08 мая 2009, 11:30
Бывший заключенный рассказал о пытках жителя Дагестана в колонии Кировской области
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Осужденного жителя Дагестана Султана Умашева в колонии Кировской области пытают и требуют признаться в проведении терактов по заданию Закаева и Березовского, об этом рассказал бывший заключенный, до конца 2008 года отбывавшим наказание в той же колонии.
Ранее российские правозащитники заявляли о пытках выходцев из Чечни в тюрьмах России. Некоторые из начальников колоний - сами бывшие военные, побывавшие в Чечне. Мстить чеченцам они начинают без какой-либо рациональной цели, отмечает председатель Комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.
По словам бывшего заключенного исправительной колонии №6 строгого режима, которая находится в поселке Восточный Омутнинского района Кировской области, Умашев систематически подвергается пыткам. Когда пытки становились невыносимыми, Султан резал себе левую руку (до самого плеча она вся в шрамах от порезов). Порезы ему не помогли, и он воткнул себе в грудь, наточенный металлический штырь. Штырь не удален до сих пор, хотя это случилось в прошлом году.
Сотрудники колонии добиваются от Умашева признательных показаний в том, что он получал задания от Закаева и Березовского совершать террористические акты. Руководство лагеря и сотрудники спецслужб, которые его пытали, предлагали ему повеситься, говорится в сообщении Правозащитного Центра "Мемориал", сотрудник которого в начале мая встретился с бывшим заключенным.
Письма из колонии приходят очень редко, звонить осужденные практически не могут. Все уроженцы Кавказа, отбывающие наказание по статьям, связанным с незаконными вооруженными формированиями и терроризмом, подвергаются избиению и пыткам, говорит бывший заключенный.
Каждый месяц в лагерь с проверкой условий содержания приезжает прокурор по надзору. Перед его визитом руководство колонии (начальник этого исправительного учреждения Борис Шаранов) предупреждает заключенных, чтобы они не жаловались. В противном случае им грозят еще большими проблемами. После таких угроз никто не жалуется, отмечает бывший заключенный.
Собеседник сотрудника ПЦ "Мемориал" также отмечает, что в этой колонии работают люди, которые бывали в военных командировках в Чечне, чем, возможно, и объясняется их негативное отношение к чеченцам и другим жителям Северного Кавказа. По его словам, только к концу срока наказания к заключенным начинают относиться сносно.
Султан Шараниевич Умашев, 1973 г.р., проживавший в Дагестане по адресу: г. Хасавюрт, пос.Заречка, ул.Кооперативная,7, был задержан 31 декабря 2003 года и осужден на 20 лет колонии строгого режима.
Как сообщал ранее "Кавказский узел", в ноябре 2004 года Верховный суд Дагестана огласил приговор группе боевиков, задержанных правоохранительными органами после разгрома в декабре 2003 года группы Руслана Гелаева в Цунтинском районе республики. Гособвинитель на процессе просил приговорить Умашева и еще двоих боевиков, Хасана Хаджиева и Лечи Магомадова, к пожизненному заключению. По мнению следствия, они участвовали в убийстве пограничников.
В июне 2005 года Верховный суд России оставил без удовлетворения кассационные жалобы осужденных на приговор Верховного суда Дагестана.
Отметим, что председатель Московской Хельсинкской группы, правозащитница Людмила Алексеева, побывавшая в этом году в республиках Северного Кавказа, осудила практику этапирования мусульман в зоны, расположенные в регионах с преимущественно христианским населением.
По словам Алексеевой, такие заключенных вдали от дома подвергаются пыткам и бесчеловечным условиям содержания, многие из них погибают или выходят на свободу инвалидами. По мнению правозащитницы, нужно открыть в регионах Северного Кавказа новые тюрьмы и зоны, где осужденные могли бы содержаться в соответствии с принятыми Россией нормами.
Подобную идею высказывал и президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров. Президент сообщил, что уже прилагает усилия к тому, чтобы к концу 2009 года в Ингушетии открылся собственный следственный изолятор (СИЗО) и тюрьма для осуждённых на длительные сроки за терроризм, участие в незаконных вооружённых формированиях и другие тяжкие преступления, чтобы перевести осужденных в республику для отбывания сроков.
По мнению президента, такие осуждённые, хоть и преступники, "но они наши граждане, и самое главное, надо подумать об их семьях, так как они лишились кормильцев", и им трудно существовать, а сейчас ещё надо находить немалые средства для поездок в другие регионы к осуждённым близким.
Автор: Кавказский Узел