Гусейнова: фигуранты "расстрельного списка" в Дагестане работали по "ваххабитским делам"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В "расстрельном списке" группировки "родственников погибших милиционеров", распространяющей листовки в Дагестане, оказались юристы, задействованные в процессах по так называемым "ваххабитским делам", а также журналисты, которые освещали проблемы, связанные с похищениями и пытками людей, рассказала адвокат Баканай Гусейнова.
Напомним, что в Махачкале были распространены сотни листовок, в которых говорится, что, поскольку "власти республики не способны бороться с экстремизмом, сами родственники будут мстить за ушедших и бороться за будущее своих детей".
Как уже сообщалось, среди 250 людей, которым "родственники погибших милиционеров" собираются мстить, в списке присутствуют правозащитники, адвокаты и журналисты.
"Почему эти люди оказались в списке? Кроме нас, адвокатов, есть еще много других адвокатов, на счету которых немало выигранных дел по так называемым "ваххабитским делам". У меня таких было только два дела. Я защищала ребят, которые не убивали никого, а случайно оказались завербованы, и они это осознавали и раскаивались. Сказать, что я рьяно занимаюсь защитой ваххабизма, я не могу. Я веду справедливую работу. Если убил - я не защищаю. У меня есть такие принципы", - говорит Баканай Гусейнова.
Адвокат рассказывает, что еще помогала женщинам, которых направляли к ней из комитета "Матери Дагестана" - писала жалобы в Европейский суд по правам человека и отправляла их.
"Мы занимались делом Наримана Мамедярова, которого преследовали органы, мы нашли его, и сейчас он находится под подпиской о невыезде. И я считаю, что занесение меня в этот список связано именно с этим делом. За то, что я просто выполняла свою работу, как адвокат. Но я обязана помогать защищать людей, когда ко мне обращаются, независимо от того, чем он занимается. Хотя если я явно чувствую на человеке кровь, конечно, я не берусь за такие дела. Это моя позиция", - рассказывает адвокат.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что в Дагестане 4 февраля был освобожден из-под стражи под подписку о невыезде Нариман Мамедяров, похищенный сотрудниками силовых структур. Против Наримана Мамедярова были выдвинуты обвинения по статьям 222 (незаконное хранение оружия) и 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) УК РФ. Однако правозащитники убеждены в его невиновности и попытке фабрикации против задержанного уголовного дела.
Гусейнова отмечает, что среди ее друзей и знакомых есть те, у кого убиты родственники - сотрудники милиции, и из своих принципов она не защищает тех, кто преследует цель убивать сотрудников милиции.
"Журналисты же попали в этот список просто потому, что они не молчат, публикуют факты похищений, избиений и так далее, это тоже многое значит. И как раз я просматривала статьи этих журналистов, они писали материалы именно такого характера - о похищениях и пытках. Я предполагаю, от кого и откуда исходят эти листовки, но сейчас я не могу открыто это утверждать. Сейчас же я могу смело сказать, что родственники убитых сотрудников правоохранительных органов к этому не причастны", - рассказала адвокат Баканай Гусейнова, которая также оказалась внесена в так называемый "расстрельный список".
По словам Гусейновой, пока каких-то угроз ей не было, а усиление ее безопасности было инициативой ее друзей и знакомых из ФСБ, к которым она обратилась с просьбой разобраться по факту обнародования этого "расстрельного списка".
"Мне угроз не было, просто забота о моей безопасности - это была инициатива моих друзей и знакомых с ФСБ. Я обратилась к ним с просьбой разобраться, что вообще происходит, от кого это исходит и почему появился это список. В ФСБ сказали временно пока свернуть деятельность, пока разберемся. Они утверждают, что от ФСБ это не исходит. Утверждать, откуда это исходит, они не могут, и сейчас проверяют информацию. В ФСБ мне сказали написать по этому поводу заявление, по факту угрозы убийством, чтобы возбудить дело, но я не стала писать заявление. Потому что я считаю, что наоборот, как бы разозлю их (тех, кто причастен к составлению списка - прим. "Кавказского узла"). Я уже просила журналистов особо не афишировать этот случай, потому что уже и в Интернете эти статьи появились, и все это тиражируется, как будто для рекламы. Я это не поддерживаю", - рассказывает адвокат.
По поводу того, что в СМИ распространяется мнение, будто появление "расстрельного списка" - это не угроза, а только попытка запугать попавших в него людей, Баканай Гусейнова заявила, что после того, что случилось в Чечне с Натальей Эстемировой и правозащитниками она уже не может утверждать, что этот список - просто запугивание.
"Если бы этот список появился до этих событий - я могла бы сказать, что это запугивание. Сейчас, после того что случилось, я ведь много знаю о таких делах, я же работаю непосредственно с этими ребятами, которые в лесу скрывались, которые пытались воевать против силовиков и так далее, и я знаю, что этот список - это не запугивание, это реальная угроза, хотя не знаю, в какой форме на будет осуществляться и в отношении кого. Но запугиванием это не назовешь", - уверена Баканай Гусейнова.
Правозащитный центр "Мемориал" и Общероссийское движение "За права человека" призывают президента Дагестана Муху Алиева, генерального прокурора РФ Юрия Чайку и директора ФСБ России Александра Бортникова сделать все необходимое для того, чтобы обеспечить безопасность тех, кого некая группировка "родственников погибших милиционеров" в Дагестане объявила своими врагами.
Обстановка в Дагестане остается напряженной. Только за первые шесть месяцев 2009 года здесь погибли не менее 30 и были ранены более 40 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. Погибли 12 мирных жителей, 11 были ранены. Не менее 26 раз в республике совершались нападения, обстрелы и устраивались взрывы с целью покушения на жизнь сотрудников милиции и других силовых ведомств. Таковы итоги подсчетов «Кавказского узла», основанные на данных собственных корреспондентов и открытых источников.
"Кавказский узел" продолжает следить за событиями в Дагестане и ведет хронику происходящих там событий.
источник: корреспондент "Кавказского узла"