеро обвиняемых в создании ячейки ИГ* астраханцев не собирались вместе и не могли хранить гранаты в своих домах, заявили в прениях адвокаты. Подсудимые напомнили суду о пытках и сообщили, что их жалобы остались без реакции.

Как писал  "Кавказский узел", пятеро жителей Астраханской области, среди которых есть уроженцы Дагестана и Ингушетии, не признали в суде вину в незаконном обороте оружия и создании ячейки террористической организации "Исламское государство", запрещенной судом в России. Они заявили, что дали признательные показания под пытками, однако следователи не нашли оснований для возбуждения дела против силовиков. 25 февраля сторона обвинения предложила назначить обвиняемым от 11,5 до 20 лет колонии. 

По версии обвинения, уроженец Дагестана Увейс Ниматулаев объявил себя амиром ячейки ИГ*, куда вошли уроженцы Астраханской области Имангазиев, Самадов, Юсупов и уроженец Ингушетии Китиев. В 2017-2018 годах Ниматулаев проводил собрания, на которых поддерживал боевиков, пропагандировал идею войны против немусульман, в том числе на территории России, утверждают следователи. Ниматулаев приобрел пистолет Макарова с четырьмя патронами, две гранаты Ф-1 и гранату РГО с запалами к ним, которые хранил дома, а затем передал членам ячейки, полагает обвинение.

Адвокат Ниматулаева раскритиковал версию обвинения

На заседании 4 марта в Южном военном суде продолжились прения по делу обвиняемых в причастности к ИГ*. Родственников и знакомых подсудимых в зале суда не было, передал корреспондент "Кавказского узла", побывавший на заседании.

В своем выступлении адвокат Увейса Ниматулаева Сергей Лафицкий напомнил заявление своего подзащитного, в котором тот пояснил, что никаких сообществ не организовывал и не выступал с идеями радикального ислама. В подтверждение этих слов защитник сослался на показания одного из свидетелей, который рассказал, что в момент, когда ему было негде жить, он жил в доме Ниматулаева. Ниматулаев, по словам свидетеля, помог ему организовать предпринимательскую деятельность, а с призывами к радикальному исламу и критикой властей России за участие в сирийском конфликте он не выступал, отметил адвокат.

Лафицкий также сообщил, что подсудимые вместе не собирались, поэтому версия о "спящей ячейке" несостоятельна: Ниматулаев и Самадов познакомились во время хаджа в Мекку и общались после этого, Имангазиев нерегулярно привозил Ниматулаеву продукты, с остальными "знакомство было поверхностное".

Защитник также привел слова Ниматулаева о ходе обыска: подсудимый заявлял, что силовики надели ему темный пакет на голову, и он ничего не видел. По словам адвоката, Ниматулаев отрицает хранение у себя пистолета с патронами, запрещенной исламистской литературы и флага ИГ*, считает их подброшенными силовиками, поэтому Лафицкий попросил оправдать своего подзащитного.

Защитник указал на доказательства отсутствия "тесных связей" подсудимых

Защитник Ильсура Имангазиева Камиль Исмуханов подчеркнул, что "ни один человек после того, как высказал версию в свою защиту, через два дня не начнет говорить обратное".

Адвокат также поставил под сомнение выводы экспертизы об обнаружении на изъятом у Ниматулаева флаге ИГ* "биологического материала", так как эксперт не указал подробности об использованных реагентах, и в суде сказал, что "все таблицы - плод его деятельности".

В своем выступлении Исмуханов отверг "тесные связи" между подсудимыми: Имангазиев привозил Ниматулаеву продукты и оказывал сантехнические услуги, Юсупов арендовал автомобиль у сына Ниматулаева, Самадов общался по вопросам религии. По словам Исмуханова, из имеющейся в деле распечатки звонков следует лишь общение между собой Имангазиева и Юсупова, которые пояснили, что хотели открыть свое дело по оказанию сантехнических услуг.

Обстоятельства изъятия у Имангазиева гранаты адвокат также подверг критике, сказав, что "психически адекватный" Имангазиев не мог хранить гранату весом 500 граммов со взрывателем в заднем кармане штанов. Присутствовавшая при обыске понятая, по словам Исмуханова, в суде заплакала и на все вопросы отвечала "не помню".

Камиль Исмуханов также обратил внимание судей, что Имангазиев проходил воинскую службу, имеет положительные характеристики из части и попросил вынести "только оправдательный приговор".

Адвокат усомнился в достоверности доказательств следствия

Адвокат Хасана Китиева Сергей Заикин напомнил, что дело по статье об участии в террористической организации было возбуждено на основании двух протоколов опросов, которые "имеют признаки бланковой продукции", а автор этих протоколов так и не пришел в суд. Основанием для обыска в квартире Китиева и ряда других людей было уголовное дело в отношении сына Ниматулаева Ибрагима, который, по версии следователей, уехал в Сирию, где вступил в ряды боевиков и был там убит, напомнил защитник Китиева.

"Остается открытым вопрос: по какому принципу из множественных обысков отобрали пятерых подсудимых? - заявил в суде адвокат. - «Спящая ячейка» заключалась, видимо, в том, что Китиев вместе с беременной женой спал на диване, в котором якобы хранил гранату, Имангазиев спал в джинсах с гранатой, а Юсупов спал в комнате с гранатой в повседневной сумке".

Он отметил, что эксперту МВД не ставили задачу поиска отпечатков пальцев в доме Ниматулаева, хотя это могло бы стать доказательством. Сергей Заикин посчитал недоказанной вину Китиева и попросил его оправдать.

Все адвокаты также отметили отсутствие данных о зарубежных звонках Ниматулаева.

Подсудимые пожаловались на оставленные без реакции жалобы о пытках

Подсудимый Яхья Самадов в своем выступлении назвал уголовное дело "спектаклем, который длится уже год и девять месяцев". "Сначала я считал, что мое задержание связано с чемпионатом мира по футболу, но футбол закончился, а я в [заключении]", - заявил в суде обвиняемый.

Самадов назвал уголовное дело против него и других обвиняемых ложью. "В шесть утра на нас напали вооруженные люди в масках в священный месяц Рамадан [...] Нам было отказано в очных ставках. Я думаю, каждый в зале суда понимает, что это [уголовное] дело - ложь. Я желаю всем авторам этого спектакля понести заслуженное наказание с выплатой компенсации нам и нашим родным", - высказался Самадов.

Ильсур Имангазиев выступал дольше всех, пользуясь многочисленными записями. Он назвал дело сфабрикованным и заверил судей, что никогда не имел контактов с сыном Ниматулаева, а Увейса Ниматулаева знает лишь потому, что привозил ему продукты и выполнял работы по ремонту водопровода.

Подсудимый снова повторил, что его пытали током в ночь с 8 на 9, 16 и 24 июня 2018 года. "Это будто мясо отделяется от костей", - описал Имангазиев ощущение от пыток.

По словам обвиняемого, 3 июля 2018 года он отправил жалобу на пытки в Генпрокуратуру, Следственный комитет, ФСБ и уполномоченному по правам человека России, однако не получил реакции. Он призвал критически отнестись к показаниям силовиков, "так как они напрямую заинтересованы в этом деле".

"Я никогда не входил в террористическую организацию, не получал указаний от Ниматулаева, не воспринимал его как лидера [...] Все, что о нас говорят следователи, является ложным и сфабрикованным", - заключил Имангазиев.

Следователи отказались возбудить дело по жалобам Хасана Китиева и Ильсура Имангазиева на пытки.

Георгий Юсупов заявил, что он писал жалобы в восемь различных инстанций, однако, по его данным, заявления даже не были отправлены из СИЗО, а за просьбу назвать исходящие номера заявлений, его поместили в карцер.

Он попросил судей отметить, что у подсудимых брали кровь без объяснения причин, а впоследствии на флаге ИГ* был найден "биологический материал". Подсудимый также отверг наличие тесных связей между фигурантами дела, по его утверждению, он лишь "арендовал для работы автомобили ГАЗель и Ford у сына Ниматулаева". Юсупов попросил "постановить приговор по справедливости".

В коротком последнем слове подсудимые также заявили о своей полной невиновности.

Приговор по делу планируется огласить в 14.30 мск 5 марта.          

Новости о влиянии ИГ* на деятельность боевиков на Северном Кавказе "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кавказ под прицелом халифата".

* - организация "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ) признана террористической и запрещена в России судом.

Автор: Константин Волгин  источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

02 мая 2024, 19:55

  • Лейла Гатагажева отпущена под домашний арест

    Суд постановил перевести под домашний арест уроженку Ингушетии Лейлу Гатагажеву, обвиняемую в причастности к сирийским боевикам. Гатагажева вернулась в Малгобек из пятигорского изолятора, сообщили сегодня правозащитники.

02 мая 2024, 19:16

  • Боец из Камышина убит в военной операции

    Александр Родионов убит в военной операции на Украине, сообщила мэрия Камышина. С начала военной операции официально признаны убитыми в ней не менее 732 бойцов из Волгоградской области.

02 мая 2024, 18:37

02 мая 2024, 18:05

02 мая 2024, 17:22

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей