Бывшие полицейские из Краснодара осуждены за рассылку писем с ядом иностранным дипломатам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Москве признал двух бывших полицейских из Краснодара Максима Котоманова и Дмитрия Красильникова виновными в рассылке писем, содержащих отравляющее вещество, в посольства почти 20 государств. Они приговорены к 17 и 14 годам колонии строгого режима соответственно.
Бывшие краснодарские полицейские 25 мая осуждены по делу о незаконном обороте ядовитых веществ (часть 3 статьи 234 УК РФ), подготовке нападений на лиц или учреждения, пользующихся международной защитой (статья 30 и часть 1 статьи 360 УК РФ), контрабанде ядовитых веществ (часть 3 статьи 226.1 УК РФ), участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК РФ) и в подготовке террористических актов с использованием отравляющих веществ (статья 30 и часть 2 статьи 205 УК РФ).
Суд признал Максима Котоманова и Дмитрия Красильникова виновными в совершении преступлений по указанным делам и осудил их к 17 и 14 годам колонии строгого режима соответственно, сообщает "Коммерсант".
По версии обвинения, в конце 2017 - начале 2018 годов Котоманов изготовил около 130 конвертов, в которые вложил письма на поддельных бланках депутата Государственной Думы. В них содержалось приглашение на мероприятия, связанные с присоединением Крыма к Российской Федерации. При этом в каждый конверт под видом горсти крымской земли были вложены кристаллы хлорида ртути, который относится к токсическим веществам, сообщает издание.
В феврале 2018 года подобные письма получили около двух десятков посольств, в том числе стран Евросоюза, Канады, США, Саудовской Аравии. Впрочем, значительную часть конвертов, которые были направлены за границу, перехватили сотрудники "Почты России".
В июле 2018 года в Краснодаре за рассылку писем были задержаны бывшие сотрудники регионального главка ГУ МВД Максим Котоманов и Дмитрий Красильников. Они утверждали, что не собирались никого травить и ни в какую террористическую организацию не входили. Котоманов, в частности, утверждал, что получал письма от некоего Александра Жукова, и за отправку каждого ему было обещано до 30 тысяч рублей.
По версии обвинения, Котоманов, который до выхода на пенсию по инвалидности служил в бухгалтерии главка, передавал письма своему другу Дмитрию Красильникову, до выхода на пенсию служившему в подразделениях уголовного розыска и по борьбе с организованной преступностью. Красильников отвозил конверты в Москву и раскладывал по почтовым ящикам. При этом он утверждает, что не знал, что содержится в посланиях.
Следствие, однако, обнаружило в доме у Котоманова различные химические реагенты и весы, на которых экспертиза определила наличие частиц хлорида ртути.
Обвинение в ходе прений запросило для Котоманова и Красильникова 18 и 16 лет колонии строгого режима. Подсудимые и адвокаты в свою очередь попросили учесть при вынесении приговора наличие у обоих на иждивении несовершеннолетних детей, сообщает РБК.
Комментариями от Котоманова и Красильникова относительно приговора "Кавказский узел" пока не располагает.