05 февраля 2015, 22:57
Активист партии Народного фронта Азербайджана Адилов отверг обвинения в хранении наркотиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд по делу активиста партии Народного фронта Мурада Адилова начался сегодня в Азербайджане. Подсудимый отверг обвинения в хранении наркотиков и заявил, что связывает уголовное преследование со своей оппозиционной деятельностью.
"Кавказский узел" сообщал, что Мурад Адилов был задержан 11 августа 2014 года. Защита активиста заявляла, что следствие получило доказательства по делу незаконным путем, а обвиняемый подвергся пыткам. Начало рассмотрения дела по существу было назначено на 22 января, но перенесено на 5 февраля.
Защита подвергла сомнению показания свидетеля обвинения
Адилов выступил сегодня перед судом после оглашения обвинительного акта, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Адилова Ялчин Иманов.
"Мурад Адилов заявил, что не считает себя виновным. Мурад сказал, что его преследуют из-за оппозиционной деятельности. Мурад подчеркнул, что власти мстят ему также из-за оппозиционной и журналистской деятельности его брата Натига Адилова", – отметил Иманов.
Защита выступила на сегодняшнем заседании с рядом ходатайств. "К сожалению, суд удовлетворил лишь одно наше ходатайство – вызов дополнительных трех свидетелей защиты", – сообщил адвокат.
Ходатайство о замене меры пресечения Адилову на домашний арест суд отклонил, а также оставил без удовлетворения ходатайство о вызове на процесс в качестве свидетеля эксперта, давшего заключение судебно-биологической экспертизы.
"У нас есть вопросы к эксперту, проводившему судебно-биологическую экспертизу наркотиков, якобы изъятых у Адилова. Во-первых, надо выяснить, какова же была масса изъятых наркотиков. В разных документах в уголовном деле указаны разные цифры о массе наркотиков. Во-вторых, надо выяснить, каким же образом эксперт столь оперативно – вечером в день задержания Адилова – успел оценить состав изъятого у обвиняемого вещества и дать заключение, что это наркотики", – пояснил Иманов.
В ходе заседания был также допрошен один из свидетелей обвинения, старший оперуполномоченный главного управления по борьбе с наркотиками МВД Азербайджана Эльман Тарланов, руководивший операцией по задержанию Адилова и проведением обыска в его доме.
"Он принял решение о проведении задержания и обыска, не имея на это полномочий. Согласно законодательству, таким правом обладает не оперуполномоченный, а следователь. С другой стороны, в решении об обыске не предусматривалось проведение досмотра одежды Адилова, но это было сделано. Когда мы спросили у Тарланова, почему из четырех комнат в доме Адиловых был проведен обыск только в его комнате, где и были найдены наркотики, якобы принадлежащие ему, оперуполномоченный сказал, что в этом не было необходимости", – заявил защитник..
По мнению Иманова, это свидетельствует о том, что наркотики его подзащитному были подброшены.
"Если действительно у них была бы оперативная информация, то они должны были перерыть весь дом", – уверен адвокат.
Следующее заседание по делу Адилова назначено на 24 февраля.
Защита активиста ПНФА уже направила в Европейский суд по правам человека жалобу о нарушении при задержании Адилова его права на свободу и личную неприкосновенность, гарантированную статьей 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
"Сейчас мы готовим вторую жалобу – о нарушении в отношении Мурада статьи 3 Конвенции о запрете пыток. Мурада подвергали жестоким побоям в полиции после задержания. Наши ходатайства о проведении медицинской экспертизы были отклонены. Прокуратура также отказалась возбуждать уголовное дело. Мы обжаловали ее бездействие, но суды заняли сторону прокуратуру. Мы уже прошли апелляционную инстанцию и теперь имеем право подать заявление в ЕСПЧ", – рассказал Ялчин Иманов.
Независимая экспертиза полученных Адиловым повреждений не проводилась, сказал адвокат.
"Это было невозможно, поскольку Мурад находился в изоляторе и других врачей к нему не допускали. Фотографировать его раны также не разрешали. Врачи СИЗО не регистрировали факт наличия ран на теле Мурада", – заявил защитник.
"Власти очень опасаются вовлечения молодежи в оппозиционное движение"
В политическом характере преследования Адилова убеждены и его коллеги по партии. Адилов был одним из лидеров молодежного крыла ПНФА, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" зампред партии Гезяль Байрамлы.
"Он был одним из основателей молодежной организации ПНФА в Сабирабадском районе. Власти очень опасаются вовлечения молодежи в оппозиционное движение. Мурада наверняка наказывают и из-за оппозиционной и журналистской деятельности его брата Натига Адилова. Этот парень, будучи колумнистом газеты "Азадлыг" и ведущим телепрограммы "Азербайджанский час" в Интернете, жестко критиковал власти Азербайджана за коррупцию и нарушения прав человека", – отметила она.
Из-за преследований на родине Натиг Адилов вынужден был покинуть страну, добавила Байрамлы.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения относительно заявлений Адилова и его адвоката.
Летом 2014 года в Азербайджане прошла волна задержаний представителей оппозиции, журналистов, правозащитников. Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", освещены на тематической странице "Преследование активистов".
Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"