RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

ХОРОШИЕ ЛЮДИ - Заур Фарниев, Северная Осетия.

15:51, 10 апреля 2013

 

1. ХОРОШИЕ ЛЮДИ - Заур Фарниев, Северная Осетия: Меня вот, например, очень умиляют горестные разговоры о том, что мы - самый продажный народ на земле, которые случаются буквально за минуту до того, как дать взятку гаишнику или врачу. А как только это случается - опять так же трагично развести руками - ну я же говорил. Расписаться в своем бессилии, типа

2. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ К ПРАВАМ ДАГЕСТАНЦЕВ ОТНОСИТСЯ ХУЖЕ ЧЕМ К КРУПНОРОГАТОЙ СКОТИНЕ - Расул Кадиев, Дагестан: Учитывая, что вы признаёте наш народ буйным и умственно отсталым, не способным выбирать главу Дагестана, то есть почти животным , предлагаю заранее оградить Белый дом колючей проволкой, собаками и желательно танками. Народ наш ведь хуже крупнорогатой скотины, буйный и глупый, от него надо защищать тех, кого "избрал" этот народ

3. Былое, настоящее и думы. - kaisynoff, КБР: Сегодня в среде кабардинской и балкарской, с вашего позволения, интеллигенции - той части этих народов, которая получила дипломы о высшем образовании, признаком хорошего тона является говорить о том, что наших земляков обижают в России, что называют черными и т.д. Задайте себе вопрос, почему нас так называют, почему к нам такое отношение? Задайте себе вопрос, а как мы сами относимся к русским?

4. Формулировки с родительского собрания - Алина Акоефф, Северная Осетия: Сегодня в нашей школе было родительское собрание. Я вобще родительские собрания не люблю, потому что чаще всего это означает не маленький минус в наш итак не богатый семейный бюджет. При этом все попытки нашего учителя этот минус свести на нет, чаще всего разбиваются о принятие новых законодательных инициатив, против которых не попрешь

5. Мемуары. Начало... - Нариман Гаджиев, Дагестан: "Случайно присутствовал при жалобах главного мафиозника на нашем районе, который рассказывал что его задрал какой то односельчанин, с настоятельными просьбами, подарить машину, а так как имидж главного мафиозника требует время от времени совершать широкие жесты, надо исполнять. Тут я подсуетился и впарил бедолагу за четыре или пять косарей бакинскими"

6. Форменная история - oldvladikavkaz, Северная Осетия: Город Владикавказ,был богат учебными заведениями. В школах,гимназиях,училищах,техникумах,институтах,учились десятки тысяч жителей города. Какую форменную одежду носили учащиеся? Давайте посмотрим

7. Одежда народов Кавказа, какой ее увидели русские классики. Башлык. - Наима Нефляшева, Адыгея: Продолжаю свой словарик, который начала вести в блоге в марте. Напомню, что тогда речь шла о влиянии Кавказа на развитие русской литературы. «Пожалуй, эта тема, которая никогда не была периферийной для литературоведения – ни в советский, ни в современный период. Позиция русских писателей, восхищавшихся первозданной природой Кавказа, людьми, высшей ценностью которых была внутренняя свобода, их характерами и обычаями, в течение ни одного века формировала представления россиян о Кавказе

8. Силуэты - ink-07, КБР: ФОТО

9. 7.04.2013. Анжи - Алания - 0:0 - eugenekostin, Дагестан: ФОТО

10. 10 АПР, 2013 - kortan, КБР: ФОТО


1. ХОРОШИЕ ЛЮДИ - Заур Фарниев, Северная Осетия.

Когда-то давно у меня была идея, как избавиться от коррупции. В отдельно от всей России взятой Северной Осетии. Идея родилась в ходе обсуждений под постом об убийстве Шамиля Джигкаева. Тогда не только я - многие - задумались о том, что с нашим обществом происходит что-то непонятное, но очень хреновое. Как будто упали все возможные рубежи и ограничения, не осталось ничего такого, на что можно было бы равняться. Все стало измеряться в очень простых единицах - рублях. А для особо продвинутых - в долларах и евро. С одной стороны, вроде бы, хорошо - вливаемся в рынок, а с другой - паршиво, потому что этот рынок вдруг появился внутри большинства из нас, заслонив собой все остальное.

Меня вот, например, очень умиляют горестные разговоры о том, что мы - самый продажный народ на земле, которые случаются буквально за минуту до того, как дать взятку гаишнику или врачу. А как только это случается - опять так же трагично развести руками - ну я же говорил. Расписаться в своем бессилии, типа. Потому что так - проще и привычнее. Да и не умеем мы по-другому. Точнее, не не умеем, а не хотим. Сложно это - не быть как все. Железобетонное "Адамимае цаерын хъаеуы" не пробивается. А пистолетные выстрелы по этой плите оборачиваются лишь рикошетом.

Так вот, насчет той старой идеи. Она была очень проста. Собрать человек пять - не анонимов, которые бы согласились отчитываться о каждом своем дне. Кому они дали взятки, кто у них попросил денег, за что попросили деньги, как эти люди им отказали и что случилось после этого. Решился ли вопрос и если да, то положительно или отрицательно. По моему замыслу, пример "волонтеров" должен был стать заразительным и к движению примыкали бы все новые участники, которым тоже не хочется давать взятки. А там, глядишь, через годик-другой что-нибудь и вышло путное их всей этой затеи. Да хотя бы просто показали, что можно жить как люди.

Не нашлось тогда пяти человек.

Или, например, звонит знакомая, работающая в больнице и рассказывает, что им недодают зарплату. Просит написать об этом. Да нет проблем, конечно, напишу. Правда, мне для этого нужно, чтобы или она сама, или ее коллеги рассказали об этом под своими именами. Я - журналист и знаю, что это подействует обязательно и зарплату им выплатят в полном объеме. Подобных случаев навалом по стране. Потому что бабки, обычно, крысят потому что уверены - огласки не будет. А как только она появляется, сразу выявляются "ошибки" в бухгалтерии и все отлично. Ну, хотя бы несколько месяцев.

Но говорить никто не хочет. Железобетонная плита на месте и не сдвигается.

И, блять, она и не сдвинется, уверен. Не потому что мы трусы.

Скорее, потому что - гордые. Ну, и стеснительные. И не стукачи какие. И за хорошее отношения с людьми.

Отличные качества, ведь правда?

2. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ К ПРАВАМ ДАГЕСТАНЦЕВ ОТНОСИТСЯ ХУЖЕ ЧЕМ К КРУПНОРОГАТОЙ СКОТИНЕ - Расул Кадиев, Дагестан.

IMG_0751.PNG
В то время когда дагестанцы бьются лбами в спорах нужны или ненужны всеобщие выборы в Дагестане, президиум Народного Собрания собрался и постановил провести сессию НС РД не как обычно, в конце месяца, а уже 18 апреля и, естественно, что в списке вопросов стоят законопроекты об отмене права дагестанцев избирать главу Дагестана.

Я понимаю, что близость трона греет ладони, но все же зачем так явно спешить? Складывается впечатление, что вопрос об отъеме у дагестанцев права избирать главу республики и возведение их в холопы сравним с принятием программ по увеличению поголовья крупного рогатого скота. Хотя нет, даже в этом случае Минсельхоз собирает в больших залах фермеров и о чем-то там договаривается. А снами поступают хуже чем со скотиной: ни тебе собрания общественности , ни тебе внятных объяснений, ни каких круглых столов. Даже привычной всем эмиграции общественного диалога нет. Очень сильно торопятся.
Я понимаю, что в нашей республике все делается для скотины, а не для людей, взять к примеру тот же институт "земель отгонного животноводства". Но все же хотелось бы предупредить уважаемое Народное Собрание и еже с ним. Если вы собираетесь изменять закон втихую, без широкого и повсеместного обсуждения с населением ваших планов по поводу выборов главы Дагестана, то готовитесь к тому что народ может сильно на вас обидеться и выйти к Белому дому, чтобы лично каждого из вас "отблагодарить" за тайное лишение гражданских прав.
Учитывая, что вы признаёте наш народ буйным и умственно отсталым, не способным выбирать главу Дагестана, то есть почти животным , предлагаю заранее оградить Белый дом колючей проволкой, собаками и желательно танками. Народ наш ведь хуже крупнорогатой скотины, буйный и глупый, от него надо защищать тех, кого "избрал" этот народ.

3. Былое, настоящее и думы. - kaisynoff, КБР.

Сегодня в среде кабардинской и балкарской, с вашего позволения, интеллигенции - той части этих народов, которая получила дипломы о высшем образовании, признаком хорошего тона является говорить о том, что наших земляков обижают в России, что называют черными и т.д. Задайте себе вопрос, почему нас так называют, почему к нам такое отношение? 
Задайте себе вопрос, а как мы сами относимся к русским? 
Задайте себе вопрос, почему мы сами ни производство, ни образование, ни медицину - ничего наладить не можем? Все это делалось с помощью русских. 
И пусть среди русских тоже далеко не каждый является семи пядей во лбу трудоголиком, но что мы получили в данный момент, оттеснив русских от участия в управлении республикой? Коррупцию, бандитизм и КБГУ с КБГСХУ, дипломы которых не котируется даже в соседнем Ставрополье. Заводы и фабрики, образование и медицина - все разрушены, а восстанавливать некому.... Вся перспективная кабардинская и балкарская молодежь вместе с русскими уезжает в центральную Россию. Потому, что не могут себя здесь реализовать, и потому, не могут и не хотят терпеть происходящее в Кабардино-Балкарии мракобесие. А их родители из кожи вон лезут, чтобы дать образование детям для поступления в ВУЗ в России и в надежде, что получив образование (а не только диплом о высшем образовании) их чадо останется ТАМ!

Что мы имеем в сухом остатке? Необразованную массу, подогревающую себя националистическими теориями об их исключительности и превосходстве перед теми же русскими, об их силе которая заключается только в том, что они Кавказцы! 
И эта масса неуправляемо бродит, регулярно выезжая в ту же Москву за длинным рублем и красивой жизнью и выступая там в роли "ярких представителей" Кабарды и Балкарии. Крича об этом на каждом углу, по-хамски приставая к девушкам с целью получения сексуальной близости, не брезгуя мелким вымогательством и т.д.
Что могут о нас думать, видя такие вот шумно привлекающие к себе внимание экземпляры на каждом углу? 


Будут думать, что мы именно такие дикие... 
Во всем происходящем не надо винить кого-то там в Кремле или Невинномысске и т.д. У них масса своих проблем и им до нас особого дела нет. Винить следует именно себя. Винить за то, что мы утратили воспитание и честь, а с их утратой потеряли свое настоящее, поэтому и не имеем ничего, кроме идеализированного нами прошлого. Дальше только пещера... 
Вот можете полюбоваться еще раз (ролик собрал уже почти 3 миллиона просмотров) на нашего земляка, настоящего джигита, гордость народа так сказать:

(смотреть полностью в блоге автора)

4. Формулировки с родительского собрания - Алина Акоефф, Северная Осетия.

Сегодня в нашей школе было родительское собрание. Я вобще родительские собрания не люблю, потому что чаще всего это означает не маленький минус в наш итак не богатый семейный бюджет. При этом все попытки нашего учителя этот минус свести на нет, чаще всего разбиваются о принятие новых законодательных инициатив, против которых не попрешь. И если от сомнительной карты ученика мы смогли отбиться, то от нового веяния в голове у руководителя государства нам никак уже не избавиться. Нет, конечно, форма у нас и до этого была, хотя вполне лояльная - темно-синяя юбка и белый верх, более того, я не против формы, когда она красивая и удобная для ребенка. Но сегодняшние формулировки администрации школы, разославшей обращение к родителям, меня, честно говоря окончательно поставили в тупик.
rod_sobr1
Это означает, не только то, что девочкам почему-то вменено в обязанность носить мужские рубашки,уж Бог с ними с юбками, которые обязательно должны быть с двумя складками (почему?), но и то, что заказать эту форму можно только в одном единственном магазине. Точнее в двух, но принадлежащих одной и той же фирме. Иначе почему тогда возникла странная фраза "заказ для гимназии". Опять же почему надо подрываться и заказывать невнятные галстуки на резинке именно в апреле? И что-то я не помню, чтобы родителям предлагали как-то проголосовать за эмблему школы. Но опять же, Бог с ней, с эмблемой, и даже две складки на юбке мы переживем, но ведь фирма эта шьет не только убого, что известно уже всем мамам города, но и из некачественной синтетики. Так с какого ляда, я должна заказывать у них форму для собственного ребенка, вместо того, чтобы купить нормальную красивую юбку и белую блузку? Но больше всего меня удивляет, что на родительском собрании мы теперь вынуждены тратить время на написание отказов и петиций директору, вместо того, чтобы обсуждать как нам устроить детям экскурсию в музей. Честное слово, лучше бы директор думал о том, как учить детей, а не о том, как в очередной раз срубить с родителей бабла.
rod_sobr3

5. Мемуары. Начало... - Нариман Гаджиев, Дагестан.

15836ab1c97256e6e92578ba617a25eb8_3Шутка про  крузак почему-то пришлась по душе на фесе.
Меня особенно умиляет, когда идущий впереди Land cruiser 200, вдруг резко оттормаживается и начинает аккуратно объезжать все ямки на дороге. Тогда я отчетливо понимаю, он не забыл, что еще вчера ездил на семерке жигулей. 
Ну и вспомнил, что тоже когда был обладателем этого сокровища. Купил я её далеко не новую, за деньги полученные по гранту на исследования. Кстате был в шоке когда узнал, что этот опус, потом цитировали в учебниках по этносоциологии и  ещё в куче дисертаций. Не верите, погуглите Атаев М.М., Гаджиев Н.М. Этнополитические процессы в постсоветском Дагестане. На основании этого могу считать себя маститым этнополитиком и отцом основателем кавказской аналитики. 
Но речь не об этом. В общем автомобиль можно было исчерпывающе охарактеризовать словами классика «молодая была не молода». Ездили на ней несколько человек и регулярно стукали разными частями, об разные же препятствия. Красили её пожалуй чаще чем мыли, и старость пришла к ней как то внезапно, появились огромные дыры, лонжероны держались на строительном уголке, в коробке на работали две скорости и замкнула вся электрик. Ездить на ней в принципе мог я один потому как чувствовал агрегат на  ментальном уровне. Добил ситуацию какой то гаишник который сказал, что документы у нашей страдалицы тоже липовые и скорей всего она краденная. Продавать боевую подругу, конечно попробовать можно было, но в этом состоянии, вместо денег было больше шансов получить по морде. Посему её припарковали на  стоянке, которая должна была стать вечной.
Но! Случайно присутствовал при жалобах главного мафиозника на нашем районе, который рассказывал что его задрал какой то односельчанин, с настоятельными просьбами, подарить машину, а так как имидж главного мафиозника требует время от времени совершать широкие жесты, надо исполнять. Тут я подсуетился и впарил бедолагу за четыре или пять косарей бакинскими, цена конечно была завышена ровно в сто раз, но мафиозник отсчитал и велел отдать подругу завтра же. Наспех залепив дыры скотчем и основательно побрызгав авто из баллончиков с белой краской, сияющее чудо было вручено надоедливому просителю и даже заправлена приличным бензинам, по такому случаю. Дальнейшая судьба бедолаги скрыта во глубине даргинских гор. Сегодня кстати мафиозник посетил Москву с очередным кладом, отрытым черт знает где и посулил всем золотые горы если найдётся покупатель на этот антиквариат.   Некоторые люди так и остались в 90х по  иронии судьбы их не застрелили конкуренты, они не смогли встроится во власть, не пошли к лесным, а  так и застряли в межвременье.  
Явно начал стареть, вот уже и мемуары покатили )))

6. Форменная история - oldvladikavkaz, Северная Осетия.

Scan100160079

Город Владикавказ,был богат учебными заведениями.
В школах,гимназиях,училищах,техникумах,институтах,учились десятки тысяч жителей города.
Какую форменную одежду носили учащиеся?
Давайте посмотрим.

7. Одежда народов Кавказа, какой ее увидели русские классики. Башлык. - Наима Нефляшева, Адыгея.

Продолжаю свой словарик, который начала вести в блоге в марте. Напомню, что тогда речь шла о влиянии Кавказа на развитие русской литературы. «Пожалуй, эта тема, которая никогда не была периферийной для литературоведения –  ни в советский, ни в современный период. Позиция русских писателей, восхищавшихся первозданной природой Кавказа, людьми, высшей ценностью которых была внутренняя свобода, их характерами и обычаями, в течение ни одного века формировала представления россиян  о Кавказе.

Кроме всего прочего, тексты русских классиков о Кавказе можно считать и идеальными образцами коммуникации. Создавая речевую среду своих героев, они вводили в лексику  русского политического и культурного класса слова тюркского, арабского, кавказского происхождения, бытовавшие в регионе. Так когда-то чужие слова – аул, аманат, бурка, джигит, черкеска и др. - становились привычными для лексикона русской элиты, а через язык менялось отношение русской интеллектуальной элиты к народам Кавказа.  Специалисты пишут о феномене  речевого поведения русских писателей на Кавказе, о том,  что они сформировали особую модель поведения элитарной языковой личности на Кавказе.

С этого дня в своем блоге я буду несколько раз в месяц давать посты, в которых вместе с читателями попытаюсь понять, через какие слова русским классикам 19 века открывалась та или иная грань культуры народов Кавказа».

В следующих постах - о деталях одежды народов Кавказа в произведениях русских классиков. Начнем со слова "башлык". 

В самом известном словаре того времени, в  Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, слово «башлык» уже есть и трактуется так: 

Башлык  (по-татарски — изголовье) — шерстяной капюшон, надеваемый на голову кавказскими горцами и другими восточными народами в предохранение от холода, дождя и солнечного зноя. В русских войсках он введен был в 1862 г. и во время войны 1877—78 гг. оказался настолько целесообразным, что стал испытываться и в западноевропейских. Так, в 1881 г. весь отряд французских войск, посланный в Тунис, был снабжен башлыками. 

Башлык — у мусульман означает вознаграждение, уплачиваемое женихом родителям невесты, состоящее в остроконечном колпаке с длинными лопастями, которые обвязывают шею при надевании его на голову.

 "Это и не кровоместники, и не абреки – лица их не закрыты башлыками – впрочем, одежда обманчива, и кто порука, что это не русские беглецы?" (Бестужев, Аммалат-бек)

 "Он был в черкесском платье; с башлыка его и белой бурки струилась вода; он без всяких обиняков сбросил ее на перину и начал развязывать лопастибашлыка, которые закрывали ему лицо до половины" (Бестужев, Аммалат-бек)

 "От Пернике до Гумров считается 27 верст. Я затянул ремни моей бурки, наделбашлык на картуз и поручил себя провидению. Прошло более двух часов. Дождь не переставал. Вода ручьями лилась с моей отяжелевшей бурки, и с башлыка, напитанного дождем". (Пушкин, Путешествие в Арзрум)

 

"Блистает по стенам кругом

Богатство горца: ружья, стрелы,

Кинжалы с набожным стихом,

В углу башлык убийцы белый

И плеть меж буркой и седлом" (Лермонтов, Измаил-Бей)

 "Одежда их была богата,

Башлык их шапки покрывал:

В одном узнали Бей-Булата,

Никто другого не узнал"(Лермонтов, Хаджи-Абрек)

 

 "Хаджи-Мурат этот был знаменитый своими подвигами наиб Шамиля, не выезжавший иначе, как с своим значком в сопровождении десятков мюридов, джигитовавших вокруг него. Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей". (Толстой, Хаджи-Мурат) 

Иллюстрации из коллекции историка Тимура Дзуганова на фейсбуке. 

8. Силуэты - ink-07, КБР.

9. 7.04.2013. Анжи - Алания - 0:0 - eugenekostin, Дагестан.


(смотреть полностью в блоге автора)

10. 10 АПР, 2013 - kortan, КБР.

Доброе утро!
Вот и у нас непогода. Всего +8. Нормально. Так и должно быть - жарко-холодно)
В нашу теплынь не было настроения показывать пасмурный Сочи. А там тоже была дождливая погода.
Вот




Для обозначения настроения вот эта элегия Сергея Ахунова
 










Бассейн с подогретой морской водой. Красота! На улице +6, а вода +27. 




ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь