RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Спиртное. Наркота. Назрань. - magish, Ингушетия.

17:35, 15 августа 2012

1. Спиртное. Наркота. Назрань. - magish, Ингушетия: "Вчера ночью взорвали магазин. Торговал спиртным. А барыги? Их не трогают ни ФСКН ни те кто взрывает магазины."

2. Открытое обращение к Главе Ингушетии Евкурову Ю-Б. Б\Просьба к блогерам из РИ сделать перепост - Беслан Беков, Ингушетия: "В прошлом году в ходе праздника мархаж мы потеряли погибшими и травмированными около 50 человек! Это напоминает сводки с фронта."

3. 20 лет спустя. Перевал Дамхурц. - Тенгиз Тарба, Абхазия (ФОТО)

4. Странно как-то... - tamerson, Ингушетия: "Что сказать? Красиво, молодцы, здорово. Только не пойму зачем тогда критиковать Евкурова за то,что он тоже хочет найти этот самый диалог?! Или ингушский диалог не входит в чьи-то интересы?!"

5. Шалбуз-Даг: инструкция по применению - siyana-r, Дагестан: "Святыня, мягко говоря, неоднозначная. Она мало кем признается из мусульман, даже ДУМДом. Кто-то говорит, что восхождение на нее приравнивается к восхождению на гору Арафат, и маленьким поломничеством, которое нужно совершить 3 раза. Кто-то наоборот считает восхождение с религиозной целью-язычеством. В любом случае, с точки зрения путешествия и экскурсии - однозначно, ехать! Хотя, по правде говоря, не смотря на веселую компанию, для меня в этой поездке было больше мучений, чем удовольствий"

6. В Назрани неизвестными взорван винно-водочный магазин "Красный Восток" - Закри Цуров, Ингушетия: "Ответственность за взрыв, наверняка, возьмет на себя одно из подразделений "Имарата Кавказ". Это будет еще один тревожный звонок для ингушских властей, ведь большинство жителей рады, может и временному, прекращению деятельности вино-водочного магазина."

7. уровень доверия к полиции ниже в десятки раз чем процент раскрываемости - Расул Кадиев, Дагестан: "Получается что далеко не глупы и очень образованные в правовом смысле россияне не доверяют полиции у которой такие шикарные показатели?"

8. Олимпийский итог и перспективы - a-sult-h, КБР: "При правильном подходе в Рио можно выступить значительно лучше - подросло новое поколение вольников, греко-римцев и дзюдоистов, для которых попадание в сборную страны уже не является заоблачной мечтой, путь проложен."

9. Самокритично - giovinco, Дагестан: "Дагестан для меня особое место. Не просто место не пуганных населением чиновников и «страна гор» где очень любят хинкали, вольную борьбу, лезгинку и какая-то особая (иногда извращённая) тяга к справедливости. Это контрастное место, которое могло бы быть чудесным просто, потрясало бы своим великолепием."

10. Дуэль у осетин - bitarov, Северная Осетия: "Бой шел на кинжалах. Дуэлянтам завязывали глаза чтоб они ничего не видели, например, башлыком, отводили на расстояние, так, чтобы нельзя было ориентироваться в пространстве."


 

 

1. Спиртное. Наркота. Назрань. - magish, Ингушетия.

Вчера ночью взорвали магазин. Торговал спиртным. А барыги? Их не трогают ни ФСКН ни те кто взрывает магазины. Алкоголь в основном покупают люди старшего возраста. А у молодежи спиртное не в моде. Она больше легкими наркотиками балуется. Спайсами всякими. В аптеках покупает катадолон или кодеиносодержащие препараты, у барыг анашу. Некоторые берут чек с разбодяженным героином и тут же вмазывают. Но этого никто в упор не видит. 
 

2. Открытое обращение к Главе Ингушетии Евкурову Ю-Б. Б\Просьба к блогерам из РИ сделать перепост - Беслан Беков, Ингушетия.

Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич!

                Я решил обратиться к Вам в преддверии нашего главного национального праздника и главного праздника мусульман мира мархаж (Ид аль Фитр). Совсем недавно, когда вы говорили с имами мечетей республики, я услышал из ваших уст очень важные слова, в которых вы выражаете свое отношение к ингушскому народу. Вы сказали по поводу праздников: «Цу деношк нахаг кодам ма бейт, таьзеташк ма латийта уж…»,что означает «люди не должны стоять на похоронах и не должны слушать соболезнования» (прим. цит.) Такой подход для меня, как для жителя республики очень важен и примечателен, т.к. вы являетесь Главой исполнительной власти республики и ваша забота и доброе отношение к народу очень важны.

К сожалению, каждый год мы становимся свидетелями массовой бойни на дорогах республики, которая происходит в эти три праздничных дня и для многих семей это священное время превращаются в дни похорон, а многие родители с содроганием сердца ждут наступления этого времени.
                В 90-е годы при Руслане Султановиче Аушеве было принято достаточно интересное решение. В эти дни транспорт не проверяли и наши старики, молодежь и люди средних лет могли спокойно объехать родственников и провести праздничное застолье, которое проводят в этот день. Возможно тогда,  это было оправдано т.к. на наших дорогах было мало автотранспорта и соответственно это не сказывалось на количестве ДТП, но сейчас, на мой взгляд, от этого надо было бы отказаться.

Резкий рост благосостояния в 2000-е годы привел к стремительному росту количества частного автотранспорта, а дорожная сеть республики осталась на прежнем уровне. Развал системы обучения ПДД  в  автошколах и самой структуры ДОСААФ в свою очередь привел к тому, что мы получили огромное количество молодежи, которая не обучена элементарным правилам дорожного движения и не владеет культурой поведения на дороге.

Часто бывает так, что в эти дни родители, дяди, зятья отдают свои машины нашим молодым недорослям, которые в свою очередь приносят им в «подарок» разбитые машины, покалеченных и погибших людей. И это правда жизни нашего времени. Ценностные ориентиры утеряны и старшие не могут, как раньше контролировать младших, а младшие не хотят слушать старших. Раньше в нашем народе такого не было, но вступление в общество потребления сделало свое дело и мы стали такими, какие мы есть сегодня. К тому же мы можем заметить, что даже люди старшего поколения считают эти дни возможностью «расслабиться» и выпить т.к. по понятиям некоторых представителей нашего народа пить в Рамадан точно нельзя, а после окончания священного месяца все же можно.

Мы можем констатировать, что родительский контроль в большинстве семей ослаб, молодые люди зачастую садятся за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Да, да, именно так! Многие скажут, что этого не может быть и, что я сгущаю краски. Нет, я не преувеличиваю и все происходит по этому сценарию. Молодежь (не все, но многие) у нас  заболела западной болезнью, которая носит название «стритрейс» (уличные гонки) и наплевательски относится к своей и чужой жизни. Посреди бела дня мы можем быть свидетелями реальных автогонок с запредельной скоростью на наших улицах. И это все как бы в стороне. Ну и мы, как бы не видим и не слышим шума насадок на глушитель, не слышим скрежета шин и рева  двигателей. Такова наша позиция. Мы думаем, что  нас это не касается. Кроме того, в ларьках, на рынках и в  магазинах под видом «энергетических напитков» и различных «коктейлей» фактически продаются алкогольные напитки и легкие наркотики.

У нас отсутствует элементарное уважение водителей друг к другу, к пассажирам и к работникам ГИБДД. К сожалению, работники ГИБДД не выполняют свои служебные обязанности и не требуют от водителей пристегивать ремни безопасности, а также включать «ближний свет» фар. У нас, почему-то на это внимания не обращают, а надо бы! По статистике девяносто восемь человек из ста, будучи пристегнутыми, получают шанс на спасение, хотя при этом необходимо  учитывать, что скорость в момент аварии не должна быть запредельной и эти данные получены в ходе испытаний на скорости 54 км/ч. Однако, нам есть над чем задуматься!

                В прошлом году в ходе праздника мархаж мы потеряли погибшими и травмированными около 50 человек! Это напоминает сводки с фронта. Попробуем для себя прикинуть. Если мы в год теряем как минимум около 200 человек, то по отношению к населению республики в 500 000 мы получим около 0,04 % жителей республики. Если применить эти данные к населению страны, то мы получим 56 000 человек, а это население целого города! Цифра эта запредельная и такие жертвы допускать ни в коем случае нельзя.

Ситуацию усугубляет еще и то, что транспортный поток  во время мархаж  существенно увеличивается за счет большого количества автомобилей, которые въезжают из других регионов РФ и даже Евросоюза, т.к. многие ингуши возвращаются на праздники домой, в республику со всех концов мира.

 При этом акции типа «Эздий саг за рулем» и «Дорожный эздел», раздача различных материалов, методы воздействия через религиозных деятелей  возможно являются эффектными действиями, но не эффективными. Мы не дошли до такого уровня развития самосознания и культуры человека за рулем автомобиля. О чем вести речь, если у нас не соблюдают «священные правила» водителя: сплошную линию разметки, скорость 60 км внутри населенных пунктов, красный сигнал светофора и т.д.

Поэтому я предлагаю комплекс определенных мероприятий, которые, на мой взгляд,  должны существенно понизить уровень жертв на дорогах республики и, в конечном итоге, должны  свести их к нулю во время этих праздничных дней.

Я считаю, что работники ГИБДД не уделяют достаточного внимания обеспечению безопасности дорожного движения и слабо работают с автолюбителями. Кроме того, не ведется работа с магазинами, которые торгуют спиртным.  

Однако я отмечу другой интересный и примечательный факт. Жители республики  в этом году стали свидетелями массовых мероприятий, которые прошли во время празднования 20-летия образования Республики Ингушетия в составе Российской Федерации. На достаточно высоком уровне прошли основные мероприятия, хорошо прошли соревнования по боям без правил М-1 «Битва в горах». И все это, благодаря четкой и слаженной работе сотрудников нашего МВД в период проведения праздников. Я был приятно удивлен, когда во время проведения спортивных соревнований меня остановили в с. Галашки, проверили документы и проверили содержимое машины. Значит, полицейские в этот день думали о безопасности! Мне было приятно, когда мою машину остановили во время открытия мемориала и попросили поставить машину в определенно место. При этом стражи правопорядка действовали оперативно, вежливо и выполняли в полном объеме свои обязанности. Значит, инспектора ГИБДД и другие сотрудники МВД могут работать качественно, когда захотят.

Поэтому, на мой взгляд, необходимо:

-разделить дороги республики на сектора (участок трассы ФАД «Кавказ», трасса Назрань-Орджоникидзевское, автодорога Карабулак-Малгобек, Назрань-Малгобек и т.д.)  и назначить ответственных, а  затем по количеству ДТП можно будет судить о качестве работы каждого начальника, который будет назначен ответственным;

-выставить мобильные посты ГИБДД, рассредоточив их по всему участку вверенной каждому начальнику трассы. Самое важное, чтобы сотрудники полиции не стояли, помахивая палочкой, а следили за транспортным потоком, останавливали авто с невключенным ближним светом фар и непристегнутых водителей;

-выставить патрули возле магазинов, торгующих спиртным (сотрудники МВД в курсе, кто и где торгует);

-категорически запретить торговлю спиртным в эти три священных дня;

-привлечь к работе полк ППС и ОМОН РИ т.к. многие наши водители, даже нарушив ПДД, вступают в ненужные споры с сотрудниками ГИБДД и зачастую доводят дело до драки;

-проводить тщательный осмотр и отправлять на штрафстоянки автомобили, которыми управляют подростки, люди в нетрезвом состоянии и лица, которые злостно нарушают ПДД.

 

Конечно, принятие жестких мер приведет к тому, что многие в этот день, возможно лишатся праздника, но зато они не лишатся жизни  и не лишат жизни других. Подумайте о себе, о своих близких уважаемые автолюбители. Испорченных, слабых людей нам не исправить, но мы можем и в наших силах остановить их бесчинства.

Дала барт цхьаI болба вай!
Дала вай кхаьба марх къоабал долда, хьамсара вежарий йижарий!

С\у к Вам, Юнус-Бек Баматгиреевич и

с уважением к своему народу, сельский учитель из Ингушетии Беков Б.Б.

 

3. 20 лет спустя. Перевал Дамхурц. - Тенгиз Тарба, Абхазия (ФОТО)

20 лет назад, 14 августа 1992 года, началась Отечественная война народа Абхазии.  В первые же дни через перевал Дамхурц к нам на помощь пришли наши братья. Они несли на себе по 5-6 автоматом и, вообще, сколько могли нести, столько и несли,  братья  знали, как нам не хватало оружия и боеприпасов. 
Спасибо вам огромное за все!!!  Мы никогда не забудем ваш подвиг!


































 

4. Странно как-то... - tamerson, Ингушетия.

Возвращаясь к  словам Рамзана Кадырова где он обвиняет Евкурова в пособничестве боевикам говоря, что дескать я шайтанов убиваю, а Евкуров к ним на похороны едет или типа я их террористами называю, а Евкуров заблудшими и т.д.
Недавно в Чечне из леса вернули известного командира, последние 8 лет находился в НВФ . На встрече  с ним Кадыров по чеченскому ТВ долго говорил и в числе прочего, что было время когда здесь (в Чечне) были одни русские, они беспредельничали..даже азан нельзя было сделать с мечети, убивали всех подряд..но мы исправили ситуацию и сегодня мы в Чечне строим мечети, школы по изучению Корана и многое другое...также Рамзан сказал,что обеспечит полную безопасность и вышедшему командиру и всем кто последует за ним. И многое другое в этом духе.
Также стало понятно, что у чеченского руководства есть специальные люди которые всегда в полном контакте с "лесниками", ведут диалог на предмет их возвращения или хотя бы не особой активности.
Что сказать? Красиво, молодцы, здорово. Только не пойму зачем тогда критиковать Евкурова за то,что он тоже хочет найти этот самый диалог?! Или ингушский диалог не входит в чьи-то интересы?!

п.с. честно говоря позиция ингушской общественности (независимой) в этой сваре меня очень удивила. точнее полное отсутствие таковой. зачастую слышен был бред какой то.

 

5. Шалбуз-Даг: инструкция по применению - siyana-r, Дагестан.

Согласно традиционным поверьям народов южного Дагестана и азербайджанцев Шалбуз-даг (Высота 4142 м.) — святая гора. По преданиям, на месте древних святилищ горных духов - эренов возникло святилище Пир "Сулейман". Шейх Сулейман был очень богобоязненным человеком, после смерти его тело забрала стая белых голубей и скрылась в направлении вершины Шалбуздага, а люди, отправившиеся на поиски, нашли свежую могилу. Так якобы людям открылась святость этого места. Святыня, мягко говоря, неоднозначная. Она мало кем признается из мусульман, даже ДУМДом. Кто-то говорит, что восхождение на нее приравнивается к восхождению на гору Арафат, и маленьким поломничеством, которое нужно совершить 3 раза. Кто-то наоборот считает восхождение с религиозной целью-язычеством. В любом случае, с точки зрения путешествия и экскурсии - однозначно, ехать! Хотя, по правде говоря, не смотря на веселую компанию, для меня в этой поездке было больше мучений, чем удовольствий.
Я единственная из группы, кто не стала подниматься на гору, потому что такое истязание своего организма, как абсолютная невозможность дышать,рвота, мне не казалось богоугодным делом. Хотя , возможно, все дело в мотивации, если бы на этой горе была могила моего отца, я бы конечно поднялась, а для верующих , могила святых важнее могил предков, и здесь другие причины вынести такие сложности. Для любителей природы, гор- мотивация тоже очень сильная, там безумно красиво, по фото можно в этом убедиться. Но наверно во мне слишком мало романтики, поэтому я бы с большим удовольствием побродила по улочкам Дербента, чем стала бы подниматься над облаками. (Хотя мама сказала, что это божий умысел -не дать мне подняться, грешна видать помыслами!)))))
Ну, обо всем по порядку.



Махачкала-Мискинджи ( на нанятой газеле 5 часов с двумя остановками)
Не знаю, кто придумал, что мы должны отъезжать вечером, но это была ужасная затея. Из Махачкалы на нанятой газеле мы доехали до Мискинджи- маленькое село с узкими дорогами, и единственными(на сколько мне известно, в таком кол-ве, ок. 5 тыс.человек) мусульманами-шиитами в нашей стране.
Одежда:
Если вы взяв два толстых свитера, штаны, теплый шарф в середине августа думаете, что хорошо подготовились к прохладным походам-вы ошибаетесь. берите пуховую куртку -не прогадаете.Холод был просто страшный, сквозняки и прочее. Одевайтесь очень тепло! очень! Берите несколько пар носков, обязательно платки или шапки на голову.

Мискинджа- База Шалбуздага (1, 5-2 часа)
Из Микскинджи на уазиках, по 10 человек, мы отправились на гору. Когда мы садились, один из нашей группы сказал шоферу "20 км за 2 часа?? может, мы тогда лучше пешком пойдем?" на что нам ответили: "садитесь, увидите дорогу, и пойдете пешком куда вам захочется". Был уже первый час ночи, слава Богу, темнота не позволяла видеть ситуацию за окном, но то, что я видела-было ужасно: пропасть с одной стороны, скалы-с другой. Узкая дорога для одной машины, с глубокими ямами, выступами, из-за которых мы постоянно "прыгали" заставила меня аж два раза помолиться. За поездку несколько раз, мы вспоминали ралли...именно так мы себя ощущали, а нашего водителя я считаю героем, это какие-то сверхспособности уметь так ездить.
Прибыв на место, где была мини-автостанция, как мы шутили, куда и откуда приезжали, уезжали пазики, нам пришлось около 1км подняться вверх, в гору, до временной стоянки, где была ночлежка и столовая. Несколько лет назад, когда на гору ездила моя мама, там не было ничего, даже света, сейчас, в сравнении с тем- конечно, благодать, но по мне-все равно античеловеческие условия. По пути, встречались вбитые в землю палки-на которых люди привязывали кусочки материи, ленты, платки, загадывая желания, я тоже это сделала на обратном пути, че уж)


База (бараки, столовая)
В общем, поднявшись до определенного места, которое я назвала "базой", мы разбрелись искать бараки, которые делились на женский и мужской. Надо сказать, бараки были самыми настоящими бараками, мужской выглядел еще как-то надежнее, но вот на женском-на соплях держалась дверь, из которой постоянно дуло, постоянно горел свет, как только я зашла, на меня начали шипеть женщины, мол прикрой дверь и тише вообще, от этой враждебной обстановки мне стало совсем печально, я пыталась найти себе место, но ни кусочка свободного матраца или пледа. просидев полчаса спиной к двери, из которой очень дуло, слушая громкие чтения молитв, плач детей, гул женщин, но оставшись одна, без своей группы я все-таки не сдержалась и поплакала. Я знала, куда еду, поэтому ныть или жаловаться было бы глупо, но мне было так холодно, голодно, и клонило в сон еще 6 часов назад, а вокруг все такие злые( В общем, когда некоторые ушли на утренний намаз и восхождение, к 4 утра, мне удалось найти место, и прямо в одежде я легла на тонкий матрац и укрылась пледом. в этот момент мне казалось, что вот он-рай. Но поспать не удалось, свет бил прямо в лицо, женщины шумели, а через 40 минут нас подняли на восхождение.
Восхождение (рекомендованное время за полтора часа до рассвета)
Да, вам покажется странным совершать восхождение впотьмах, до рассвета, но поверьте, это единственно верное время. Да, очень сложно взбираться в темноте, но когда взойдет солнце, которое буквально обжигает лицо(другие части тела прикрыты) и жарит тело с одной стороны, холодный воздух-с другой, в таких условиях восхождение станет уж совсем невозможным. Тем более, что рассвет в горах бесподобно красив


Лучше всего найти палку, она помогает взбираться, можно даже надеть несколько пар носков на кроссовки, если они у вас скользят, намазать лицо кремом от загара, повязать на него тонкий платок(оставив только глаза, как ниндзя) и перчатки, ведь придется держаться и руками. С собой взять обязательно маленькую бутылку воды и можно батончик, чтобы подкрепиться. Ну и помните: уборных по пути, конечно, нет.
Времени на подъем может понадобиться от 2х- 10 часов, на спуск столько же. В зависимости от физической подготовки.
На полпути к вершине лежит озеро Зам-Зам, между двух ущелий, одна сторона озера покрыта тонким слоем льда даже летом, вода в ней оч холодная, и очень чистая, что проглядывается все дно и каждый камушек, лежащий на дне. Люди считают этот источник святым, набирают воду из него в бутылки, и спускают с собой вниз, чтобы потом угостить родных уже дома. Мне тоже привезли бутылочку воды)


через 500 метров известное ущелье-"грехомер". существует предание, что через него может пройти только чистый помыслами человек, а другой-застрянет, и нет разницы какой комплекции и физ.способностей. Ребята из нашей группы по разному описывали прохождение через него, кто-то говорил, что без физ.силы его не пройти, кто-то даже там застрял, кто-то не стал даже заходить. Вот фото, сделаете выводы сами.


И уже на самой вершине горы- Пир Эренлер. Там тоже вроде бы есть какие-то три тонельчика, в которых надо проползти на четвереньках сколько-то раз и загадывать желания-мне это все, извините, кажется шаманскими плясками у костра, я себе как-то иначе представляю общение с Богом, но ритуалы есть ритуалы, и не буду категоричной. В конце концов, я же повязала платочек на палку, поэтому молчу) Вообще, мой рассказ неплоный с точки зрения религиозного восхождения, мы не ходили к зиярату, не ходили в мечеть, могилам не кланялись-ну просто были не в курсах, поэтому если хотите узнать про это-гугл вам в помощь, ну или можете в комментах пополнить мой рассказ такими подробностями, я потом впишу в пост.
В общем, когда кое-кто из группы уже вернулся, мы пошли кушать в так называемую столовую. Еда там совершенно бесплатная, причем наливают и мясной суп(мясо барашек, которых режут прям там же(в мини-мясной, самих барашек можно купить прям там же, чтобы сделать ими "садакъа"), и чай, и раздают арбузы, а сладости и печеные расставлены до отвала по столам-это то, что сюда приносят сами "паломники", там все общее. Я выпила чай с кем-то испеченным кусочком пирога и мы пошли полежать на склоне, дожидаться остальных.
вот так выглядит эта столовая





а на обратном пути мы увидели осликов, которые поднимали в горы груз, и опечалилась их судьбой, надеюсь, их не погонят в самые вершины(

 все фото приведены для документальности, многие-сделаны на телефон, если будет интересно могу отдельно закинуть проф, благо, фотографов с нами было не мало)



В общем, я навсегда зареклась ехать куда-то наземным транспортом более 3х часов.
Когда разбогатею, найму вертолет, возьму с собой камеру и полечу на гору, чтобы попить горячий чай с домашним сахаром из урмуд-стаканов, свесив ноги над облаками. Ну и еще кое-кого, кто чай только из урмуд-стаканов пить и может)

 

6. В Назрани неизвестными взорван винно-водочный магазин "Красный Восток" - Закри Цуров, Ингушетия.

Глубокой ночью в центре Назрани прогремел взрыв. Бомба сработала в 1:18 у дверей винно-водочного магазина "Красный Восток" на улице Муталиева. Здание повреждено, о погибших и пострадавших ничего не сообщается.

Этот магазин уже подвергался вооруженным нападениям раньше. Около месяца назад его пытались заминировать и только сейчас, радикально настроенным против продажи алкоголя в республике, неизвестным удалось хотя бы на время остановить это зло.

Пришлось сделать это, к сожалению, незаконным способом, в чем отчасти вина руководства республики, которые никак не могут понять - в Ингушетии проживает 99% мусульман и большая часть общества резко негативно относится ко всему, что нарушает главные заповеди и принципы жизни верующих.

Ответственность за взрыв, наверняка, возьмет на себя одно из подразделений "Имарата Кавказ". Это будет еще один тревожный звонок для ингушских властей, ведь большинство жителей рады, может и временному, прекращению деятельности вино-водочного магазина. 

 

7. уровень доверия к полиции ниже в десятки раз чем процент раскрываемости - Расул Кадиев, Дагестан.

"Ведомости" в статье "Они не такие, как мы" на основе исследований Высшей школы экономики и ИМЭМО РАН делают вывод, что "сетования первых лиц России о правовом нигилизме наших соотечественников и бизнесменов преувеличенны".

Индекс правосознания в РФ составил 8,8 при среднем уровне 9,7 (это не намного ниже, чем в Чехии, и, что удивительно, близко к уровням Франции и Германии (9,0), а также Венгрии (9,1). При этом уровень доверия россиян к полиции в 2010 году составил 3,5. Хуже только на Украине (2,5 балла), говорится в статье.

Зато раскрываемость преступлений у нас свыше 50%, а в Дагестане в 2011 году более 70%. 

Получается что далеко не глупы и очень образованные в правовом смысле россияне не доверяют полиции у которой такие шикарные показатели? 

 

8. Олимпийский итог и перспективы - a-sult-h, КБР.

Для КБР не очень.
По существу у республики только 1 бронза - у воспитанника СДЮСШОР Эльбрусского района Курамагомедова.
Второй бронзовый призёр - Махов, на самом деле воспитанник дагестанской школы вольной борьбы, выступающий за КБР двойным зачётом исключительно по собственной инициативе, на исторической родине он не занимался вольной борьбой вообще, освоив азы в Армавире.
Конечно, на общий не вполне удовлетворительный итог повлияла травма Аккаева - явного фаворита в своём весе по тяжёлой атлетике, и общая довольно слабая готовность всей сборной по вольной борьбе, в результате чего Уришев не прошёл дальше полуфинала (+ не вполне удачный жребий, но даже попав в другую сетку он мог рассчитывать максимум на бронзу в таком состоянии). Для баксанской школы вольной борьбы четвертьфинал Олимпиады - однозначно успех всё же.
Вообще не попали в сборную дзюдоисты, оставшись втроём вторыми номерами сборной. Но здесь склонен считать, что 3 вторых номера в сборной страны для республики - нормально в целом.
Была ещё волейболистка Матиенко, иногда выходившая на замену и дошедшая с командой как и вольник Уришев до четвертьфинала. Здесь однозначно успешное стечение обстоятельств (вообще по жизни), а не заслуга прохладненской спортшколы.
______________________
О перспективах.
При правильном подходе в Рио можно выступить значительно лучше - подросло новое поколение вольников, греко-римцев и дзюдоистов, для которых попадание в сборную страны уже не является заоблачной мечтой, путь проложен. Несмотря на отсутствие налаженной как в Осетии и Дагестане инфраструктуры, хоть что-то Афаунов всё же сделал - борьба развивается не только и не столько в Нальчике, а и в районах. С дзюдоистами сложнее - "Гладиатор" развалился и соревновательной практики молодёжи теперь катастрофически не хватает, после Мудранова и Хабачирова новые имена перестали заявлять о себе. Но уже заявившие (а это минимум 5-6 человек) ещё молоды и своего последнего слова не сказали ещё.
В лёгкой атлетике при желании можно вообще захватить лидерство в метаниях - Россия в этих видах сейчас слаба, а первая ласточка в лице Александра Добренького в республике уже есть, надо только выделить на это дело какую-то копейку и помочь немного перспективным юниорам в плане параллельного со спортом обучения в ВУЗах.
Радужны перспективы в тяжёлой атлетике - минимум 6 имён в Тырныаузе (Аккаев, Половников, Петров, Сабанчиев, Тамазов, Кудаев), жанхотековский Узденов, несколько человек в Нарткале (Лукин и Лефлер особенно), нальчане Карацуков и Ахкубеков, может быть Межгихов (отобравшийся на последний для себя по возрасту молодёжный мир), в весовой категории которого сейчас вроде бы для него места в сборной нет, но кто его знает.
Пятиборец молодой в Нальчике есть неплохой, но его перспективы туманны в связи с отсутствием школы. Если не уедет, то непонятно, за счёт чего может продолжить прогрессировать.
Хорошая детская школа прыгунов в высоту в Прохладном, могли бы воспитать несколько претендентов на место во взрослой сборной, но внимания к их воспитанникам - ноль, Мария Кучина заявила о себе лишь потому, что переехала в Волгорад.
Неплохая школа спортивной гимнастики в Нальчике (юниорки в этом году стали чемпионками СКФО, опередив представительниц минераловодской школы - единственных в округе своих конкуренток можно сказать), там же можно немного вложиться в плавание.

В общем, теоретически возможности есть, но в осуществление их на пратике я не верю, т.к. вряд ли есть возможность перераспределить средства в пользу олимпийских видов спорта, развивающихся в т.ч. в районах, а в Нальчике развиваются в основном секции для "качков", выступающих на соревнованиях по пауэрлифтингу. И так мы и будем сравнительно с другими республиками немного лучше (в основном за счёт Эльбрусского района с тяжёлой атлетикой и греко-римской борьбой), чем КЧР и Ингушетия, но хуже Чечни и значительно хуже Дагестана и Осетии.

 

9. Самокритично - giovinco, Дагестан.

Дагестан для меня особое место. Не просто место не пуганных населением чиновников и «страна гор» где очень любят хинкали, вольную борьбу, лезгинку и какая-то особая (иногда извращённая) тяга к справедливости. Это контрастное место, которое могло бы быть чудесным просто, потрясало бы своим великолепием. Но… для меня в Дагестане есть две проблемы, о которых тут в республике не любят говорить. Режет слух, противно, вызывает агрессию и стремление «разобраться по-мужски жи есть». Я не открою вам глаза, вы знаете лучше меня об этом. Первая проблема – воспитание молодёжи, вторая – отсутствие гражданской позиции и единства. Насчёт воспитания, ну  разве не видно, что тут огромный пробел, несмотря на то, что дагестанцы любят говорить о своих нравственных устоях. Любят-то любят вот только где они? Сегодня образ среднестатистического дагестанца в глазах россиянина это хам, с пробелом в образовании. Не все такие, но дыма без огня не бывает (дым в последние время глаза застилает, вы не находите?). Что касается гражданской позиции  и единства то тут и говорить нечего. Единство заканчивается на лестничной площадке, за пределами курилки вашего рабочего места, как только вскрываются кровно-родственные связи. Так зачем ныть, если бороться и отстаивать свою мнение слабо или лень. Взгляд со стороны – объединить республику может только религия, но и тут столько расколов и нетерпимости к «другим» что и этот тезис отпадает совершенно. 

 

10. Дуэль у осетин - bitarov, Северная Осетия.

прочитал описание дуэли у осетин, которые имели место вплоть до конца 19 века. 

Бой шел на кинжалах. Дуэлянтам завязывали глаза чтоб они ничего не видели, например, башлыком, отводили на расстояние, так, чтобы нельзя было ориентироваться в пространстве. После начала движения дуэлянтов, свидетели начинали хлопать в ладоши, причем, чем ближе соперники подходили друг к другу, тем чаще были хлопки, когда они сближались совсем близко, хлопанье прекращалось, это служило сигналом к началу активных действий. Поединок, в любом случае, должен был закончиться смертью одного. Снять повязку с глаз самостоятельность категорически запрещалось. ее мог снять кто либо из старших авторитетных лиц выполнявших частично функции секунданта, лишь после того как фиксировалась смерть одного из дуэлянтов.

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь