RSSАльберт Восканян. Нагорный Карабах. Фотоблогер

«Сохраним нашу историческую родину». Международный день памятников и исторических мест.

18:36, 18 апреля 2014

«Сохраним нашу историческую родину»

Девиз Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites)

Сегодня во всём мире отмечается международный день памятников и исторических мест. Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. В этот день в рамках празднования проводятся различные конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также ряд других мероприятий и Карабах не исключение. У нас был ряд мероприятий, которые, кстати, сейчас тоже продолжаются.

Три дня назад мне позвонили из Управления туризма и охраны окружающей среды при Правительстве НКР и пригласили на мероприятия: поход в ущелье Унот (17 апреля)  и сегодня, 18 апреля,  в Управление по туризму, где будет презентация выставки фоторабот памятников и исторических мест Нагорного Карабаха.

Услышав слово «ущелье Унот» и, больше ничего не спрашивая, я сразу согласился. Перед глазами прошли «кадры» этого Ущелья, которое я называю «ущельем забытых сказок» и, после его посещения,  в своё выставил  время три поста:

Собравшись около назначенного места, увидел много незнакомых мне людей. Я спросил Давида Гукасяна, начальника отдела по вопросам молодёжи министерства культуры НКР и с его слов узнал, что министерство культуры и управление туризма и охраны окружающей среды при Правительстве НКР организовали комплекс программ и мероприятий, посвящённое международному дню памятников и исторических мест. И в связи с этим в Карабах приехали группы из Грузии (Джавахка и Тбилиси) и Сисиана.

Сев на ГАЗели мы поехали к с.Михтарашен и оттуда спустились в ущелье Унот. Очень многие были там впервые, гости, естественно. Надо было видеть, с каким удивлением они осматривали старинный мост (1720г.), остатки домов села Унот, то, что осталось от мельниц на берегу реки, сам «Зонтик»... Практически все намокли, но никто на это не обращал внимания... На обратном пути, в самом ущелье, сделали привал и там же начали чистить территорию этой части ущелья от кустов ежевики и пр. лесного «мусора»...

В группе из Грузии был мой старый знакомый по ФБ Айк Саакянц и я попросил его дать мне короткое интервью, рассказать о впечатлении. «Нас 6 человек приехало из Грузии (3 из Тбилиси, три  из Джавахка), многие в Карабахе впервые. Мы были приглашены именно к этому дню – Международному дню охраны памятников. Ощущение непередаваемое, не могу найти слов, чтобы выразить восхищение... Само ущелье потрясло – первозданная красота и нам всем надо беречь нашу родину...» - сказал Айк.

А сегодня в Управлении туризма и охраны окружающей среды при Правительстве НКР была презентация выставки фоторабот памятников и исторических мест Нагорного Карабаха. Было много приглашённых. Начальник Управления Сергей Шахвердян рассказал об их работе, о задачах, которые стоят перед ними. Начальник отдела по охране памятников Слава Саркисян рассказал об исторических памятниках, находящихся в Нагорном Карабахе, показал экспонаты. А потом все мы пошли в  зал, где Сергеем Шахвердяном были вручены грамоты. Оказалось, что и я был в списке награждённых и г-н Шахвердян вручил мне грамоту, где написано: «... В связи с Международным днем памятников и достопримечательных мест, а также за активную деятельность в социальных сетях по пропаганде историко-культурных памятников».

Уже долгое время я  и мои единомышленники, проводим работу по охране памятников старины в Карабахе и таких как мы много. Это и освещение в СМИ, это и практическая работа, потому что мы понимаем, если своевременно не делать всё это, ты мы потеряем то, что имеем, что перешло к нам по наследству от наших предков...

Уверен, что нужно привлечь привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия, а то, что есть у нас в Нагорном Карабахе, по другому не назовёшь...

Село Мадаташен осталось позади, идём по тропинке в ущелье.

Село Мадаташен осталось позади, скоро будет крутой спуск в ущелье.

В самом ущелье. Группа из Сисиана (Армения).

Группа из Грузии.

Здесь была мельница...

Переход через реку...

А вот и сам "Зонтик".

Молодёжь намокла от брызг, но не обращала на это внимание...

"Зонтик"... вода льётся веками... так будет всегда...

Возвращаемся...

Возвращаемся от "Зонтиков", идём вглубь ущелья.

Девушка рискнула и самостоятельно перешла...

Девушка рискнула и самостоятельно перешла мостик.

Работа кипит...

В конце можно и поджечь "мусор".

Мост 1720 года.

Коллективное фото на память.

Сергей Шахвердян, начальник Управления туризма и охраны окружающей среды при Правительстве НКР.

Слава Саркисян, начальник отдела по охране памятников рассказываетоб исторических памятниках, находящихся в Нагорном Карабахе

Слава Саркисян, начальник отдела управления рассказывает об исторических памятниках, находящихся в Нагорном Карабахе.

В Управлении туризма и охраны окружающей среды. Приглашённые рассматривают фотографии...