Фото
14:30, 31 августа 2012

О смерти Афанди - neznayushiy, Ингушетия.


1. О смерти Афанди - neznayushiy, Ингушетия: И сейчас, в этот переломный период, в момент излома, мюриды Саида Афанди могут заложить фундамент крепкого будущего Ахлю Сунны Валь Джамаа и всей Уммы в целом. Очень хочется, чтобы они сделали это. Потому что сейчас мы сердцами с ними, и надеюсь их сердца не отвернуться от нас."

2. Если надо, Дагестан выдержит и ядерный взрыв- Кадиев Расул, Дагестан: "Пугать дагестанцев гражданской войной вообще глупо, у нас уже два поколения выросли в ней и не представляют себя вне гражданской войны."

3. Какие мы? - movlagayrahanov, Чечня: "Любой встречный полицейский доверяет бумажке в твоем кармане, но не тебе, и любую бумажку можно купить. А бумажки, за которые можно купить любые бумажки, облегчают твою жизнь, и делают ее приятной, а отсутствие этих бумажек – невыносимой"

4. Самая осетинская команда - amigo-santiago, Северная Осетия: "Один за другим команду в нынешнем сезоне пополнили практически все самые сильные воспитанники осетинского футбола. Выходцы из селения Згид Алагирского района Кардосов, Руднеев, Диего Маурисиов. Жизнь в высокогорном селении, в котором всегда много солнца и приходится много работать в огороде, наложила отпечаток даже на их внешность. Парни с хорошим горным загаром."

5. Кадры решают все... - uazdanlag, Северная Осетия: Политика- тетя. Шумная, крикливая с небритыми вонючими подмышками и идеальным маникюром. По крайней мере, так она выглядит в Осетии"

6. Евкуров ответил Кадырову - barhano, Ингушетия: "Очень мне понравилась позиция Евкурова, включая ответ на обвинения Кадырова о бандитах с чеченской территори, находящихся  в Ингушетии: "почему ваши бандиты на нашей территории, заберите своих бандитов, перекройте свою территорию, чтобы они к нам не заходили"."

7. Потеря... - horasha, Северная Осетия: "Про многих известных людей говорят: "Сам себе был не равен". Это когда яркий талан сочетается с непривлекательными личными качествами этого человека.
Игорь Кваша был для меня абсолютно равен сам себе. Актер, Личность, Мужчина."

8. (без темы) - allaaraviskaya, Дагестан: "Год назад здесь во время КТо моя знакомая бежала к дому с криком "Ептвашумать уменя там дети одни, двое." Еее не пропустили, конечно. Тогда она обежала ближайшие дома и прошла все же в квартиру и вывела детей."

9. "Это не он Хочбар, а я". Еще о песнях на Северном Кавказе - Наима Нефляшева, Адыгея: "В центре многих традиционных песен горских народов – мужчина-рыцарь, обязательно совершающий поступок и погибающий во имя идеи."

10. Высокогорное селение Камунта. Высота над уровнем моря 1774 метра. Источник воды - 1. - nafitsa, КБР (ФОТО)


 

 

1. О смерти Афанди - neznayushiy, Ингушетия.

Еще раз о смерти Афанди. 

Я скажу, что когда услышал об этом, то сам не зная почему, с трудом сдерживал слезы. Даже если бы он не был шейхом тариката Накшбандия, он был старцем, причем праведным старцем, и многие люди оставили путь харама через него. 
То, что он был шейхом Накшбандии (хоть и не единственным, как я знаю в Дагестане) - тоже существенно, так как смерть шейха - это как землетрясение для мюридов, и как оказалось, для всех остальных. Смерть Саида Афанди тому пример. Салафиты Дагестана точно так же обеспокоены, как и остальные мусульмане, потому что не хотят обострения. Я говорю о салафитах умеренного толка, а не о сумасшедших среди них, которые радовались его смерти.

Мусульмане из других регионов, которые не были мюридами Афанди, более того, во многом полемизировали с ними, точно так же получили удар под дых, как будто произошли некие невидимые глазу тектонические сдвиги, где-то в другом измерении, и люди зашатались. 

Мюриды шейха Кунта-Хаджи из Ингушетии послали делегацию в Дагестан, и они были не меньше опечалены, чем сами дагестанцы, и это несмотря на то, что есть хилаф между нами по поводу ракса и хадары в движении. Однако сейчас не такой момент, и даже если ты в чем-то не согласен со своим братом, то когда у него беда, иди к нему, и помоги ему. 
Тем более между нами расхождение не в акыде, а в ветвях, что называется. 

В такой момент Ахлю Сунна Валь Джамаа всего Кавказа и России должны солидаризироваться между собой, забыв всякую гордость. Муриды Саида Афанди видят, что мы их поддерживаем, несмотря ни на что, несмотря на наши споры, мы их поддерживаем в этот трудный период их жизни, потому что кто, как не мы знаем, что значит лишиться Устаза? 

Когда Устаза забрали в тюрьму, хаджимюриды чуть с ума не сошли, и была эта безумная самоубийственная атака на крепость Шали. Потому что мюриды без Устаза - как дети без отца и хуже того. Поэтому мы понимаем, и когда дети нашего "двоюродного брата" лишились отца, мы не оставим их. 

Надеемся, что и мюриды Саида Афанди тоже понимают, что Ахлю Сунна - это одна большая семья, хоть и разная: мы делаем зикр в движениях, они не делают, и т.д. - но это одна семья. Если мы все это поймем, то будем как крепкое дерево, которое не сломать. 

Хотелось бы, чтобы и остальные мазхабы и джамааты пришли к согласию. К примеру, мы видим, что Мурабитун точно так же были возмущены и шокированы, когда услышали весть о убийстве Шейха, поэтому есть потенциал к прекращению бессмысленной полемики, и братству. Не те времена, если уж мюриды Дагестана пошли на встречу Абу Умару, то в данном случае другие группы, с которыми у них была полемика - еще более достойны для укрепления братства. 

И сейчас, в этот переломный период, в момент излома, мюриды Саида Афанди могут заложить фундамент крепкого будущего Ахлю Сунны Валь Джамаа и всей Уммы в целом. Очень хочется, чтобы они сделали это. Потому что сейчас мы сердцами с ними, и надеюсь их сердца не отвернуться от нас. 

Ибо мы одна Община, и мы должны быть лучшей Общиной. 

 

2. Если надо, Дагестан выдержит и ядерный взрыв- Кадиев Расул, Дагестан.

Судя по тому, что я читаю в прессе, Дагестан сильно расстроил некоторых журналистов и так называемых аналитиков. После убийства устаза мы еще не перестреляли друг друга и не повзрывали мечети. Кто-то еще не верит этому и пытается убедить россиян, что мы обязательно вот-вот начнем друг друга «рЭзат».

Особо меня повеселили прогнозы и оценки Латыниной о предстоящей осенью войне. Может она получила грант МВД России по запугиванию населения страны с целью побольше выбить бюджетных денег на 2013 год?

А если нам и МВД выделят бюджетные деньги для борьбы с ядерным оружием, то обстрелы полицейских постов перейдут в разделы новостей «бытовое насилие», уступив место частым ядерным взрывам и самоядернымподрывам на кухнях. За деньги мы готовы на все.

Юля Латынена не понимает одного:

если завтра в каком-то пригороде Махачкалы  какая-нибудь смертница с фамилией Латынина с криками «Аллагу акбар» взорвется с бомбой, начиненной полонием, то вечером в центре Махачкалы в кафе «LONDON» махачкалинцы будут рассказывать друг другу про этот взрыв, заказывая кофе и итальянскую пиццу, обсуждая у кого из родственников живших в зоне радиоктивного загрязнения прописаться задним числом, чтобы получить от государства компенсации.

А все дело в том, что Дагестан эта такая гремучая смесь несовместимых социальных институтов в условиях хорошей природы отвратительной экологии, и легкого  общего слабоумия соединенного с гордыней и жадностью, что мне кажется, мы выдержим даже ядерный взрыв, причем запечатлеем его на айфоны,  продадимLifeNews и напишем о смертнице Латыненой в глянцевых свадебных журналах.

Пугать дагестанцев гражданской войной вообще глупо, у нас уже два поколения выросли в ней и не представляют себя вне гражданской войны.

Я предлагаю Юле приехать в Дагестан на неделю и увидеть все своими глазами, я думаю, что ее острый ум позволит ей правильно оценить ситуацию. Да, и конечно, пусть не забудет пояс с полонием, чтобы было о чем поговорить в кафе LONDON в центре Махачкалы. 

 

3. Какие мы? - movlagayrahanov, Чечня.

 , посетив в советские времена заграницу, поделился своими впечатлениями. Оказывается, там люди улыбаются каждому встречному, будучи абсолютно трезвыми. Странные люди! Они не бросали мусор на улицах, не матерились и не толкались в общественном транспорте.
Он тогда дал себе слово никогда не пить, не материться и быть вежливым в общении с людьми. Ему очень понравились такие люди, и захотелось быть одним на них. Но в стране, в которой водители садятся пьяными за руль и ездят на высоких скоростях по встречной полосе, вежливые и порядочные не всегда доживают до старости. Их жены остаются вдовами, а дети – сиротами. Такая трагическая участь постигла и моего товарища.
Кто из нас застрахован от такого случая? Это такая обыденность, что даже Фемида иногда путается, кто прав, а кто виноват, когда оба пьяных водителя ездят на высоких скоростях, на встречных полосах и умудряются задеть друг друга, и тех, кто оказался рядом.
Мы живем в стране недоверия, нам каждый день нужно добывать бумажки, чтобы доказывать другим, что мы – это мы, что наш дом – это наш дом, и наши болезни – это наши болезни…
Любой встречный полицейский доверяет бумажке в твоем кармане, но не тебе, и любую бумажку можно купить. А бумажки, за которые можно купить любые бумажки, облегчают твою жизнь, и делают ее приятной, а отсутствие этих бумажек – невыносимой.
Никто нас не научит тому, как прокладывать дороги, которые необходимо латать через месяц, как строить квартиры, которые нужно ремонтировать еще до заселения…
Это наша жизнь, и мы сами сделали ее таковой.

 

4. Самая осетинская команда - amigo-santiago, Северная Осетия.

Владимир Газзаев: "Мы изначально выбрали генеральную селекционную линию на привлечение как можно большего числа местных воспитанников. На это мы делаем упор. У нас очень много талантливейшей молодёжи,на которую мы и будем опираться"

И понеслось... Один за другим команду в нынешнем сезоне пополнили практически все самые сильные воспитанники осетинского футбола. Выходцы из селения Згид Алагирского района Кардосов, Руднеев, Диего Маурисиов. Жизнь в высокогорном селении, в котором всегда много солнца и приходится много работать в огороде, наложила отпечаток даже на их внешность. Парни с хорошим горным загаром.
Большие надежды мы возлагаем и на Йоана Мера, который настаивает на том, что его зовут не Мера, а Мераб! В свое время Мераб не смог устроится комбайнером в Колхоз им. Кирова Моздокского района, и решил сосредоточиться на занятиях физкультурой, что и привело его в "Аланию"
Дигорский племянник Дато Шемберасти намерен все силы бросить на то, чтобы выглядеть в текущем сезоне не хуже Голубова, который, по слухам, является внебрачным сыном самого Муссы Цаликова!
К Хозину Хозиеву не возникает вообще никаких вопросов.
В ближайшее время ожидаем еще одного потомка скифов и сарматов, прапрадед которого триста лет назад иммигрировал во время эпидемии чумы из Даргавса в Боливию.


 
Вот они - барсы, которым предстоит ковать славу осетинского футбола!!!
Иратта разма! Ама уастырджийы уазаг ут, лаппута!!!

 

5. Кадры решают все... - uazdanlag, Северная Осетия.

 

 

6. Евкуров ответил Кадырову - barhano, Ингушетия.

 Очень мне понравилась позиция Евкурова, включая ответ на обвинения Кадырова о бандитах с чеченской территори, находящихся  в Ингушетии: "почему ваши бандиты на нашей территории, заберите своих бандитов, перекройте свою территорию, чтобы они к нам не заходили".

 

7. Потеря... - horasha, Северная Осетия.

Про многих известных людей говорят: "Сам себе был не равен". Это когда яркий талан сочетается с непривлекательными личными качествами этого человека.
Игорь Кваша был для меня абсолютно равен сам себе. Актер, Личность, Мужчина.

Я всегда вспоминаю историю из его детства, которую он рассказывал как-то.
Во время войны, в голодной зимней Москве его мама нашла чьи-то потерянные продуктовые карточки. Нам, живущим сегодня, не понять, что значили они для погибающих от голода людей. Мама взяла своего маленького сына, разыскала людей, которым принадлежали эти карточки и вернула их. Вот такой маленький большой подвиг, который оставил глубокий след в памяти ее сына, потому что он увидел такие сильные эмоции благодарности, такие переживания...

Меня часто спрашивают, как правильно воспитывать ребенка.
Ответ прост - примером. Примером своего поведения, своего нравственного выбора, своей доброты, заботы, храбрости...
Тогда есть надежда, что появится когда-нибудь рядом с нами кто-то очень похожий на него.

Таким, каким я его любила видеть в передаче о потерянных людях, глубоко переживающим за каждого, сочувствующим, неравнодушным и абсолютно своим, близким человеком. И каждый раз, когда я смотрела передачу я переживала за него, потому что видела, что он нездоров и очень устал. И с тревого ждала, появится ли он в кадре снова.

Больше не появится...

 

8. (без темы) - allaaraviskaya, Дагестан.

вот чего я точно не могу, так писать об этом за деньги
сегодня зашла к друзьям, напротив балкон квартиры и следы от пуль 
Год назад здесь во время КТо моя знакомая бежала к дому с криком "Ептвашумать уменя там дети одни, двое." Еее не пропустили, конечно. Тогда она обежала ближайшие дома и прошла все же в квартиру и вывела детей.
Сейчас рассказывает и смеется. Мне не смешно, но кажется я начинаю их понимать, а вот смеяться над этим никогда не смогу.
- Самое смешное, - продолжает хозяйка (она так и говорит Самое смешное, словно рассказывает содержание фильма), - самое смешное, что когда из бтра стали по квартире палить, то милиционеры разбегались от места кто в стороны, а толпа ротозеев из местного населения, наборот, бежала к месту стрельбы. 
Представила картину. Менты в стороны, а толпа наоброт. Почему-то представилось из окна обстрелянной квартиры. Действительно, смешно.

 

9. "Это не он Хочбар, а я". Еще о песнях на Северном Кавказе - Наима Нефляшева, Адыгея.

В центре многих традиционных песен горских народов – мужчина-рыцарь, обязательно совершающий поступок и погибающий во имя идеи. Главными действующими лицами таких песен могли быть герои Кавказской войны - «Бейбулат Таймиев», «Шамиль», «Шамиль и Хаджи-Мурат», «Хаджи-Мурат в Аксае», «Бук-Магомед», «Шейх из Кумуха», «Курахская крепость» («Къуругьи-ял Къала»), а также мифические или реальные герои, имеющие репутацию Робин Гудов. В Дагестане были популярны песни о Кайдаре («Гьухъаллал Къайдар»), смелом и отважном борце за свободу и независимость, «Султане из Хуна» («Хъунайннал Султан»), «Сайде из Кумуха» («Гьумучиял Сайд»), «Давди из Балхара» («Балхъаллал Давди») и др.

Однако, пожалуй, самой главной песней на Северном Кавказе была и остается песня о Хочбаре. Ее пели самые знаменитые гидатлинские певцы (Хочбар – родом из вольного общества Гидатль), Расул Гамзатов посвятил ему поэму, а в 1980-ее о нем был снят художественный фильм.

Хочбар -  предводитель вольного Гидатлинского общества. В течение многих лет он противостоял хану Аварии, Нуцал-хану. Он раздавал беднякам овец из ханских отар и коров и ханских стад. Авараский хан не раз пытался расправиться с Хочбаром и наказать гидатлинцев, но всякий раз терпел поражение. Тогда коварный хан решил обмануть его, он пригласил Хочбара к себе в гости, чтобы якобы навсегда забыть о старых счетах и помириться.

Петр Карлович Услар, кавказовед и этнограф, в 19 веке перевел сказание о Хочбаре. Вот отрывок, начианющийся с разговора Хочбара со своей матерью.

«От аварского хана пришел посланный звать гидатлинского Хочбара.

«Идти ли мне, матушка, в Хунзах?»

- «Не ходи, милый мой, горечь пролитой крови не пропадает; ханы, да истребятся они, коварством изводят людей».

- «Нет, пойду я; не то презренный Нуцал подумает, что я струсил».

Погнал Хочбар быка в подарок Нуцалу, взял перстень для жены его, пришел в Хунзах.

- «Привет тебе, аварский Нуцал!»

- «И тебе привет, гидатлинский Хочбар! Пришел ты, наконец, волк, истреблявший баранов!…»

Пока Нуцал и Хочбар разговаривали, кричал аварский глашатай: «У кого арба, вези на арбе дрова из соснового леса, что над аулом; у кого нет арбы, навьючь осла; у кого нет осла, тащи на спине. Враг наш Хочбар попался в руки: разведем костер и сожжем его». Кончил глашатай; шестеро бросились и связали Хочбара. На длинном хунзахском подъеме развели костер такой, что скала накалилась; привели Хочбара. Подвели к огню гнедого коня его, изрубили мечами; переломили остроконечное копье его, бросили в пламя. Не мигнул даже герой Хочбар!…»

Хан издевался над своим пленником и приказал развязать Хочбара, чтобы он спел предсмертную песню. Хочбар призвал простых людей бороться против произвола ханов, а сам кинулся в огонь, прихватив с собою двух совершеннолетних сыновей Нуцал-хана

Такова была месть за неслыханное нарушение священных законов гостеприимства.

 

Один из жителей Гидатля, Асиятилов, не так давно написал: « В далеком детстве я часто представлял, что не Хочбар, а я мчусь по отвесным скалам, забираю награбленное у богатеев и раздаю всем беднякам, будто я сражаюсь с нукерами коварного Нуцала, без страха еду к нему, вступаю с ним в спор, а потом, схватив его сыновей, бросаюсь в огонь...»

Сегодня  с популярностью песни о Хочбаре может сравниться разве что «Хасбулат удалой». Конечно, у главного героя – пожилого князя Хасбулата - нет масштабности Хочбара и его эпического размаха, да и в песне прежде всего личная драма, а не социальный протест.

Песня создана на основе стихотворения Александра Аммосова (1823-1866) «Элегия», впервые опубликованного 16 ноября 1858 года в военном журнале "Русский инвалид".

Стихотворение навеяно Кавказской войной 1817-1864, в которой Аммосов принимал участие под командой Константина Данзаса, секунданта Пушкина.

Стихотворение стало песней и вошло в песенники. В авторском варианте гибнет только жена Хас-Булата, в народных – и жена, и сам Хасбулат, а иногда еще и князь. Сегодня ее поют многие северокавказские певцы, и у Магомета Дзыбова – одно из лучших исполнений… 

 

10. Высокогорное селение Камунта. Высота над уровнем моря 1774 метра. Источник воды - 1. - nafitsa, КБР (ФОТО)

Число жителей, если верить википедии, 16 человек.




я не любитель фотографировать людей со спины, но вот тут мне кажется это оправданно. У меня и пяти метров не получалось пройти в этом месте без отдышки. Вообще место для меня по ту сторону от реальности. Это так, лирическое отступление было

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
19 августа 2024, 18:07
Апти Алаудинов
Выбор редактора
Все блоги
Блогеры