10 октября 2019, 23:57
Обвиняемые по делу "ТВС банка" заявили о политическом преследовании
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Выдвинутые обвинения в отмывании денег абсурдны, власть таким образом преследует политических оппонентов, заявили после предварительного слушания дела учредители "ТВС банка" Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе. Созданное ими движение "Лело" вряд ли станет реальной политической силой, считают политологи.
Как писал "Кавказский узел", 24 июля учредителям "TBC банка" Мамуке Хазарадзе и Бадри Джапаридзе были предъявлены обвинения в легализации 16,754 миллиона долларов. 26 июля суд назначил им по 239 тысяч долларов залога и запретил покидать Грузию без разрешения прокуратуры, а через два дня стало известно, что грузинская прокуратура арестовала все счета Хазарадзе и Джапаридзе. Хазарадзе связал этот арест с намерением остановить финансирование учреждаемого ими общественного движения "Лело". Движение станет политической партией и примет участие в предстоящих парламентских выборах, заявил Хазарадзе. Уход банкира в политику связан с тем, что у него не сложились отношения с властью, указали опрошенные "Кавказским узлом" грузинские политологи.
Дело "ТВС банка" было возбуждено 2 августа 2018 года. По версии следствия, в апреле-мае 2008 года банк выдал кредит двум финансовым компаниям, приближенным к Хазарадзе. Впоследствии эти деньги были перечислены на личные счета Хазарадзе и его заместителя Бадри Джапаридзе. Следователи утверждают, что в 2012 году банк освободил от кредитных обязательств эти финансовые компании,.
Предварительное слушание по делу Мамуки Хазарадзе и Бадри Джапаридзе прошло сегодня в Тбилисском городском суде, передает сегодня "Рустави 2". Обвинение и защита представили в суде доказательства - показания свидетелей, отчеты, проверки и выводы Национального банка. Обвиняемые заявили, что не признают свою вину. Следующее заседание суда назначено на 25 октября.
После завершения заседания Джапаридзе заявил, что это дело имеет политическую подоплеку. "Путем выдвижения обвинений в отмывании денег преследуются политические оппоненты", - цитирует его "Грузия-онлайн". Он назвал это дело "политической расправой" в отношении себя и Хазарадзе.
В основе дела лежит "абсолютно абсурдное обвинение, так называемое "отмывание денег", - говорится в опубликованном 9 октября сообщении Хазарадзе на своей странице в Facebook, которое перевел корреспондент "Кавказского узла" .
Политики и политологи поспорили о судьбе нового движения
После создания движения "Лело" у избирателей, которые недовольны правящей партией, но и не хотят голосовать за бывшую правящую партию "Единое национальное движение", появилась возможность выбора, сказала корреспонденту "Кавказского узла" лидер партии "Новые правые" Манана Начхебия.
Хазарадзе ассоциируется с успехом, он деловой человек, профессионал - как раз этих качеств и не хватает власти, отметила она.
Начхебия считает, то, что Хазарадзе стал громко говорить о проблемах бизнеса, привлечет на его сторону предпринимателей.
"Бизнес ждал мессидж от правящей партии... что он свободен в своих действиях, если будет честно платить налоги, но так и не получил его.
Лидер "Республиканской партии" Давид Бердзенишвили считает, что движение не станет лидером оппозиции. Однако, может быть, вместе с другими партиями они войдут в коалиционное большинство, сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Потенциальными сторонниками движения могут быть те люди, которые на данном этапе не поддерживают ни правящую партию, ни "Единое национальное движение". Или те, кто на данном этапе не решил,, за кого голосовать", - полагает политолог Ника Читадзе. "Слабой стороной движения является то, что оно не будет укомплектовано сильными политиками. Сильная его сторона заключается с том, что движение располагает финансовыми ресурсами", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Политолог Хатуна Лагазидзе считает, что движение "Лело" ничем не отличается от других оппозиционных партий и не оправдало ожиданий общества. "Хазарадзе оказался рядовым членом политической элиты. Бросается в глаза его политическая неопытность: он не политик, у него нет нюха, политических инстинктов", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла". Она отметила, что Хазарадзе не стал звать к себе политиков старой закалки, но мог позвать новых политиков. "Мне кажется, что Хазарадзе не ставит целью противостоять правящей партии, а хочет продвигать свой бизнес", - сказала Лагазидзе.
Она считает, что за движение "Лело" могут проголосовать бывшие избиратели "Грузинской мечты", а бедные, которые видят в Хазарадзе владельца крупнейшего банка, его не поддержат.
"Непонятно, почему Хазарадзе не приглашает политтехнологов, которые могут помочь ему достичь желаемых результатов", - сказала Лагазидзе.
Сторонники "Лело" пояснили свое решение примкнуть к движению
Член общественного движения "Лело", аналитик, учредитель исследовательского центра Томаса Джефферсона Торнике Шургулия заявил, что он хочет внести свой вклад в государственное строительство. «Я хочу положить значимый кирпичик в здание государства... Я взял на себя обязательство быть на стороне инноваций и прогресса", - сказал он в телеэфире "Рустави 2".
Писатель Хатуна Тавдгиридзе, член движения "Лело", заявил, что важна консолидация общества вокруг общественного движения.
"В первую очередь, это общественное движение... очень важно объединить сообщество вокруг этого движения", - сказал он журналистам.
Президент холдинговой компании "Ваке-5" и "Альбатрос Группы" Давид Бегиашвили сказал в телеэфире, что присоединился к "Лело" потому, что может помочь экономике страны, "имея 30-летний опыт ведения бизнеса".
Автор: Галина Готуа источник: корреспондент "Кавказского узла"