Предприниматели в Сочи пожаловались на бездействие правоохранителей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Заявления предпринимателей в Сочи, пожаловавшихся на расхищение имущества при принудительном сносе их магазинов, остались без ответа. Правоохранительные органы за 10 месяцев не смогли найти виновных, заявили предприниматели.
Как сообщал "Кавказский узел", в апреле 2018 года на аллее Челтенхема в Сочи начался снос нескольких десятков нестационарных торговых объектов. Около 30 предпринимателей провели сход, на котором заявили о нарушении их прав чиновниками мэрии и написали заявление в полицию. 25 павильонов были не демонтированы, а просто разломаны и разграблены неизвестными. По оценке самих владельцев магазинов, каждому из них был нанесен ущерб в размере от 3 до 5 миллионов рублей.
За 10 месяцев предпринимателям так и не удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении виновных. Также мэрия отказалась предоставить предпринимателям иное место для торговли. На месте нестационарных объектов теперь располагается несанкционированная парковка.
Сообщение предпринимателей о бездействии чиновников и правоохранительных органов поступило на SMS-сервис "Кавказского узла". Отношение властей к малому бизнесу авторы обращения назвали "издевательством".
"Кавказский узел" проверяет поступающие на SMS-сервис сообщения, которые публикует в соответствующем разделе форума. Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
Корреспондент "Кавказского узла" связалась с авторами сообщения.
"Уголовное дело по факту разграбления имущества предпринимателей Мацесты на Аллее Челтынхема в апреле прошлого года до сих пор не возбуждено", - заявила корреспонденту председатель объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса Сочи Тамара Шовба.
Она отметила, что нанесенный предпринимателям ущерб в особо крупном размере "никто компенсировать не собирается".
"Мы только пишем и пишем заявления... Другие места для продолжения нашего бизнеса не предоставлены. Люди остались без работы, нам нечем кормить наши семьи", - резюмировала Тамара Шовба.
Заявление владельцев магазинов было зарегистрировано полицией 28 апреля 2018 года.
"Я почти каждый день обиваю пороги полиции с просьбой дать хоть какой то ответ, реакция нулевая. Я был вынужден обратиться к прокурору Хостинского района", - рассказал корреспонденту представляющий интересы предпринимателей юрист Александр Портнов. При этом он пояснил, что от надзорного ведомства пока не получил ответ, хотя с момента обращения прошел без малого месяц.
"Закон строго отводит правоохранителям сроки на принятие решения по заявлениям о преступлении после его получения. Это трое суток согласно статьи 144 УПК РФ. Если требуется дополнительная проверка, то руководитель следствия может продлить ее от 10 суток до месяца. Но все эти процессуальные действия обязательно оформляются письменно и о всех решениях правоохранителей заявители обязательно должны уведомляться сразу же после принятия этих решений. Отсутствие таких уведомлений заявителей является бездействием", - прокомментировал ситуацию корреспонденту "Кавказского узла" не участвующий в деле адвокат Михаил Охрименко.
Корреспондент "Кавказского узла" побывала на месте, где были снесены магазины. На месте разрушенных торговых объектов возникла автопарковка. Там, где паркуются автомобили, нет никакого обозначения о разрешенной парковке для машин.
"Если чиновники озаботились об аллее Челтынхема и организовали снос магазинов через суд, то зачем они вообще разрешали установку здесь нестационарных объектов? Ведь аллея Челтынхема появилась здесь более чем на полвека раньше торговых точек. Что касается парковки, то она наносит намного больший вред экологии и аллее, чем снесенные объекты. Ведь от машин текут масла, бензин, они попадают на корни деревьев, выхлопные газы оседают на листьях и стволах, и могут привести к полному исчезновению деревьев аллеи", - считает Михаил Охрименко.
источник: корреспондент "Кавказского узла"