Сотрудники полиции. Фото: Геннадий Аносов / Югополис

21 июля 2016, 13:07

Свидетели не подтвердили причастность Ивановой и Приевой к мошенничеству в МВД

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Нальчике допросил двух сотрудников городского УМВД на процессе по делу Оксаны Ивановой и Марины Приевой о мошенничестве при трудоустройстве в МВД Кабардино-Балкарии.

"Кавказский узел" сообщал, что начальница отдела следственного управления УМВД по Нальчику Оксана Иванова и ее коллега, глава отделения по расследованию преступлений несовершеннолетних Марина Приева обвиняются в том, что в 2013 и 2014 годах завладели двумя миллионами рублей, полученными под предлогом содействия в трудоустройстве в органы внутренних дел. Иванова и Приева отвергают обвинения, а реальным организатором мошеннической схемы называют основную свидетельницу обвинения Аминат Гетажееву.

20 июля в Нальчикском горсуде сегодня дали показания два свидетеля защиты по делу о мошенничестве при трудоустройстве в органы внутренних дел, передает корреспондент «Кавказского узла».

Свидетель Ислам Дышеков рассказал, что в настоящее время он пенсионер по инвалидности, а с 2011 года работал замначальника следственного отдела УМВД по Нальчику.

По его словам, Гетажеева стала работать следователем с 2011 года. Как неопытному сотруднику ей поручались «несложные дела, однотипные, где один обвиняемый, один потерпевший», и у нее были неплохие результаты. В 2014 году, когда Иванова стала поручать Гетажеевой более сложные дела, Гетажеева «не справлялась с работой, дела приходилось передавать другим следователям», рассказал свидетель.

По словам Дышекова, Гетажеева «часто прогуливала», на вопрос, где была, отвечала, что проводила следственное действие, что «на проверку оказывалось недействительным», отметил свидетель.

Дышеков рассказал, что в августе 2014 года Гетажеева, выйдя из отпуска, ушла на больничный, затем взяла еще больничный, при этом листки нетрудоспособности она предоставляла из разных медучреждений.

Причиной увольнения Гетажеевой, по словам свидетеля, стала служебная проверка по поводу обращения гражданки Киловой на сайт президента России.

Альбиона Килова обратилась на сайт президента России с заявлением о том, что у нее взяли деньги за трудоустройство, но работу она не получила. Как сообщил в суде начальник управления республиканского МВД по работе с личным составом Валентин Ульясов, по этому сообщению проводилось служебное расследование.

В этот же период, по словам Дышекова, стало известно о том, что Гетажеева не возвращает Башлыковым взятые у них в долг деньги.

В 2014 году в отношении Аминат Гетажеевой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошеннических действий в отношении престарелой семейной пары Башлыковых. Согласно фабуле обвинения, Гетажеева присвоила более двух миллионов рублей, принадлежащих 80-летней Башлыковой, к которой она вошла в доверие. В настоящее время производство по этому делу приостановлено до окончания уголовного дела в отношении Ивановой и Приевой.

«Я написал рапорт об инициировании служебной проверки. По ее результатам Гетажеева была наказана и в конце концов уволена», - рассказал Дышеков.

По его словам, он беседовал с Гетажеевой, и она утверждала, что ни у кого ничего не брала. А когда ей предъявили подписанный ею договор займа с Башлыковым, то Гетажеева сказала, что деньги нужны были дяде на посев кукурузы.

По словам свидетеля, в ходе проверки стало известно, что один из следователей, Анзор Абазов, по просьбе Гетажеевой взял для нее кредит в 100 тысяч рублей. Гетажеева два раза платила по кредиту, потом перестала, и остальную сумму пришлось погашать самому Абазову, рассказал в суде Дышеков.

Он рассказал также, что в этот же период стало известно о том, что Гетажеева взяла деньги у гражданки Омаровой.

Потерпевшая Дилпиназ Омарова 24 марта заявила в суде, что Гетажеева получила 450 тысяч рублей за несостоявшееся трудоустройство в МВД сестры Омаровой, однако позже вернула деньги.

По словам Дышекова, он дважды созванивался с Омаровой, но та сказала, что «сама разберется с Гетажеевой» и отказалась давать какие-либо пояснения. «Гетажеева же сказала, что денег у Омаровой не брала, потом сказала, что брала не деньги, а товар», - рассказал свидетель.

«Когда вся ситуация с Гетажеевой стала известной, сотрудники отдела обсуждали ее на пятиминутке. Следователь Хурзоков в шутку сказал (Оксане Ивановой): "Оксана Хасановна, Гетажеева скажет, что эти деньги она передала своему начальству". Так оно и получилось», - рассказал в суде Дышеков, не исключив, что Гетажеевой кто-то передал содержание разговора на пятиминутке и «надоумил ее».

Свидетель рассказал также, что предвзятого отношения у Ивановой к Гетажеевой не было. «Отношения были только рабочие. Иванова требовала от нее, как и от всех, результатов работы и соблюдения трудовой дисциплины», - уточнил он.

По его словам, когда Гетажееву ознакомили с приказом об увольнении, она заявила, что у нее есть «серьезный компромат» и «мы все скоро пожалеем, что уволили ее». «Никто из вас здесь работать не будет», - так, по утверждению Дышекова, сказала Гетажеева.

По словам свидетеля, после возбуждения этого уголовного дела он, как и ряд других сотрудников, был понижен в должности, направлен в Чегемский район старшим следователем, с понижением оклада.

«Отношение к нам было как к коррупционерам. Я не видел для себя возможности дальше работать и уволился», - рассказал Дышеков.

Свидетель Мурат Пшеноков, старший следователь СУ УМВД по Нальчику, рассказал в суде, что некоторое время работал с Мариной Приевой в одном кабинете. К Приевой часто заходила Гетажеева, с которой они из одного села. Приева, по словам свидетеля, к Гетажеевой относилась «по-доброму».

Свидетель сообщил, что у него самого отношения с Гетажеевой не сложились. «Она мне ничего плохого не сделала, но за ней тянулся шлейф из лжи и неприятностей», - заявил Пшеноков, уточнив, что Гетажеева «всегда вела разговоры о деньгах».

Разговоров о трудоустройстве за деньги в правоохранительные органы, по словам свидетеля, никто никогда в отделе не вел. Эти разговоры появились, когда началась служебная проверка по факту обращения Киловой к президенту, уточнил Пшеноков.

На вопрос, известно ли ему что-нибудь о передаче Гетажеевой денег Ивановой или Приевой, свидетель ответил отрицательно. «Я сомневаюсь, чтобы она деньги могла передать кому-нибудь», - пояснил он.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями сторон дела относительно показаний Дышекова и Пшенокова.

Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент «Кавказского узла»

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 12:06

19 апреля 2024, 11:40

19 апреля 2024, 11:00

19 апреля 2024, 10:27

19 апреля 2024, 09:46

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей