Уголовное дело в связи с гибелью мужчины в Сочи из-за упавшего дерева прекращено
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Через два с половиной года после смерти 34-летнего Алексея Тимофеева, погибшего в результате падения гнилого дерева в Сочи, уголовное дело было прекращено. Родственники погибшего жалуются на бездействие следствия.
Алексей Тимофеев погиб 14 октября 2011 года, находясь за рулем автомобиля Toyota, когда на его стоявшую на светофоре машину возле дома 52 по улице Донской упало гнилое дерево. "Наша семья ходила по правоохранительным инстанциям, чтобы добиться разбирательства гибели Алексея. Мы обратились в Следственный комитет сразу после гибели Алексея", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" одна из родственниц погибшего Наталья Мосякина.
По словам женщины, от родственников "скрывали все следственные действия, отказывались пояснять, какая работа проводится и проводится ли вообще". 25 марта родственники получили по почте постановление "О прекращении уголовного преследования" №386075 от 16 февраля 2014 года. Причина прекращения дела: "истечение сроков давности".
"Наша семья считает это постановление кощунственным. Ведь на месте Алексея может оказаться любой. Неужели у нас в городе никто и ни за что не отвечает? И никто не виноват в смерти человека? И почему надо было так тянуть сроки расследования, чтобы они вышли? У Алексея осталась мать, супруга, дети. Он был единственным кормильцем в семье. Мы считаем, что Алексей погиб из-за халатности чиновников, которых вообще не интересует порядок в городе и безопасность людей", - заявила Наталья Мосякина.
По мнению матери погибшего Людмилы Тимофеевой, к ответственности должны быть привлечены сотрудники управления лесопаркового хозяйства города (УЛПХ), которые "запустили все зеленое хозяйство". В то время, когда погиб Алексей Тимофеев, УЛПХ возглавляла Елена Соколинская. "Следователи не сочли нужным привлечь ее к ответу", - сказала Людмила Тимофеева.
По ее словам, родственники погибшего не намерены удовлетвориться полученным постановлением. "Мы будет писать прокурору города, и требовать найти виновных, так как бесхозные аварийные деревья Сочи - угроза нам всем", - сказала Людмила Тимофеева.
"Постановление о прекращении дела может быть обжаловано"
"По факту смерти человека следователем Следственного комитета Сочи Ю.Дидиком 14 октября 2011 года был написан рапорт. Затем дело 16 августа 2012 года было передано следователю Г.Игетханову, которым было возбуждено уголовное дело №386075 по ч.1 ст.109 УК РФ по факту "причинения смерти по неосторожности" в отношении Сергея Вергунова, 1965 года рождения, который работает в должности специалиста инженера-дендролога в МУП "Дирекция заказчика Центрального района", - пояснили корреспонденту "Кавказского узла" в следственном отделе Сочи Следственного комитета.
Как говорится в постановлении о прекращении уголовного преследования, дело в отношении Вергунова было возбуждено и ему предъявлено обвинение 24 января 2014 года по ч.2 ст.109 УК РФ. Отметим, что максимальная санкция по данной статье составляет до трех лет лишения свободы.
"С.Вергунов получал указание от директора МУП "Дирекции заказчика" С.Петрова до 24 февраля 2011 года встретиться с домкомом дома №52 А.Токаревой и на месте определить принадлежность земельного участка, на котором произрастают деревья, которые, согласно разрешению №005856, выданному А.Токаревой, подлежали сносу, кронированию и обрезке. Но специалист С.Вергунов не выяснил это и составил служебную записку, что эти деревья собственность жильцов дома №52 на ул.Донской", - пояснили в Следственном комитете.
"Но за истечением срока давности уголовного преследования дело в отношении него было закрыто следователем В.Глушко. Дело было закрыто согласно п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ", - заявили в Следственном комитете, добавив, что как Сергей Вергунов, так и родственники погибшего Алексея Тимофеева могут обжаловать данное постановление, как прокурору, так и в суд, если не согласны с ним.
Вины Вергунова в произошедшем нет, считает его руководитель
"Наш сотрудник Сергей Вергунов ни в чем не виноват. Следователи ошиблись, выбрав его в качестве обвиняемого. В его должностные обязанности не входила проверка состояния деревьев. Кто за деревья отвечает, не знаю", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" руководитель МУП "Дирекция заказчика Центрального района" Сергей Петров.
"Знаю об истории с деревом на Донской, 52. Очень сочувствую родственникам погибшего. Но я одна не могла одна уследить за всеми деревьями. Люди должны сами обращаться. Мы обследовали деревья и выдавали разрешения на спил. Разрешение было выдано на спил этого дерева. Почему его не спилили, не знаю. Это надо выяснять у тех, на чьей территории росло дерево", - пояснила Елена Соколинская.
"Это огромное хозяйство, а у нас в штате только пять человек. Мы не в состоянии уследить за деревьями во всем городе", - сказал руководитель УЛПХ города Андрей Терехов.
У жильцов дома не было средств для оплаты спила дерева
"Мы куда только ни обращались с требованием спилить дерево. Но нам в администрации ответили, мол, пилите сами. Собирайте деньги на спил. Спил стоит около ста тысяч. Откуда у нас такие деньги? В доме живут одни пенсионеры. Дождались, пока дерево не убило человека, а теперь и виновных этому безобразию нет... Этот случай не единичный в Сочи. Пилят здоровые деревья. А больные никому не нужны, если на этом месте не надо строить пивных ларьков и торговых павильонов", - пожаловалась корреспонденту "Кавказского узла" домком дома 52 по улице Донская А.Токарева.
В Сочи не решается проблема спила старых и больных деревьев, считают многие жители города.
Рядом с территорией многоквартирного дома 12 по улице Макаренко произрастает огромное гнилое дерево, но никаких мер по его спилу не принимается ни управляющей компанией, ни городом, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" жители микрорайона Заречный.
"Уже год хожу по разным кабинетам, чтобы спилили опасное для жизни дерево. Но воз и ныне там. В городе никто не отвечает и не хочет отвечать за безопасность людей. Слышали историю гибели Алексея Тимофеева, но уроком для чиновников эта история не стала. Они продолжают ждать, что кого-то убьет. Но ведь они сами живут в этом городе", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" домком дома 12 по улице Макаренко Сусанна Языджан.
Власти и управляющие компании бездействуют, чем подвергают опасности жизнь и здоровье людей, считает председатель ТОС "Заречный" Геннадий Бедраков. "Лично неоднократно писал в администрацию города и района письма об аварийных деревьях, но реакции никакой", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Бедраков.
Система выбраковки больных деревьев разрушена
При существующей системе коммунального и зеленого хозяйства жить в городе не безопасно, считает бывший директор МУП "Зеленстрой" Михаил Белоусов.
"Раньше существовал МУП "Зеленстрой", при нем была специальная бригада, работавшая на уборке гнилых деревьев. Городом выделялись на это деньги. Выходила городская комиссия на обследование зеленого хозяйства города. Отмечала гнилые деревья, подлежащие сносу, затем эта бригада их сносила. На месте снесенных деревьев высаживались озеленителями новые деревья", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Белоусов, напомнив, что сейчас МУП "Зеленстрой" объявлен банкротом.
"Специалистов-озеленителей нет. Появилась масса организаций, которая пилит деревья. Чтобы спилить дерево, теперь нужно разыграть тендер. Какая компания выиграет, та и пилит. Денег на эти нужды выделяют в городе недостаточно. Пилят в основном здоровые деревья для коммерческих нужд, а гнилые никто не обследует. Поэтому ситуация опасная... Надо возвращать существовавшую систему", - считает Михаил Белоусов.
Он также заявил, что не считает Сергея Вергунова виноватым. "В его компетенцию не входит спил. Следователи даже это не могли определить", - сказал Белоусов.
"За городское зеленое хозяйство отвечает муниципалитет. С них и необходимо спрашивать, так как деревья до приватизации земель были посажены в государственную землю и правопреемственность на такие деревья сохраняется. Отвечать должно управление лесопаркового хозяйство города. Ведь это управление специально для этого и создано", - прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" ситуацию юрист Леонид Бенедектович.
источник: корреспондент "Кавказского узла"