23 июня 2009, 09:00
Исполнительницей теракта в отношении Евкурова могла быть женщина
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Согласно предварительным данным следствия, за рулем машины, взорвавшейся вчера, 22 июня рядом с кортежем президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, могла быть женщина. Об этом косвенно свидетельствуют найденные на месте теракта фрагменты тела.
Напомним, теракт был совершен в 8.30 утра на федеральной трассе "Кавказ". Кортеж Евкурова, состоящий из двух Mercedes и Toyota Land Cruser, двигался по трассе в Магас. Toyota Camry с московским госномером следовала в том же направлении. Головной милицейский Mercedes кортежа попытался оттеснить машину к обочине дороги. Когда бронированный президентский Mercedes поравнялся с Camry, раздался мощный взрыв. Глава республики и трое сопровождавших его лиц получили ранения, один из них, рядовой милиции Мустафа Котиев, позже скончался в больнице.
От исполнителя теракта остались небольшие фрагменты костей и мышечных тканей, но найденные после взрыва пальцы ног, по размеру скорее соответствующие женской или подростковой ступне, чем мужской. Окончательные выводы можно будет сделать только после ДНК-экспертизы - фрагменты тела будут сравнивать с образцами генного материала, полученного ранее у родственников участников потенциальных участников вооруженного подполья.
От самой машины Toyota Camry также осталось немного. Марку машины удалось установить только благодаря показаниям свидетелей и найденным колесным дискам с фирменными эмблемами. Кроме того, сохранился фрагмент госномера. Оказалось, что выдавался он на Lexus, зарегистрированный, а затем похищенный в Москве, пишет "Коммерсант".
По данным предварительного следствия, Toyota Camry была заминирована смесью аммиачной селитры и серебрянки или алюминиевой пудры, эквивалентной по мощности 70 кг тротила. При этом взрывчатка была равномерно, предположительно в мешках или коробках, распределена по всему салону, что усилило взрыв.
Поскольку машины сопровождения президентского кортежа оборудованы системой подавления радиовзрывателей типа "Пелена", эксперты считают, что в действие взрывчатка в Camry приводилась вручную. При этом роль поражающих элементов выполнили не только обломки корпуса и агрегатов автомобиля, но и куски арматуры диаметром 16 мм, которые также находились внутри машины.
По словам пресс-секретаря президента Калоя Ахильгова, президентский автомобиль, весящий более двух тонн, ударом взрывной волны сбросило с дороги, и он, пролетев несколько метров, оказался в кювете на противоположной стороне автотрассы. После удара лимузин загорелся и не подоспей вовремя охрана, глава республики мог бы сгореть вместе с Mercedes, у которого был полный бак бензина.
Вечером 22 июня самолет доставил в Москву на лечение раненного президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова и других пострадавших в теракте. По последним данным, президент Ингушетии вновь в бессознательном состоянии и находится на искусственной вентиляции. Об этом сообщили врачи президенту России Дмитрию Медведеву, который посетил Евкурова поздно вечером 22 июня в Институте хирургии им. Вишневского.
Как уже сообщал "Кавказский узел", следствие рассматривает две основные версии покушения на Евкурова. По словам генпрокурора России Юрия Чайки, первая - это покушение участников незаконных вооруженных формирований, а вторая связана с тем, что президент Ингушетии проводил активную борьбу с криминалитетом и коррупцией. Ранее глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что Евкуров не угодил кому-то мерами противодействия коррупции в Ингушетии. Лидер ингушской оппозиции Магомед Хазбиев считает, что за покушением на Юнус-Бека Евкурова может стоять бывший президент республики Мурат Зязиков.
Автор: Кавказский Узел