В Дагестане правозащитники заявляют о незаконных действиях правоохранителей и следователей в отношении местных жителей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представители организации "Матери Дагестана за права человека" в ходе пресс-конференции на примере дел двух жителей республики - Имангазали Магомедова и Марата Насрединова - заявили о тенденциозных действиях следователей в отношении граждан, жалующихся на избиения полицейскими. Правозащитники также обратились к адвокатам с просьбой открыто осуждать своих коллег, действующих в интересах правоохранителей, а не своих подзащитных.
Денисенко: полицейские избивали Имангазали Магомедова, требуя признания в том, чего он не совершал
Следователи отказали в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции, избивших жителя поселка Шаумян Кизлярского района республики Имангазали Магомедова, сообщила Елена Денисенко в ходе пресс-конференции 22 сентября.
"Мы хотим, чтобы в отношении сотрудников Кизлярского ОВД возбудили уголовное дело за избиение задержанного. В течение двух дней его избивали в отделе полиции - требовали, чтобы он сознался в хранении наркотиков, в пособничестве боевикам. Незаконное хранение оружия Магомедов признает, но зачем его избивать и требовать признания в том, чего он не совершал?" - заявила Елена Денисенко.
По ее словам, есть медицинские экспертизы и фотографии, свидетельствующие об избиении, но следственное управление отказало в возбуждении уголовного дела. "Они ссылаются на то, что к нему, согласно закону "О полиции", была применена физическая сила, т. к. он оказал сопротивление при задержании. Интересно узнать, какое он сопротивление оказал, что его избили настолько, что на его теле появились обширные гематомы, почки опухли", - рассказала Денисенко.
Председатель организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева, входящая в состав республиканской Общественной наблюдательной комиссии по контролю соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, сообщила, что после задержания Магомедову дважды вызывали "скорую".
"Вместе с двумя другими членами ОНК я была в ИВС Кизляра в те дни, когда там содержался Магомедов. Руки, ноги, спина - везде были синяки и гематомы. Мы проверили медицинский журнал ИВС, и там было указано, что ему дважды вызвали "скорую". Что касается заявлений сотрудников полиции о вынужденном применении физической силы, то, согласно части 8 статьи 19 закона "О полиции", о каждом случае применения силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, полицейские обязаны в течение 24 часов составить рапорт. Но этого тоже не было сделано. Кизлярский межрайонный следственный отдел эти и другие нарушения почему-то в упор не видит", - посетовала Исаева.
Елена Денисенко также сообщила, что полицейские не возвращают родным ее подзащитного изъятые у него телефон и часы общей стоимость около 27 тыс. рублей.
Кроме того, по словам адвоката, после заявления Магомедова об избиении в отношении него следователи пытаются возбудить еще одно уголовное дело.
"На родственников Магомедова со стороны правоохранителей через общих знакомых идет давление. К ним подходили разные люди и говорили, что Магомедову смягчат наказание, если он откажется от адвоката, т. е. от меня, и заберет заявление об избиении. Когда жена Магомедова отказалась от этой, скажем так, сделки, то следователи из материалов уже возбужденного дела выделили в отдельное производство допрос жены и направили его в Следственный комитет. Они написали, что усматривается признаки преступления по ст.134 УК РФ - действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста", - сообщила Денисенко.
Она отметила, что Магомедов женился, когда его невесте не было 16 лет. "Но это было десять лет назад, у них сейчас четверо детей, да и свадьба состоялась с соглашения родителей девушки. Да и сроки все прошли. Где они были десять лет назад? Все это мы расцениваем как давление на Магомедова", - заявила Денисенко.
Она добавила, что через суд будет обжаловать действия следователей об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении полицейских, избивших Магомедова.
Исаева: следователи проигнорировали медицинские документы о последствиях избиения Марата Насрединова
В ходе пресс-конференции Елена Денисенко также рассказала о том, что лишь через суд ей удалось получить материалы проверки по делу жителя села Магарамкент Марата Насрединова, который заявил об избиении его полицейскими в январе 2013 года.
По словам Денисенко, жалоба на следователя по особо важным делам следственного управления по Дагестану не имела должной реакции.
"Я подавала в суд на действия следователя, чтобы он меня ознакомил с делом. В итоге я получила несколько листов материалов проверки, хотя сам материал состоит из большего количества листов. Кроме того, как оказалось, само дело прекращено вообще, т. к. следователь решил, что сотрудники полиции были вынуждены применить физическую силу. Но об этом постановлении мой подзащитный ничего не знал, его просто не уведомили", - рассказала адвокат.
Руководитель "Матерей Дагестана за права человека" Светлана Исаева добавила, что Насрединов к ним в организацию обратился с кипой документов о состоянии здоровья.
"После избиения он пережил три операции, есть соответствующие документы. Также врачи диагностировали у него посттравматический эписиндром - это означает частые эпилептические приступы после черепно-мозговой травмы. Абсолютно не понимаю, как следователь не обратил внимания на эти факты", - заявила Исаева.
Она также добавила, что в отношении самого Насрединова было возбуждено уголовное дело по ст.319 (оскорбление представителя власти) УК РФ.
"Когда он начал писать везде и всюду заявления о своем избиении, то сотрудники полиции написали заявление, что он их оскорбил. Следователи возбудили дело и быстро довели его до суда. В этом деле сменился уже третий судья, но сам процесс еще и не начинался. Первый судья сам взял самоотвод, второй удовлетворил ходатайство Насрединова об отводе", - сообщила Исаева.
"Матери Дагестана за права человека" готовят несколько жалоб на действия назначенных адвокатов
В конце пресс-конференции Светлана Исаева затронула тему так называемых "красных адвокатов". По ее словам, дежурные адвокаты, действуя в интересах недобросовестных правоохранителей, ставят под удар работу других адвокатов.
"Я обращаюсь к юристам и адвокатам, чтобы они через социальные сети, через СМИ рассказывали о своих "красных" коллегах. В том же деле Магомедова Имангазали мы столкнулись с тем, что назначенный вначале адвокат Павел Пикалов не действовал в интересах задержанного. Когда на него было написано заявление в адвокатскую палату республики, он прислал письмо, что Магомедов ему не говорил об избиениях, что на нем он только царапину увидел. Палата вынесла предупреждение Пикалову, когда мы показали фотографии избитого Магомедова. Подобные действия дискредитируют адвокатские ряды", - заявила Светлана Исаева.
Она также добавила, что "Матери Дагестана за права человека" готовят еще несколько жалоб на действия назначенных адвокатов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей полиции и следственного управления относительно заявлений правозащитников.
Ранее в Кизлярском РОВД ситуацию с Имангазали Магомедовым комментировать отказались, а в Следственном комитете по Дагестану заявили о всех своих действиях, как законных.
источник: корреспондент "Кавказского узла"