RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Раскол - Алина Акоефф, Северная Осетия.

13:26, 16 ноября 2011

1. Раскол - Алина Акоефф, Северная Осетия.

2. "Говорить будем на другом языке" - beorgor, Северная Осетия.

3. На каком основании??? - Мадина Сагеева, Северная Осетия.

4. Чечня моя, как рано ухожу я! Любовь к тебе я уношу с собой. - wild-che, Чечня.

5. Бессмысленный и беспощадный - olga-liz Северная Осетия.

6. Благодарность, которую никто не просил - soslan-oss, Южная Осетия.

7. ФК "Юность" расформировали, почему до сих пор не расформирован "Терек"? - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

8. 15 Ноя, 2011 - fidiyag, Северная Осетия.

9. О государственном языке в Южной Осетии - Олег Гаглоев, Южная Осетия.

10 О пользе обрезания (11 откровенных фото) - timag82.


 

1. Раскол - Алина Акоефф, Северная Осетия.

Скажу сразу, меня НЕбыло возле храма Георгия Победоносца. Я НЕ прихожанка ни одного из храмов города. Поэтому могу смотреть на ситуацию, сложившуюся на данный момент только со стороны, основываясь на данных из СМИ и блогов. Так вот эта картина мне НЕ нравится.
Не нравится потому что подобными "кадровыми перестановками" архиепископ Зосима добился лишь раскола в собственной епархии. Ничего более. Я понимаю, что надо укреплять православие в Дагестане, но стоит ли из-за этого лишать Осетию духовного лидера, которым без сомнения является отец Антоний? Стоит ли нарушать хрупкую ситуацию, провоцируя людей на агрессию? Неужели не ясно, что тут во многом мирно, именно из-за таких людей как отец Антоний? И вырывать их с корнем отсюда равнозначно спичке брошенной в канистру с бензином. Неужели архиепископу это неизвестно?
Я смотрю со стороны. И со стороны у меня возникает один единственный вопрос: Кому это выгодно? Нет. Два вопроса: Чего хотят добиться? Ослабить Осетию, лишив духовного отца и бесконечно уважаемого в народе человека, отправив его в Дагестан? А нельзя в Дагестан отправить кого-то другого? Нет, мы, конечно, рады, выражаясь мирским языком, "что наши специалисты настолько востребованны", но может все-таки не стоит забирать последнее.
Я опускаю рассказы шокированных очевидцев, о том, как Зосима прошел по людям стоящим перед ним на коленях. Меня там НЕ было, я НЕ видела, а потому НЕ могу говорить про это.
Но я знаю матушку Нонну, я часто бываю у нее в монастыре.На моих глазах создавался этот монастырь. Я знаю многих людей, которых отец Антоний наставил на путь истинный, вытащив с самого дна этой жизни, пригрел, дал им второй шанс. И его монастырь я знаю еще с тех пор, когда он ютился на разъезде в Беслане.
Так вот, я конечно, все понимаю, но вот не повредит ли раскол Церкви и ее паствы в маленькой Осетии целям мира и процветания во всей епархии?
Ну и напоследок, для тех, кто не знает отца Антония, его фото. Молебен в школе №1 г.Беслана. Молебен, который традиционно проводит именно отец Антоний. Потому что ему доверяют и христиане, и мусульмане.

 

2. "Говорить будем на другом языке" - beorgor, Северная Осетия.

Жесть происходит какая-то.

Зачем мусульманин Мамсирати (Мамсуров) и Хабицати (Хабицова) встряли в эту тему с переводом отца Антония в Дагестан?

Новости на 15-ом Регионе:

"У собора Георгия Победоносца собравшиеся посоветовали вышедшему к ним отцу Василию (Шауэрману) «ехать вместо Антония в Дагестан». Милиции удалось остановить людей, которые несколько раз пытались ударить отца Василия."
http://region15.ru/news/2011/11/15/20-35/

Как вообще люди считающие себя христианами могут так себя вести?! Это понять невозможно.

А когда я прочитал эти слова Хабицати (Хабицовой) у меня отвисла челюсть:

"Если отцу Антонию все же придется уехать, то говорить с владыкой Зосимой будем на другом языке."
http://region15.ru/news/2011/11/15/20-18/

Простите пожалуйства, но кто она такая что бы говорить это? Кто она?

Говорят, что Церковь пытается проникнуть в государство, но что делает государство в отношении Церкви?

Вот это:
"Руководитель пресс-службы главы Северной Осетии Ксения Гокоева передала собравшимся слова Таймураза Мамсурова о том, что в случае, если голос верующих не будет услышан, «может прекратиться всякое сотрудничество с епархией»."
http://region15.ru/news/2011/11/15/18-05/

 

3. На каком основании??? - Мадина Сагеева, Северная Осетия.

Из Осетии пытаются выслать самых любимых народом священнослужителей – отца Антония и матушку Нонну. Я, если честно, в шоке. Это НАШИ священники, это НАШИ монастыри, это НАША жизнь, в конце концов. Как может один человек, ЧУЖАК, рушить то, что создавалось здесь годами? Как смеет? От зависти к народной любви и от жадности, которую не смог скрыть, архиепископ Зосима пошел по головам своей вставшей на колени паствы, умолявшей оставить в республике любимого батюшку. Он ошибся. Потому что я даже не представляю, как можно это допустить. Он загнал в ловушку и себя, и нас. Он вынудил православных объявить фронду церкви в его лице. Жесть.

Я попросила написать об этом свою подругу, Дзеру Биазарти. Мне показалось, что у нее это получится лучше, чем у меня. Наверное, этот текст может вызвать раздражения у тех, кто “не в теме”. Но он отражает наши чувства, чувства людей, для которых Антоний и Нонна – не просто монахи, а часть Рыльска, люди, которых благословил молиться об Осетии батюшка Ипполит.

ДЗЕРА БИАЗАРТИ: ДУХОВНЫЙ ГЕНОЦИД ПРАВОСЛАВНЫХ ОСЕТИИ

Мне казалось, никогда не стану писать на тему несправедливости и противоречий, раздирающих Православную Церковь в Осетии, потому как не положено сор выносить… Однако, пришлось. Писать в состоянии неимоверного отчаяния последний раз мне доводилось только во время последней войны в Южной Осетии, в которой из моей семьи не участвовали лишь дети. Сегодня, когда я села за ноутбук с трясущимися от страха, гнева и обиды руками, мне показалось, что опять началась война. Только если тогда, в 2008, с линией фронта все было ясно, то здесь и сейчас все сложнее.

В течение суток наместнику Свято-Успенского мужского монастыря архимандриту Антонию и игуменье Богоявленского женского монастыря Нонне приказано покинуть Осетию и отбыть в Дагестан. Я намеренно не хочу и не буду указывать прописанную в бумаге причину их высылки – для сотен тысяч прихожан, для сотен духовных чад батюшки Антония она, причина, по определению не может быть сколько-нибудь весомой.

Как и многим православным в Осетии, мне нужно объяснение, по какому праву словно предателей, врагов народа, диссидентов, под покровом ночи из республики высылают наших духовных пастырей?

Прошедший плен, пытки и чудом выживший в Чечне, архимандрит Антоний приехав в Осетию в начале двухтысячных, получил в попечение «мужской монастырь» – несколько монахов и пару послушников, да два здания на территории железнодорожного разъезда – бывший клуб железнодорожника переоборудованный (даже не перестроенный!) в Храм, и гостиницу, ставшую братским корпусом. Помню, как во время утренних и вечерних служб между зданиями, разделенными железнодорожным полотном проходили поезда, перекрывая шумом пение клироса и сотрясая стены. Вы знали о существовании того монастыря? Вряд ли.

Сегодня в Осетии нет никого, кто не знал бы, не видел, в крайнем случае, не слышал об Аланском Свято-Успенском мужском монастыре в Куртатинском ущелье – самом южном православном форпосте России. О грандиозном строительстве монастырского комплекса, массовых крещениях в реке Фиагдон… О женском монастыре в Тамиске, и тоже массовых крещениях в монастырском озере, о реабилитационном центре, где наши дети пережившие 1.09.04 и 8.08.08 возвращаются к нормальной жизни усилиями монахинь. Это видимое, материальное… А есть другое, неосязаемое – тепло, свет, поддержка – и за всем этим стоят батюшка Антоний и матушка Нонна.

Они десять лет назад, взвалили на свои плечи непосильную ношу возрождения монашества, строительства монастырей. И с честью справились.

Бойтесь своих желаний, ибо они сбываются. У всех, кто стоял у истоков духовного возрождения Осетии, была одна цель – создание собственной епархии. А точнее ее восстановления, ведь, как бы не пытались стереть из нашей памяти сам факт существования Аланской Епархии (единой для алан севера и юга), она же была. Как ждали этого, как бились за нее – и вот получили… Владикавказскую и Махачкалинскую епархию.

Может быть мы прокляты? Я действительно задумываюсь об этом все чаще. Мы бились за свою епархию, чтобы вновь прибывший Епископ попытался закрыть православную гимназию не им созданную?

Чтобы выслал наших духовных наставников, словно преступников? Что бы во главе кафедрального собора Владикавказа был поставлен двадцатичетырехлетний гастролер из Калмыкии?

Мы отдавали сыновей и дочерей в монахи, чтобы приехавший к нам, словно к дикарям, священнослужитель обезглавил осетинское монашество, лишив духовника? На каком основании???

В православии есть понятие «Духовный Отец». Для меня, как и для многих-многих осетин в свое время им стал старец архимандрит Ипполит. Я не отойду от основной темы, если упомяну, что в те времена, когда осетинское православие еще лежало в руинах, в разрушенную церковь в Фиагдоне ходили пастись коровы, а в Тамиске плесневели развалины перевалочного пункта для зэков, батюшка Ипполит, находясь за тысячи километров от Осетии, улыбался и, прикрывая глаза, говорил: «какие же у вас в Алании будут красивые монастыри!»

Прозорливый афонский старец, он благословил именно отца Антония и матушку Нонну возрождать из пепла осетинское монашество. Маргиналы и предатели, вот определение тем силам, которые сегодня пытаются отнять у своего народа частицу той благодати, которая досталась нам от Великого Старца, коим был Архимандрит Ипполит.

P.S. Нам всегда всего мало. Мы пережили геноцид татаро-монголов и шестьсот лет подряд называем именем Тамерлан своих мальчиков. Мы пережили грузинский геноцид – но продолжаем принимать их в своих концертных залах. Наших детей убивали в спортзале школы – мы не смогли защитить их даже уже мертвых – стыдливо плакали на похоронах народного поэта. И так до бесконечности… Случайностей не бывает и это звенья одной цепи.

Травля отца Антония и игуменьи Нонны – это желание выбить последний клочок почвы из-под наших ног. Стремление уничтожить возможно последний оплот чести, порядочности и духовности, да и национального самосознания – наши монастыри, монашество, да и православие, в конце концов. В Осетии давно наблюдалась тенденция ущемления и притеснения православных священников, способных быть духовными лидерами своего народа, еще в недалекие времена благочиния Владимира Самойленко такие потенциальные лидеры ссылались в отдаленные от Владикавказа населенные пункты. И напротив, городские храмы наводняли малограмотные попы, позорящие православие бранными дискуссиями в интернете. Сегодня, пожалуй, травля вышла на новый уровень, высылка в Дагестан отца Антония и матушки Нонны – это духовный геноцид нашего народа!

И травля эта не прекратится, пока мы не встанем на защиту своих духовных интересов, которые лежат в одной плоскости с геополитическими, социальными и нравственными. От коих, в конце концов, зависит наше самосохранение как этноса. 

 

4. Чечня моя, как рано ухожу я! Любовь к тебе я уношу с собой. - wild-che, Чечня.

Вчера ночью в Москве убит известный чеченский поэт и деятель культуры Руслан Ахтаханов. Убийство произошло во дворе дома номер 2 по улице Беговая, киллер выстрелил в Руслана 5 раз.
В самые трудные годы войны он занимался образованием своего народа, открыл в Чечне филиалы Современной гуманитарной академии. В последние годы он являлся проректором СГА, жил и работал в Москве. За стихотворный сборник «Горжусь Чечней, героев подарившей миру» в 2009 году получил специальный приз ежегодной премии Артёма Боровика «за твердую интернационалистскую позицию в жизни и творчестве».

Прочитайте это стихотворение

В свой смертный час с тобою говорю

Боль сердца моего, моя Отчизна!
В свой смертный час с тобою говорю.
Что я могу оставить, кроме жизни?
И вот тебе её я отдаю.
Мой прах навеки будет успокоен
В родной земле. Что выше может быть!
Того достоин с честью павший воин:
Отныне, знаю, вечно будем жить.

Не плачьте Вы по нас - по павшим в битвах,
Но преклонив колени на намаз,
В своих о счастье Родины молитвах
Хоть иногда, да поминайте нас!
Не забывайте тех, кто в эту бурю
Одним лишь сердцем на исходе сил,
На Родину направленную пулю,
Хотя б одну, собой остановил.

Чечня моя, как рано ухожу я!
Любовь к тебе я уношу с собой.
Пусть жизнь мою - потерю небольшую,
Ты не заметишь в битве роковой,
Но пусть она крупинкой безымянной,
Как искра вспыхнет в жертвенном огне,
Приблизив свет надежды долгожданной
В кровавой и безжалостной войне.

Он любил и уважал все народы, среди его стихов вы найдете много посвященных разным народам Кавказа.
Не мог понять вдали от нас Казбеги
Край славных кабардинцев и балкарцев
Друзья-калмыки, не судите строго

Я очень надеюсь, что убийц найдут и накажут, что "чеченологи" разных мастей не будут спекулировать на этом убийстве.
Дала геч дойла цунна, Дала ийманца собар лойла цу баланах дакъа мел кхаьчначарна!
Пусть Аллах примет его душу, и наградит его вечным Раем!Приношу свои соболезнования родным и близким Руслана!

 

5. Бессмысленный и беспощадный - olga-liz Северная Осетия.

Я явно чего-то не понимаю.
Хорошо, я вообще не религиозная, и, наверное, поэтому мне трудно до всего этого допетрить. Но друзья, может, мне кто-нибудь объяснит из-за чего собственно весь сыр-бор?

Я вот как думаю. РПЦ - это организация. Со своей структурой, иерархией и прочей ерундой. Есть начальник, есть подчиненный.
Так вот отец Антоний - подчиненный в данном случае. Отправили - должен ехать. Тем более, Зосима явно делает неплохой стратегический ход, отправляя сильного управленца в регион, где с православием как-то не очень обстоит.

По мне, так эти верующие, которые на колени вставали перед Зосимой, в келье бедного Антония собирались запирать - просто страшные эгоисты. Они вообще-то, по идее, должны быть за укрепление веры в обществе.
И вообще, где же это, как его там? Христианское смирение?

Тут Заур порадовался, что народ протестует. Может, это и неплохо в принципе, но куда лучше было б, если бы они взбунтовались из-за того, что тротуары песочком не посыпают. Может, куда больше бы пользы было. И в этом случае, лично у меня осетины вызвали бы куда большее уважение.

Или я все-таки чего-то не понимаю?

И кстати, а сам Антоний-то что по этому поводу говорит?

 

6. Благодарность, которую никто не просил - soslan-oss, Южная Осетия.

Главный итог 13 ноября для меня как гражданина Южной Осетии - придание русскому языку статуса государственного.  По словам сторонников проведения этого бесполезного референдума, он стал "благодарностью" России за ту помощь, которую она оказала и оказывает осетинскому государству.  Только вот благодарности этой никто не просил.  Не настаивал никто извне на том, чтоб официальный статус русского языка в Южной Осетии превратился в государственный.  Вопрос, если кто не помнит, возник синхронно с идеей о третьем сроке Эдуарда Джабеевича и должен был стать элементом его продавливания. Третьего срока не получилось, а референдум все же провели.  Абсолютно недальновидное решение, если не сказать больше. Есть мнение, что вопрос этот технический.  Был официальным - стал государственным, какая разница.  Только вот если нет разницы, то зачем? Непонятны долгоиграющие последствия? 

Осетинскому языку сегодня от этого референдума ни холодно, ни жарко.  Он не входит в число приоритетов государства, он ущемлен, он на задворках. У нас нет языковой политики; существование такого термина вообще удивит многих из тех, кто должен был ее разрабатывать и осуществлять. За 3 года независимости для развития языка не сделано ничего.  Полный ноль. Никто ничего и не собирался делать в этом направлении. 

Я не буду дальше анализировать, описывать, рассуждать.  Вот что думаю.  Может, стоило и в благодарность погибшим за Южную Осетию осетинам открыть за три года в Цхинвале хотя бы одну осетинскую школу?  Может, стоило поблагодарить и тех, кому мы обязаны государством?  Воевавших в 17-летнем возрасте дедовскими двустволками?  Поблагодарить одной осетинской школой Гришика Санакоева, Маира Букулова, Ацамаза Кабисова, Хубула, Парпата, и еще многих, и всех погребенных во дворе 5 школы?  Тем, кто вытащил абсолютно безнадежную ситуацию своими силами, без помощи.  Или они не стоят этой благодарности?  Хотя бы одна осетинская школа в благодарность им.  Но ее нет.

В заключении - о реакции цвета осетинской интеллигенции на все это дело.  

С обращением против проведения референдума о статусе русского языка в Южной Осетии выступила сегодня, 27 октября, часть интеллигенции Южной Осетии. Как сообщила ИА REGNUM одна из авторов обращения, ученый секретарь Юго-Осетинского научно-исследовательского института, преподаватель ЮОГУ Зоя Битарти, под документом, который адресован президенту, парламенту, Центризбиркому РЮО, подписались 46 человек, и сбор подписей продолжается. Обращение планируется направить также премьеру РФ Владимиру Путину.

"Осетинский язык находится сегодня в самом худшем положении, он попал в список вымирающих языков, и если сегодня мы примем государственный статус русского языка, то, естественно, осетинский язык совершенно не будет развиваться, его подавит великий русский язык. Русский язык - изученный, развитый, разработанный язык, а наш в этом отношении - беден. Мы не против русского языка, мы - против проведения референдума. Я 35 лет преподаю и вижу, что творится с языком, сегодняшние студенты его уже очень плохо знают", - заявила Битарти.

"Мы требуем не проводить референдум по государственному статусу русского языка, а оставить русский язык по действующей Конституции РЮО официальным языком. С 1954 года у нас обучение, делопроизводство идет на русском языке. Этого мало? Нам никак нельзя без русского языка. Мы не отказываемся от русского языка, мы отказываемся от статуса государственного. При таком статусе мы будем подчиняться русскому языку полностью", - сказала Битарти.
Борьба за осетинский язык, которая велась с 1990-х, с которого начиналась независимость Южной Осетии, сейчас может оказаться безрезультатной, отметила она.

По словам Битарти, обращение подписали писатель, академик, доктор филологических наук Нафи Джусойты, завотделом языка ЮО НИИ, доктор филологических наук, профессор Николай Габараев, директор ЮОНИИ, кандидат исторических наук, доцент Роберт Гаглоев, преподаватели ЮОГУ. Но, сказала Битарти, есть и те, кто отказался подписывать обращение. Отметим, что президент Кокойты 26 октября в ходе встречи с преподавателями ЮОГУ назвал проведение в Южной Осетии референдума о государственном статусе русского языка "серьезнейшим шагом в знак благодарности великой России за все сделанное для малочисленного осетинского народа, который даст больший стимул для реализации в Республике государственной программы развития осетинского языка".

 

7. ФК "Юность" расформировали, почему до сих пор не расформирован "Терек"? - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

во время недавнего обсуждения вокруг избиения Гогниева в Грозном, нашлось немало умников, которые упоминали драку во Владикавказе на стадионе Юность, она случилась в те же дни. аргумент был в духе, "у вас там в Осетии еще хуже - детей бьют". 

сегодня принято решение Союза федераций футбола ЮФО и СКФО о расформировании клуба "Юность" (1995 г.р.) и отстранении игроков от всех соревнований на один год. плюс штраф 30 тысяч рублей. и плюс Юность-96 и Юность-97 проведут пять первых домашних матчей следующего сезона на нейтральных полях.

видео это есть, предлагаю всем посмотреть и сравнить с тем, что было в Грозном. верее, того видео нет, но там, напомню, Гогниева избивали сначала на поле игроки и болельщики, а потом как сообщают еще 15 минут избивали полицейские под трибунами и в машине. и эта от силы 30-секундная драка на поле 15 летних пацанов, которых разнимают старшие. драка безусловно позорная, тем более что не первая, и за нее надо наказывать, но в чем виновата вся команда, не могу понять. и как это можно сравнить с "наказанием" молодежке Терека тоже не могу понять. напомню, что Тереку засчитали техническое поражение 0:3 при действительном счете 0:3. и все.  

давайте так, если наши футбольные чиновники считают, что детскую команду надо расформировать, чтобы избежать побоищ, то давайте требовать расформировать молодежку "Терека". закон один для все, правильно?

слова президента "Союз федераций футбола ЮФО" Лом-Али Ибрагимова, сказанные в отношении "Юности", должны относить ко всем командам всех возрастов и статусов: 

"Какая мать отпустить своих детей в другой город, чтобы их там били?"

 

 

 

8. 15 Ноя, 2011 - fidiyag, Северная Осетия.

Все-таки мы катимся в пропасть. Это происходит каждый день. Мы все ближе и ближе. Кто-то работает, кто-то ворует, кто-то поет, кто-то учиться, но всего этого не замечает. В то время как мы живем своей жалкой жизнью, успокаивая себя тем, что все наладиться когда-то,  в то время пока мы молчим , пока нас травит Электроцинк, в то время, когда в наших ДЕТСКИХ ДОМАХ НЯНЕЧКИ СИРОТ, КОИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВООБЩЕ!!!!!!! ПОЛУЧАЮТ по 3-4 тысячи в месяц, в то время когда молодежь жрет насвай килограммами, в то время, когда девушкам наплевать на все устои, в то время когда повсюду беспредел, в то время, когда у нас отнимают религию, когда у нас отнимают НАШУ ВЕРУ, в то время, когда подрываются вековые устои.  Мы  идем на дно, друзья. Все мы погрязли в этом дерьме. Все мы забыли о том, что есть ЧЕСТЬ. Каждый виноват в этом. Каждый внес свою лепту в то, чтобы наша жизнь была именно такой. С молчаливого согласия каждого из нас творится беспорядок в наших домах, на наших улицах, с нашими детьми. Мы сами привели себя к этому.

Нас взрывают, потому что мы продажные твари. Мы скот, сволочи и быдло, позабывшие все то, на чем воспитывались наши старшие, чему когда-то учили нас. Нас травят приезжие промышленники, потому что у нас родственники акционеры, потому что мы молчим и рот нам в случае чего закроют наши же близкие. Нас лишают последних оплотов Веры, вокруг которых мы все еще можем объединиться. В нас убивают то, что еще может сказать "Я". Мы превращаемся в ничтожество, неспособное здраво МЫСЛИТЬ, неспособное ГОВОРИТЬ, неспособное ТРЕБОВАТЬ.  Мы растеряли все, в погоне за деньгами и властью, наживой и соблазнами.


Мы потеряли  ДУХ, и пусть как наших праотцов великих Нартов, нас также накажет Всевышний, и лучше мы все падем как последняя скотина, чем жить так, обрекая себя и своих младших на жалкое и позорное, безликое  существование.


О, защити себя, аланский род! Народом должен управлять народ, а не знакомства, деньги и седины… И если блеск чинов и в банке счет, не помутили разум ваш еще, стряхните пыль с черкесок, ОСЕТИНЫ!

 

9. О государственном языке в Южной Осетии - Олег Гаглоев, Южная Осетия.

13 ноября 2011 года наряду с президентскими выборами состоялся и референдум о статусе русского языка. Согласно результату референдума народ высказался за то, чтобы тот стал государственным. Но есть одно большое "НО", которое все упустили: и инициаторы, и комментаторы. В общем, все.
Так вот. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции Южной Осетии государственным языком является осетинский язык. При этом статья 4 входит в состав первой главы Конституции, которая согласно статье 92 той же Конституции может быть изменена только посредством референдума и никак иначе. То есть для того, чтобы изменить текст пункта 1 статьи 4 Конституции, на референдум необходимо вынести вопрос примерно следующего содержания:
"Согласны ли Вы, чтобы текст пункта 1 статьи 4 Конституции Республики Южная Осетия гласил: "1. Государственным языком Республики Южная Осетия являются осетинский и русский языки."?"
Именно и только так и никак иначе.
Что же было 13 ноября 2011 года? Вопрос, вынесенный на референдум звучал примерно следующим образом: "Согласны ли Вы, чтобы русский язык был госудственным языком Республики Южная Осетия?" То есть для того, чтобы русский язык все-таки стал государственным в Южной Осетии, необходим еще один референдум. Иначе на данный момент, несмотря на итоги, состоящийся референдум с результатом 83,99% ничего не значит, и государственным до сих пор остается только осетинский. Ведь чисто формально это совершенно разные в своей сути референдумы: состоявшийся лишь просто выяснил мнение населения, но никак не внес соотвествующих изменений в Конституцию.
В общем, кто-то серьезно облажался))

Так что прекратите панику, дамы и господа;-))

P.S. Высшеизложенное можно считать официальной позицией Правового управления Правительства РЮО)))

 

10. О пользе обрезания (11 откровенных фото) - timag82.

 Неудобно спрашивать, но я заметил, что если не поголовно, то многие кавказские ЖЖ блоггеры игнорируют эту крайне желательную операцию. Хочу на собственном примере показать все её преимущества.



Речь пойдет о кадрировании фотографии)) эта моя заметка - четвертая часть полного фотоотчета с "Прометея", которую можно озаглавить "Как был сделан этот фотоотчет")) - которую особо пиарить не хочу, поэтому пусть будет под таким названием)

Итак, было сказано много лестных слов о моих фото, спасибо огромное!) однако я отдаю себе отчет что это не от того что у меня профессиональный уровень съёмки, а оттого что многие мои фрэнды пренебрегают фотообработкой, и на их фоне мои фото выглядят лучше. А ведь половина успеха фотографии зависит от качества её обработки. Недостаточно хорошо снять кадр, надо его еще отредактировать. Особенно это касается репортажной съемки, когда нет времени заранее подготовиться и выстроить кадр.

В надежде на то, что в 2012 году кавказские фотоблоггеры свой уровень поднимут до уровня московских), а в "Прометее 2012" появится номинация "лучший фотоблог" и в нём будет жесточайшая конкуренция), я, пожалуй, начну серию небольших заметок, где буду показывать как я обрабатывал свои фотографии, развенчивая мифы о "мастерстве", "сложности" и прочих "отмазок" по поводу правки фотографий)

Эта заметка посвящена выравниванию горизонта и кадрированию, обрезанию всего лишнего.
Обычно это очень актуально на объективах с фиксированным фокусным расстоянием (у меня их два), но часто требуется немножко редактировать и заранее хорошо выстроенные ракурсы.

Итак, посмотрите, откуда были "выпилены" некоторые фотографии))

1. Снято на 8мм фишай с постоянным фокусным расстоянием. Столько информации о зале (потолок)) точно не нужно, отрезаем лишнее.



2. Снято на телезум, обрезка потребовалась, что чтобы фотография приобрела кинематографическое соотношение сторон, снова убрал всё лишнее.



3. Телезум. Не успел вовремя переместить объектив, разместил Ражапа в одной из точек золотого сечения.



4. Я боялся что кадр будет смазан, поэтому фокусное расстояние сделал меньше, а потом "выпилил" центр - Беслана и Гамида. Походу еще пришлось крутануть снимок.



5. Ракурс хороший, но темная полоса отвлекает внимание, отрезаем.



6. Снято на фиксированные 35мм. Отрезал лишних людей справа и слева. При съемке ориентировался чтобы голова Зелимхана Джамалдинова была точно на фоне мечети)



7. Снова отрезал лишнее по краям.



8. 8мм фикс. Аналогично заместил Ражапа в центре, чтобы слева и справа от руки было одинаковое свободное пространство.



9. Кадр, которым я горжусь) Снято:
1) в движущейся машине
2) фактически против света
3) на полностью ручной объектив - т.е. выдержку, диафрагму и фокус указываю я заранее, никакой автоматики.
4) снимаю ничего не видя в видоискателе, на вытянутой правой руке (левую видно на фото) я сижу справа от Ислама), выравнивая фотоаппарат по уровню, который прикреплен в "горячий башмак" для вспышки

и всё удается! Респект конечно и Ибрагиму, а Ислам вообще красавчик, так хорошо соориентировался как надо себя вести)



10. Пример интересного кадрирования с поворотом. Фишка в том, чтобы в правой части осталось только название отеля, и край здания уходил прямо в правый нижний угол, так фото смотрится выигрышнее, как мне кажется)

И снова респект Беслану, он голову немножко повернул направо, поэтому после поворота фотографии она смотрелась более ровно)



11. Еще один пример кадрирования с 8мм фикса.



Все примеры - из Adobe Lightroom, я работаю в нём. На кадрирование каждой фотки ушло 5-30 секунд. А какой результат!)


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь