RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Красотки, Президент и Царукаева на телеканале Россия - Алан Парастаев, Южная Осетия.

13:57, 01 августа 2012

1. Красотки, Президент и Царукаева на телеканале Россия - Алан Парастаев, Южная Осетия: "Но иметь два золота и столько же серебра, и равнодушным тоном «принимать» еще одну серебряную медаль, это выше моего понимания загадочной души телеканала Россия. Я выключил телевизор,  накрыл на стол, усадил семью выпил за победу осетинской спортсменки,  россиянки Светланы Царукаевой!"

2. Сколько государство может заплатить чтобы прекратить убийства полицейских - Расул Кадиев, Дагестан: "Итог интервью можно выразить одной мыслью: государство должно определиться, чем оно может заплатить в политическом, экономическом и юридическом смыслах чтобы прекратились убийства представителей охранительных органов и остальных граждан."

3. Форелевая рыбалка и разрушенный наводнением мост через р.Аргун (с.Чири-Юрт.) - tokad1981, Чечня: "Со слов знакомого, в одном из притоков р.Шаро-Аргун водится форель - поехал проверить. Доехал до Улус-Керта, приток Шаро-Аргуна - Ваштар-х1и был очень замутненным, с плывущим лесным мусором (видать, в горах дожди продолжаются), развернулся и поехал обратно, так и не намочив нахлыстовый шнур. По дороге домой, чтобы не делать крюк через с.Чишки, решил поехать через Дуба-Юрт > Чири-Юрт, мол, так ближе, и пожалел...
Вот что я увидел, когда подъехал к Чири-Юртовскому мосту:"

4. Чудны творения твои, ВПТ СПС - Расул Кадиев, Дагестан: "Нет я конечно всегда верил в чудеса Всемогущей Процессуальной Троицы (далее ВПТ) Следствие-Прокуратура-Суд (далее СПС), ибо был свидетелем их, но почитав про второй день заседания по делу Pussy Riot (далее PR) я, мягко говоря, впал в процессуально-религиозный экстаз ( да смилуется надомную ВПТ СПС)"

5. От символа веры до знака позора - Ника Какобян, Ставрополь: "Просматриваю на протяжение двух дней Твиттер-ленту, исполненную цитатами с заседания по делу Pussy Riot, и, подбирая, тут же теряю слова: местами отработанный до автоматизма процесс снятия вопросов судьей, рассуждения потерпевших о бесноватости, беспорядочных дрыганиях, божьей благодати оказываются красноречивее любых комментариев."

6. Про дом на Миллера. - Алина Акоефф, Северная Осетия: "Дом этот построен в 1910 году. И это абсолютно доказанный факт. Дальше, к сожалению, по поводу его исторической принадлежности есть только версии. По одной из версий, этот дом принадлежал Чермоеву Тапа Арцуевичу, сыну известного генерала Арцу Чермоеву, чеченцу по происхождению."

7. Ашамаз, Мадина, Дженифер Муратовна и амир Сейфуллах - Наима Нефляшева: "Сегодня процесс наречения ребенка очень изменился. На западном Кавказе он все больше становится  личным делом родителей ребенка; конечно же, молодые родители соблюдают этикет и прислушиваются к мнению старших, обычно к бабушке и дедушке по отцу.  Обычно старшие выбирают имена из тех, которые предлагают им родители новорожденного."

8. Неуважение - Василий Пономарев, Северная Осетия: "Сегодня решил немного прогуляться пешком по тихим улицам Владикавказа. Так сказать, подышать чистым воздухом. Прогулка-то получилась, но вот в чистоте окрестного воздуха я сильно засомневался. И отнюдь не пресловутый «Электроцинк» со своими выбросами и горами отходов стал этому виной. Горы мусора. Гниющие кучи – скопища мух и комаров, источники заразы и «всех ароматов Франции».

9. Вот такое фото получилось - abdullaev01, Дагестан (ФОТО)

10. Концепция будущей зоны отдыха в с.п. Орджоникидзевское - Беслан Беков, Ингушетия (ФОТО)


 

 

1. Красотки, Президент и Царукаева на телеканале Россия - Алан Парастаев, Южная Осетия.

Вернулся из моей горной деревни в Цхинвал. В деревне у меня нет телевизора. Ну, просто нет. Конечно,  соскучился по ТВ, тем более Олипмпиада!

Включил дома телик,  смотрю кто кого и как. Но тут по «России 24», после Олимпийских новостей показывают Путина, его визит в Селигер, или на Селигер, не суть важно. Я не люблю Селигер. Не приглашают,  потому и не люблю! Хотел было переключить,   куда-нибудь,  на Олимпиаду, но тут,  на экране  появляться  юная красотка,  и милым наивным голосом задаёт Путину,  совсем не наивный вопрос.  Почему,  мол,  упростили процедуру регистраций партий, их ведь итак никто не поддерживает. К концу вопроса,  у красотки в голосе,  уже нотки возмущения,  переходящие в терции праведного гнева.  Ну, Владимир Владимирович тут в грязь лицом не ударил и ответил словами из..., нет не из песни, словами из самого вопроса.  «Потому и упростили,  что бы все увидели что их никто не поддерживает».  Снова,  заношу палец над кнопкой  пульта и снова на экране появляется не просто  красотка…Барби. Куколка, с треляя  хитренькими глазками, хлопая огромными ресницами, надувая  пухленькие губки щебечет в микрофон что то вроде:  «Владимир Владимирович а помните на прошлом Селигере вы меня поцеловали в щечку? После этого мы создали молодежное движение в поддержку Вас. А можно с Вами пообедать?»  Как именно Владимир Владимирович отвечал на столь  разносторонние, я бы сказал разновектроные  вопросы,  я уже точно  не помню. Но помню  точно,  что он, проделав головокружительный  логический пирует,  пришел к мысли,  что у народа не хватает смелости поддерживать Власть. После это я уже переключился на канал НТВ. Но в голове зародился вопрос, не к Путину,   к каналу Россия 24,  а конкретно  к авторам новостного  ток-шоу «Беседа  Путина с Селигерскими девушками». Почему  а) надо так бездарно «представлять» Президента России? б) почему нельзя было оставить,  ну хотя бы одну девушку,  а на  второй вопрос  «дать»,  скажем,  вопрос «блогера»  о политзаключенных или парня из Дагестана, о проблеме выдачи трупов террористов родственникам. На них  то,  Путин отвечал куда  достойнее,  чем на вопрос о приглашении на обед,  явно  заскучавшей, в политизированной атмосфере Селигера, некогда  расцелованной,  тогда еще премьером,  красотки.     

Уже вечером включаю снова Россию,  но уже просто Россию, а не 24. И надо же,  попадаю на тяжелоатлетический помост! И тут снова красотки!  Выступает моя землячка! Светлана Царукаева. Берет серебро. Не буду пересказывать каких  усилий, в первую очередь морально психологического плана,  ей это стоило, скажу о своём  морально психологическом состоянии, близком к бешенству.  Когда диктор в третий раз повторил, что соперница Царукаевой долгое время жила в Киргизии,  а потом еще в Китае, я возмутился – «Почем он не рассказывает где постоянно  проживала Царукаева!?»  Но это было еще полбеды. Сразу после того,  как стало понятно, что  Светлане не удастся «взять золото», гнусавый голос диктора стал еще гнусавее и он, без единой нотки радости, несколько  разачаровано,  раз пять  употребил фразу «серебро, все таки»,  в контексте типа  «пойдет». Я бы как то, понял бы его чувства, если бы у России,  было бы,  как у США  9 золотых и 8 серебряных или хотя бы как у Франции 4 золотых при трёх серебряных. Но иметь два золота и столько же серебра, и равнодушным тоном «принимать» еще одну серебряную медаль, это выше моего понимания загадочной души телеканала Россия. Я выключил телевизор,  накрыл на стол, усадил семью выпил за победу осетинской спортсменки,  россиянки Светланы Царукаевой! Светлана Царукаева. Берет серебро.

 

2. Сколько государство может заплатить чтобы прекратить убийства полицейских - Расул Кадиев, Дагестан.

За последние три дня тема противодействия терроризму и права крепко держит меня и мой блог.
Сегодня по просьбе одной знакомой журналистки дал не большое интервью опять по этой же теме. Небольшой разговор в компании с тремя журналистами в уютном офисе растянулся на 3 часа аудиозаписи.

Итог интервью можно выразить одной мыслью: государство должно определиться, чем оно может заплатить в политическом, экономическом и юридическом смыслах чтобы прекратились убийства представителей охранительных органов и остальных граждан.

Например, если государству дают понять, что амнистия главам НВФ, передача бывшим членам НВФ муниц.должн., и некоторые должности приносящие ренту может прекратить вооруженное сопротивление , согласится ли государство? Думаю что нет.

Так сколько стоит жизнь десятков еще не убитых сотрудников охранительных органов?

Похоже, что попытки понять логику НАК привели меня к цинизму.

 

3. Форелевая рыбалка и разрушенный наводнением мост через р.Аргун (с.Чири-Юрт.) - tokad1981, Чечня.

Ездил в Улус-Керт, на форелевую рыбалку.

Со слов знакомого, в одном из притоков р.Шаро-Аргун водится форель - поехал проверить. Доехал до Улус-Керта, приток Шаро-Аргуна - Ваштар-х1и был очень замутненным, с плывущим лесным мусором (видать, в горах дожди продолжаются), развернулся и поехал обратно, так и не намочив нахлыстовый шнур. По дороге домой, чтобы не делать крюк через с.Чишки, решил поехать через Дуба-Юрт > Чири-Юрт, мол, так ближе, и пожалел...
Вот что я увидел, когда подъехал к Чири-Юртовскому мосту:






















Мне ничего не оставалось делать, как продолжить путь в направлении Новых Атагов, но и там меня ждал нежданчик с неожиданчиком: единственную асфальтированную (центральную) улицу села перекрыли из-за каких-то землянных работ (трубы вроде меняли?), и мне пришлось ехать в объезд, через все село, по пыльному грейдеру, с закрытыми окнами, что во время поста не очень приятно, удовольствие растягивала длинная колонна машин.
Доехав до

мечети



решил выйти на свежий воздух, а то чуть кондратий не хватил в машине. Сделав намаз, я вышел из мечети, и по пути к машине, мне попался вот этот вот колоритный персонаж (снимки из серии "ради этого стоило туда поехать"))











P.s. Разрушенный стихией мост, со слов местного жителя, будет восстановлен только через 1-1,5 месяца. Это так, к сведению, вдруг кому пригодится.

 

4. Чудны творения твои, ВПТ СПС - Расул Кадиев, Дагестан.

Нет я конечно всегда верил в чудеса Всемогущей Процессуальной Троицы (далее ВПТ) Следствие-Прокуратура-Суд (далее СПС), ибо был свидетелем их, но почитав про второй день заседания по делу Pussy Riot (далее PR) я, мягко говоря, впал в процессуально-религиозный экстаз ( да смилуется надомную ВПТ СПС). 







Я не про то, что уголовное дело стало размножаться само по себе на 100страниц, тут пути ВПТ СПС неисповедимы, и не про то что в рот огурца не дали подсудимым, пост как никак у мусульман, я про Потерпевших!

PR обвиняют в хулиганстве выраженном в богохульстве и при этом следствие, да будут его процессуальные сроки своевременны, назначило потерпевших по богохульству!!! То есть признало частью Бога живых-то людей!!! Я так понимаю, после этого, на основании приговора суда , которым без сомнения будет установлены божественность потерпевших, РПЦ канонизирует их, при жизни. Во что творит УПК РФ животворящий!!!

Тут скорее всего адвокаты PR, да простит их ВПТ СПС, потребуют доспросить в качестве свидетеля Бога, так как патриарх Всея Руси будучи высшим духовным чиновником не может быть вызван в суд по обычаю сложившемуся. Однако, судья сошлется на отсутствие Бога в суде и откажет в удовлетворении ходатайстве в том числе в принудительном приводе Данного Свидетеля.

Принимая во внимание что наряду с чудесным проявлением воли ВПТ СПС, принцип "подставь другую щеку" и идеи всепрощения признаны не действующими, мы становимся свидетелями появления Модернизационно-процессуального писания от апостолов ВПТ СПС, окончательный проект которого будет внесен будет в ГосДуму на рассмотрение осенью. С обязательным включением аятов о наказании за групповое действие без участия власти.

Лично я за религиозный мир и межпроцессуальную терпимость, но боюсь, что Запад может не признать чудеса Модернизационно-процессуального писания от апостолов ВПТ СПС и проявит к нам политику двойных стандартов.
МОК сошлется на какой-нибудь прецедент и откажется отправлять в Россию олимпийский огонь под предлогом опасения в нецелевом использовании и попадания огня в УФСИН России тем самым незаконно восприпятствовав исполнению приговора в отношении PR.

Наши предпримут семетричные меры и канонизируют всех фигурантов "списка Магнитского".

Я не сторонник PR- акций и  не знаю чем закончится это все, но надеюсь Всевышний простит всех.

 

5. От символа веры до знака позора - Ника Какобян, Ставрополь.

Просматриваю на протяжение двух дней Твиттер-ленту, исполненную цитатами с заседания по делу Pussy Riot, и, подбирая, тут же теряю слова: местами отработанный до автоматизма процесс снятия вопросов судьей, рассуждения потерпевших о бесноватости, беспорядочных дрыганиях, божьей благодати оказываются красноречивее любых комментариев. Прихожанин Истомин заявляет, что не представляет, "какое количество смертельно оскорбленных людей теперь", после "панк-молебна". А я думаю, и как это несчастных православных не предупредили, что собираются, подставив, выставить дураками, впутав в процесс, далекий от милосердного отношения, столь важного православной душе, но до того напуганных и незащищенных, что иного пути спасения своих святынь не находящих. Впрочем, если обращаешься к карательной системе за помощью, не питай иллюзий, что она не оставит следа на тебе самом.

Дело Pussy Riot и полгода, и три месяца назад меня волновало мало. Я не думала принимать ни одну из сторону, акция не была мне симпатична, я, предпочитая называть себя атеистом, зареклась не обсуждать религию вообще. А на повестке дня значились, казалось, гораздо более важные события: чисто политический протест кипел, и девушки из панк-группы со своей акционистской игрой на поле "государство и церковь", с которым все и так понятно, казалось, только отвлекали. Это сегодня в качестве эпического принта на футболке для солидарного ношения на груди я бы однозначно выбрала вскрывшее собственную знаковость "Богородица, Путина прогони". Хотя время заигрывания с удачными презентациями своих позиций здесь давно прошло. Абсурд, через который приходится проходить девушкам, которые, вероятно, ожидали какого-то наказания, осознанно шли на встречу с административным, но никак не с уголовным кодексом - сегодня такого не пожелаешь в качестве испытания и врагу.

Из зала суда, где разыгрывается главный на сегодняшний день спектакль абсурда (это еще не взялись за Навального), который может обойтись подсудимым в семь лет тюрьмы, фото- и видеотрансляция с сегодняшнего дня запрещена. Она лучше, чем текст, передавала всю нелепость происходящего и лучше показывала, кто здесь больше походит на жертву. Хотя на жертв, будем откровенны, походят здесь все. И простодушно заявляющие о потери сна и возможности считать "сдачу от добровольных пожертвований" оскорбленные православные, и лишенные возможности нормально есть и спать девушки, тоже, к слову, православные, признающие свою "этическую ошибку", приносящие извинения и вынужденные снова и снова доказывать очевидное: акция не была продиктована мотивом разжигания религиозной ненависти, как и не была призвана оскорбить чувства верующих.

В понимании чего открыто признаваться можно, кажется, не всем. Оттого не принимающий извинений алтарник недоумевает: «Как это не была направлена?» - в той картине происходящего, которую предоставили ему, места для такого поворота событий нет. Оттого он кротко потом справляется у судьи, следует ли ему отвечать на вопрос о милосердии, который как будто должен был сняться, но отчего-то потребовал ответа. И вроде бы набожный охранник добродушно признает, что в душе прощает девушек, но почему-то не может простить их в рамках идущего процесса. А свечница не может передать, отчего она столько времени плачет, вспоминая, как ей плюнули в душу размахивающие руками и ногами ярко одетые богохульницы. Семь лет - столько за оцененное как плевок в душу требует обвинение.

Я тут попыталась представить кого-то, кто своим поведением мог бы оскорбить мои чувства до той степени, чтобы я назвала себя потерпевшей и попыталась отправить обидчика за решетку, но так ничего и не нашла. Я представила обезумевшего неонациста, который рисует на стене в моей квартире свастику, всерьез вскидывая руку в нацистском приветствии, ломая мою веру в человеческое здравомыслие, оставляющего отпечаток на моем переживании гуманизма... и нет, отпечатка такой человек во мне не оставляет, веру в человечество не ломает, а если кого-то этот абстрактный персонаж и оскорбляет, то, на мой субъективный взгляд, только себя. И если за что-то должен быть наказан, так ровно по закону, например, если ворвался в мой дом без разрешения. А раз нет, то и суда, как говорится, нет.

Хотя, полагаю, неонацист для меня – все равно, что антихрист для православного. Ну, или Pussy Riot для свечницы или алтарника. И между нами, то есть мной и свечницей, как оказалось, к моему удивлению и нежеланию, на глазах выросла такая пропасть, что наше взаимопонимание стало вдруг невыносимо сложным. Эта пропасть расширялась с каждым очередным судейским "снят вопрос!", крепла с каждым ответом кого-то с потерпевшей стороны и продолжит увеличиваться с каждый часом и днем, проведенным Pussy Riot в зале суда или под стражей в СИЗО. Этой пропасти могло бы не быть, но она возникла. Возникла не сама по себе. Нет, этот процесс никак не изменил количество православных, которые не готовы усмотреть состав уголовного преступления в действиях группы Pussy Riot, но чего стоит эффект пропасти, которую между нами этот процесс создал.


Очевидно же, что одного слова Патриарха, обращенного к потерпевшим от действий Pussy Riot (а как подсказывают некоторые показания потерпевших, их оскорбляет и сам факт существования такой группы, и как быть с этим, непонятно), хватило бы для вразумления: либо через вас проходит благодать божья (это выражение свечницы, не мое), либо вы прибегаете к услугам карательной системы. Которой, как известно, неведомы ни благодать, ни милосердие. И говоря о системе, надо сказать, что и Путин, чье имя посмели использовать Pussy Riot в своем "панк-молебне", и Патриарх, который наблюдает за процессом со стороны, хотя без его активного и неоднозначного присутствия в информационном пространстве, вероятно, не было бы и панк-молебна, показывают единую стратегию, как бы намекая: "Вы твердите, что церковь и государство срослись плавниками, а исполнительная власть контролирует судебную? Но тогда где же мы, по-вашему, сейчас?".

И вот в этом заключается главный сволочизм системы, недостаточно гуманной по естественным причинам и лишенной гуманизма полностью в силу сложившегося за некоторое количество лет характера. И ничего просто так в ней давно не происходит. И дело это когда-нибудь завершится, надеюсь, что скоро, согласно здравому смыслу, а не как бог на душу. Дело завершится, но, как бы там ни было, еще долго останется в истории российского правосудия знаком его позора, очередного. Об РПЦ я в данном случае не говорю вообще, доброй славы это дело не сделает ей явно - этого достаточно. Кстати, к слову о главном сволочизме системы, вопрос о том, кто же все-таки настоящий разжигатель вражды, если в униженном и разделенном пропастью непонимания положении оказались в очередной раз все, осторожно остается открытым.

А к вопросу об обнаруженных под конец второго дня вшитых в дело страницах: бывает, возникают сомнения в том, что фальсификация - единственный способ работать в этой системе, но быстро, как правило, развеиваются. У нас тут вообще в этом плане позор на позоре сидит и позором погоняет.


P.S.: А вообще, бог им всем (нам всем) судья. И упаси их (всех нас), боже, от суда российского. Это я вам как правоверный атеист заявляю.

 

6. Про дом на Миллера. - Алина Акоефф, Северная Осетия.

Немного я затянула с выполнением обещания рассказать про до на углу улиц Миллера и Некрасова. Исправляюсь.  

Миллера:Некрасова


Дом этот построен в 1910 году. И это абсолютно доказанный факт. Дальше, к сожалению, по поводу его исторической принадлежности есть только версии. По одной из версий, этот дом принадлежал Чермоеву Тапа Арцуевичу, сыну известного генерала Арцу Чермоеву, чеченцу по происхождению. Тапа Чермоев, окончил Владикавказское реальное училище и Николаевское кавалерийское училище (1901 г.). Служил в кавалерии, в том числе в «Собственном Е. И. В. Конвое» Николая II, имел чины хорунжий, сотник. Вышел в отставку в 1908 году. В период 1-й мировой войны (1914—1918 годы) офицер «Дикой дивизии». После Февральской революции 1917 стал одним из создателей контрреволюционного «Союза объединенных горцев Кавказа» и руководителей Терско-Дагестанского правительства. В ноябре 1918 года был участником вторжения турецких войск в Дагестан. Вследствие приказа по Вооружённым силам Юга России от 25 октября 1919 года, подписанного А. И. Деникиным Т. Чермоев эмигрировал за границу, где также занимался общественно-политической деятельностью. Многие эксперты сходятся на том, что это был доходный дом. Точку в этом вопросе поставить практически невозможно, потому что документов, которые бы пролили свет на данный вопрос не существует, точнее они не сохранились. Весь советский период в этом доме были коммунальные квартиры. 
В 90-е годы во время водочного бума дом был приватизирован, куплен частным лицом (по одной из непроверенных версий Боллоевым) и жильцы его были расселены. Про архитектурные особенности этого дома можно прочитать тут.
Отсюда начались все проблемы с этим домом. То есть поначалу проблемы этой никто не замечал, но она была. 
Сейчас эта проблема вылилась в патовую ситуацию. 
Что происходит?

1. Данный дом по документам не является ни памятником архитектуры, ни памятником культуры. Не является никаким памятником.
2. Хозяин данного дома (а их за эти 20 лет сменилось много) хочет снести этот дом и построить там пятиэтажку.

Почему так происходит?

Дело в том, что закон, регулирующий статусы объектов культуры и соответственно документацию по постановке памятника на учет появился только в 2007 году. До этого момента действовало старое законодательство, в котором памятник оформлялся небольшим набором документов и принимался на охрану общем распоряжением правительства или другого руководящего органа. По закону 2007 года все это отменялось. И теперь все памятники надо было перерегистрировать по новой, но это не главное. Главное, что в списке документов для постановки на учет теперь нужна была историко-культурная экспертиза, проведенная ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ экспертом. Каковых у нас в республике не имеется. А это стоит около 20 тыс. на 1 экспертизу, то есть на 1 объект. А у нас их только федеральных 400 с лишнем штук. Так вот. Изначально перерегистрировались только федеральные и региональные памятники, согласно спискам 67 и 95 годов, но ни там, ни там этого дома не было. Потому что он болтался в списках под названием "вновь выявленный памятник культуры". До 2007 года этот список имел столько же охранной силы, сколько региональный список памятников. Но закон 2007 года это дело отменил и ввел новое название - "выявленный". По идее объекты из этого списка, если они обладают исторической и архитектурной ценностью ( а перечень черт прописан в законе), должны плавно перекочевывать в список региональный с соответствующими охранными свидетельствами, НО. В этом списке "выявленных" 1099 объектов. И перекочевка эта идет очень медленно опять же из-за необходимости проводить пресловутую экспертизу на которую у Комитета по охране просто нет денег. То есть этот дом фактически стал заложником закона об охране памятников. И это была первая казуистика. 
Вторая казуистика - это зоны охраны.
По законодательству зона охраны памятника не является автоматическим приложением к памятнику и должна определятся отдельным набором документов и отдельным свидетельством. То есть даже если памятник оформлен по всем правилам, то зона охраны у него может быть не оформлена. Что мы сейчас видим с Цымити и Дзивгисской крепостью. Ситуация с этим домом абсурдна оттого, что сам дом, хоть и не является памятником,  попадает в зону охраны проспекта, то есть на него есть ограничения на изменение и строительство (высота постройки не более 11 м.). НО генплан города, в котором заложена эта зона охраны по проспекту и всем городским памятникам еще не принят и будет ли принят в этом году - неизвестно. То есть до его принятия, можно воротить все, что хочешь. 

Суд.

Окончательного абсурда эта ситуация достигла ровно тогда, когда очередной хозяин этого особняка изъявил желание его снести и построить там пятиэтажку (или семиэтажку версии рознятся). За разрешением на снос он (а в данном случае она) вынуждена была обратится в Комитет, где естественно был получен отказ в разрешении. Тогда владелец подал в Ленинский суд на Комитет по охране памятников, где судья Панайотиди отказал комитету в признании данного дома памятником культуры и соответственно разрешил хозяйке дома делать с ним все, что ей заблагорассудится. Судом не были приняты во внимание ни то, что  дом находится в списках выявленных памятников, ни заключения экспертов. 
Комитет подал аппеляцию в высшую инстанцию, но так же проиграл дело, по той же причине - отсутствие официально оформленных охранных свидетельств на памятник культуры, отсутствие которых упирается опять же в отсутствии историко-культурной экспертизы, которую нельзя сделать, потому что на нее у Комитета нет денег. Все. Круг замкнулся. Шах. Мат?

Пат.
 На самом деле, конечно еще не совсем мат, скорее пат. Но вопрос лишь в том, проявит ли добрую волю владелец здания.
Вариантов выхода из этой ситуации всего три или целых три (но все они призрачные):
1. Хозяин отказывается от сноса здания и делает из него все, что захочет, не трогая фасад.
Это наиболее разумный подход к этому строению, особенно если учесть экспертные заключения. Приведу выдержку из заключения Валентина Кузьмина, который по моей просьбе в мае осматривал этот дом и дал по нему акт технического состояния:

"Здание   является доминантой квартала улиц Некрасова/Миллера/Баллаева и  архитектурно тяготеет к центральной улице – Пр. Мира.
Здание  в удовлетворительном техническом состоянии (отсутствие просадки фундаментов, протечки кровли, вывала в кладке стен и т.д.) Кладка выполнена из кирпича отличного качества, который не утратил своей прочности, художественных достоинств, и не имеет дефектов.
  1.   Здание требует капитального ремонта  и приспособления под современное использование ( жилье, офисы, клуб и пр.)
  1. Здание представляет несомненную архитектурно-художественную ценность как хороший образец исторической застройки города.
Объект по совокупности архитектурных и исторических черт несомненно является памятником архитектуры г.Владикавказ и должен быть поставлен на учет, как памятник архитектуры. Владикавказ является единственным на Северном Кавказе городом европейского вида именно благодаря подобным зданиям.  "

К сожалению,  Валентин Александрович не обладает лицензией на проведение нужной историко-культурной экспертизы, однако данный акт можно положить в копилочку аргументов за сохранение здания.

2. Проведение экспертизы, оформление памятника и повторный суд, в котором добиваться полного запрета на изменение фасада здания.

3. Городским или республиканским властям выкупить это здание для города. И устроить там, ну допустим, естественно-научный музей. С учетом того, что шиитская мечеть (бывший планетарий) передана мусульманской Умме для религиозных целей, то вопрос с музеем оказался забыт и заброшен.

Что сделано?
7 июля 2012 года в газете "Пульс Осетии" было напечатано открытое письмо союза архитекторов на имя Т.Д.Мамсурова. 

Millera_pismo  Millera_pismo2
Ответ на него пока неизвестен. 

 

7. Ашамаз, Мадина, Дженифер Муратовна и амир Сейфуллах - Наима Нефляшева.

Сегодня процесс наречения ребенка очень изменился. На западном Кавказе он все больше становится  личным делом родителей ребенка; конечно же, молодые родители соблюдают этикет и прислушиваются к мнению старших, обычно к бабушке и дедушке по отцу.  Обычно старшие выбирают имена из тех, которые предлагают им родители новорожденного.

На восточном Кавказе традиция наречения имени родственниками по мужской линии сохраняется более жестко.

Стоит вспомнить, что в 1940-ее на Кавказе рождалось немало Кимов (от Коммунистический интернационал молодежи) и Роз ( в честь Розы Люксембург), что связано с романтикой советского прошлого, были даже Чапаи, Щорсы и Будены, но к счастью Оюшминальды (сокращение от «Отто Юльевич Шмидт на льдине») не прижились.

В СССР некоторые имена некавказского происхождения были так освоены кавказской традицией, что перестали восприниматься как новые. Вячеславы и Эдуарды, Светланы, Людмилы, Марины, Анны, Луизы, Тамары, Зои, родившиеся в 1950-1960-1970ее годы, никогда не воспринимались как люди с экзотическими именами. В конце 1980-х под влиянием мексиканских сериалов появляются Изауры, Марианны, Роситы… Интересно, что в 1997 году, после смерти принцессы Дианы и Доди аль-Файеда в Адыгее в течение 4 месяцев появилось 33 Дианы и 34 Ислама. Хотя недоразумения типа Фердинанда Аскеровича и Дженифер Муратовны тоже встречались в 1990-е гг.

Я попробовала составить таблички имен, популярных на Северном Кавказе в разные годы. Заметно, что традиция имянаречения различна на западном и восточном Кавказе. На западе региона  после конца 1980-начала 1990-х, периода  возвращения  к именам героев нартского эпоса (Адыиф, Сатаней, Ашамаз), наблюдается тенденция «декавкасизации» личных имен.  Девочкам и мальчикам даются благозвучные имена, звучащие «по-восточному».  Самым популярным мужским именем арабского происхождения, вошедшим в именник в 2000-е годы,  является имя Амир.  

  Самые популярные имена на Западном Кавказе 

 

           мужские имена

                   женские имена

1980-е

Аслан Анзор Азамат Адам Руслан Тимур

Фатима Белла Дана Саида Жанна Анжела Адиюх Сатаней

1990-е

Ислам Алим Мурат Рустам Арсен

Мадина Расита Залина Радима Марьяна Венера Оксана Диана

2000-е

Амир Тамерлан Кантемир Дамир

Иналь Астемыр Эльдар Имран

Милана Даната София Амалия  Дарина Аделина Амина  Самира  Даяна Ляна Алима Элина

 

 

 На восточном Кавказе  мальчиков чаще всего называют по-прежнему кораническими именами, среди которых наиболее частотное имя Пророка Мухаммада,  а также именами первых праведных халифов - сподвижников Пророка Мухаммада, Умара и Османа.  Иногда имя дается по названию месяца, в котором родился ребенок.

 Самые популярные имена на Восточном Кавказе 

мужские имена

женские имена

1990-е

Альберт Руслан Беслан

Мадина Асет Милана Марианна Лиза Зина Малика

2000-е

Мухаммад Абдулах Абдурахман Расул

 

Сафия Аиша Алия Раяна Марьям

 Наконец, отдельный аспект проблемы – по каким принципам выбирают себе вторые имена полевые командиры или амиры Имарата Кавказ. Обычно в качестве второго имени выбираются имена сподвижников Пророка, воинов ислама – мусульман,  сражавшихся в первые годы распространения ислама с мекканскими элитами, или имена, в которых присутствует слово «Аллах».  

полевой командир /амир Имарата Кавказ

    мусульманское имя

    значение мусульманского имени

Аслан Бютукаев

Хамзат      

«жгучий, острый». имя дяди Пророка Мухаммада

Ахмед Евлоев

Магас

 

Шамиль Басаев

Абдаллах Шами́ль

Абу́-Идри́с         

 

«раб Аллаха»

 

 

Анзор Астемиров

Сейфуллах

«меч, клинок, сабля Аллаха»

Александр Тихомиров

Саид Бурятский

«охотник»

 

Магомедали Вагабов

Сейфуллах Губденский

 

 

Сулейман Ильмурзаев

Хайрулла

 

 

«милость Аллаха»

 

  

 

8. Неуважение - Василий Пономарев, Северная Осетия.

Чисто там, где убирают или там, где не сорят? Сегодня решил немного прогуляться пешком по тихим улицам Владикавказа. Так сказать, подышать чистым воздухом. Прогулка-то получилась, но вот в чистоте окрестного воздуха я сильно засомневался. И отнюдь не пресловутый «Электроцинк» со своими выбросами и горами отходов стал этому виной.
    Горы мусора. Гниющие кучи – скопища мух и комаров, источники заразы и «всех ароматов Франции».

1

2

    3

    Когда я фотографировал эти «красоты», жители близлежащих домов, комментируя сложившуюся ситуацию, отмечали, что, начиная с середины прошлой недели, никто и ничего не вывозит.
Только вот виноваты в появлении таких «красот» не только коммунальные службы:

4

    И на следующей фотографии видно, что бригады СТАРАЛИСЬ убрать мусор, который не донесли до бака, даже засыпали часть склона, но… долго ли продержится такая, относительная чистота?

5

    Про «наскальную живопись» на побеленной стене, которую авторы, видимо, гордо именуют «Граффити», я уже не говорю.

    Мне один таксист сказал, узнав во мне «неместного», что город у нас хороший, вот только хозяина у него нет. А разве настоящий «хозяин города» - это мэр? И про законы вспоминаем только в свою пользу, утверждая при этом, что их могут использовать в своих интересах только «большие дяди»? Поясню: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. (статья 3 Конституции РФ). А чтобы реализовать нашу власть мы избираем мэров, депутатов, президентов, которые, ВНИМАНИЕ, такие же люди, как и мы, живут на этой же земле, имеют те же моральные и этические принципы и установки… Так как же ОНИ заметят брошенный на тротуар окурок, рассыпанный мусор, шелуху от семечек, если ОНИ такие же, как и мы, бросающие где попало окурки, лузгающие семечки, сваливающие мусор у обочин дорог… Начинается с малого, продолжается, как это было у chuchundrrra здесь:http://chuchundrrra.livejournal.com/211780.html
    Чисто там, где не сорят. И все эти кучи мусора, с моей точки зрения, влияющие на здоровье горожан сильнее чем «Электроцинк», особенно когда их начинают сжигать под окнами домов, детских садов и школ, были бы намного меньше, если бы МЫ САМИ соблюдали элементарный порядок и чистоту.
Не заслуживает уважения тот, кто не может уважать других. Так может, оставим эгоизм и «хату с краю» и начнем уважать и соседа, и друга, и, может быть, врага?

Василий Пономарев

P.S. Все мы хотим от власти, чтобы она знала и учитывала наши мнения, желания и интересы, проявляла максимум внимания к нашим персонам. А кто сейчас, навскидку, без интернета, скажет, когда день рождение у Сергея Шамильевича или Таймураза Дзамбековича? Кто хотя бы раз задумался о том, что можно в означенный день отправить простую поздравительную открытку, проявив чуть-чуть внимания?

 

9. Вот такое фото получилось - abdullaev01, Дагестан (ФОТО)Роза

 

 

10. Концепция будущей зоны отдыха в с.п. Орджоникидзевское - Беслан Беков, Ингушетия (ФОТО)

 Автор макета наш бывший ученик,а ныне выпускник Санкт-Петербургской академии художеств Адам Урусханов. Адам был талантливым еще со школы, а в дальнейшем получил еще и хорошее высшее образование в СПбГЖИСА им. Репина.
Занимается насколько я заметил реставрацией памятников старины (башен, склепов, святилищ) и собственно вот такими вот дизайнерскими и архитектурными разработками.
Зону отдыха планируется создать на месте бывшего пятого пруда в с.п. Орджоникидзевское и сейчас ведется поиск частных инвесторов для строительства данного объекта.
Пятый пруд находился недалеко от старой железной дороги, которая ранее шла в лесхоз и далее в Ассиновское ущелье. Недалеко от этого места находится новая мечеть сельского поселения и аэропорт.

 


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь