RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

опять о границах - bilan_tsuro, Ингушетия.

18:49, 06 сентября 2012

1. опять о границах - bilan_tsuro, Ингушетия: "В чем суть претензий к чеченскому народу? Они что ли хотят Сунженский район забрать? Нет. Если бы да, то чеченцы собирались бы в стихийные митинги и требовали бы район"

2. Чиновничий конфликт - Калой Ахильгов, Ингушетия: "Считаю, что мы живем не в том государстве, в котором можно поменять границы между субъектами, предъявляя исторические документы. Потому что во первых, на каждый исторический документ найдется другой, во-вторых, потому что мы это уже проходили."

3. Дикари на улицах Нальчика - ptitchka, КБР.

4. Заповеди настоящего осетина - amigo-santiago, Северная Осетия: "Я нереальный патриот. Особенно после 5 рюмок. Порой патриотизм достигает апогея и я с вискаря перехожу на араку."

5. Уалагком. Дунта, Камунта, Галиат - justromantic, Северная Осетия (ФОТО)

6. Фамильные склепы ингушей - tamerson, Ингушетия (ФОТО)

7. вело-страсти - zakir05, Дагестан: "Джип остановился, из нее вывалился какой-то амбал, подбежал ко мне, помог встать. «Целый, братишка?»

8. "Кавказская йога": тайные знания и современные практики - Наима Нефляшева, Адыгея: "«Кавказская йога» - это синтез древних знаний кавказских горцев и мистического опыта, восходящего к Древнему Египту и Ирану, духовной практики мусульманских суфиев и секретов индийских йогов."

9. Речка Нальчик - lunatik38, КБР: "И сейчас иногда гуляем по пойме реки, только теперь это сопровождается чувством печали. Я не вижу более таких стаек беззаботных детей, как в моем детстве. На месте наших скамеек и спуска к речке построено огромное кафе, зачем же людям набережная, им караоке под водку подавай."

10. НАПИШЕМ ИСТОРИЮ САМИ - Заур Фарниев, Северная Осетия: "Вообще-то, этот пост нужен для того, чтобы найти одного или нескольких журналистов, которые бы захотели принять участие в проекте, начатом в Дагестане. Называется он “Был такой город”. Проект, на мой взгляд, просто уникальный – лицо города или республики пишется не мазками статистики – основал, построил или взорвал – а жизнями самых простых жителей."


 

 

1. опять о границах - bilan_tsuro, Ингушетия.

В чем суть претензий к чеченскому народу? Они что ли хотят Сунженский район забрать? Нет. Если бы да, то чеченцы собирались бы в стихийные митинги и требовали бы район. Они писали бы об этом везде, как мы пишем про наш Пригородный район. Но чеченцы этого не делают. Потому что чеченцам этот район не нужен. Ни Сунженский, ни любой другой. Да им он по барабану. Народ не отвечает за действия руководителей. Если бы чеченцы массово поддержали эти действия, то тогда еще можно было бы что-то сказать. Но ведь не поддержали! Так что мне совсем не понятный эти античеченские настроения, которые есть у некоторых людей. Абсолютно не приемлема любая неприязнь к чеченскому народу. Да, у них сложный период. Да, не все у них там гладко. Ну так они это переживут. И мы должны сейчас думать головой, а не эмоциями. Так что, не будьте глупцами, не обвиняйте чеченский народ в чем-либо. Они не при чем. Они наши братья. 

А вот над чем стоит подумать, так над этим: а не поднята ли вся эта волна с Сунженским районом только для того (или для того в том числе), чтобы в будущем, когда этот район за нами закрепят (и правильно сделают) - нам тыкали, что де раз у нас остался Сунженский район, то у осетин останется Пригородный? Чтобы мы не смогли предъявлять свои права на Пригородный район? НЕ имели ни моральных, ни правовых оснований. 

Помните, когда федералы вошли в Грузию, чем обосновывалась эта операция? Тем, что раз Америка помогла определиться с независимостью Косово, то и России значит можно помочь Абхазии и Южной Осетии. В таких делах политики очень любят аналогию. 

Вот и думайте, как нам не стать заложники своего же района.

 

2. Чиновничий конфликт - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Честно говоря, как и многие другие чеченцы и ингуши, не хотел высказываться на тему территориальных претензий руководства Чечни к Ингушетии, ибо, опять же, как и все, надеялся на понимание, которое должно было прийти к главам двух братских регионов хотя бы со временем. 
Однако история "сказал-возразил-ответил...", судя по всему, и не собирается заканчиваться. 
Вопрос границы между Ингушетией и Чечней встает не в первый раз, но всегда затихал, не успев вспыхнуть: тогдашние руководители понимали, что между братскими народами не может быть конфликта из-за земли. Для меня остается открытым вопрос почему именно сейчас и в такой резкой форме ведут публичные "переговоры" Кадыров и Евкуров? 
Считаю, что мы живем не в том государстве, в котором можно поменять границы между субъектами, предъявляя исторические документы. Потому что во первых, на каждый исторический документ найдется другой, во-вторых, потому что мы это уже проходили. 
Если и есть в России регион, который обоснованно может требовать возврат территорий под свою юрисдикцию так это Ингушетия. Речь идет о Пригородном районе, который отошел Северной Осетии после депортации ингушей и чеченцев в 1944 году и ликвидации Чечено-Ингушской АССР, которая была признана незаконной и антиконституционной не только в нашей стране, но и во всем мире. А ведь это не 3 села, это целый агропромышленный район, который мог бы снизить дотации из федерального бюджета на львиную долю. 
Однако ж, Кремль четко дал понять ингушам, что этот вопрос в такой постановке стоять не может. 
Если Москва допустит изменение границ между Ингушетией и Чечней (во что мне мало верится), он создаст прецедент очень опасный для всей страны. Ибо каждый регион не упустит своего шанса воспользоваться примером. (Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня-Дагестан и др.) Поэтому считаю, что попытки изменить границы приведут лишь к тому, что отношения между руководствами двух братских республик испортятся. Не более. 
Недавно в блогосфере была запущена, как оказалось, утка о якобы имеющем место примирении двух глав - Кадырова и Евкурова, которую я, доверившись личному знакомству с источником, процитировал в соцсетях. Так вот, реакция "простых смертных" ожидаемой - Слава Богу. 
Это говорит лишь о том, что эта публичная перепалка - не больше, чем чиновничий конфликт и к простым чеченцам и ингушам отношение не имеет. И Слава Богу. 
P.S.: Братья чеченцы и ингуши!
Давайте совместно обратимся к обоим главам остановить эти публичные полемики и решить все спорные вопросы за столом переговоров. Ведь именно так поступали наши предки и никогда не выносили сор из избы. 
Считаю, что мы не должны просто так сидеть и смотреть на то, как руководители наших республик публично ссорятся друг с другом. 
Текст можем согласовать и опубликовать в одном из федеральных СМИ.

 

3. Дикари на улицах Нальчика - ptitchka, КБР.

Пост удален по просьбе автора 

4. Заповеди настоящего осетина - amigo-santiago, Северная Осетия.

Я горжусь своим происхождением, уважаю и люблю всех своих родственников, с которыми регулярно вижусь исключительно на кувдах и похоронах. Как правило, на этих мероприятиях мною выполняется полугодовая норма по объятиям и поцелуям с бабушками нашего рода, и знакомствам по пятому кругу с одними и теми же людьми.

Я должен прийти на свадьбу к племяннику моего дяди, записать 300 рублей, покушать на 500 и забрать с собой "пакет с ништяками" еще рублей на 800. "Пакет с ништяками" может быть с успехом заточен с пацанами где-нибудь на берегу речки - осетинский афтерпати.

На всех наших мероприятиях во дворе мне достается важная роль, от смолильщика головы кусарттага, до къабицыхицауа. И вне зависимости от исполняемых функций я должен раздавать советы всем: женщинам, пекущим пироги, детям, разносящим лимонад, мальчикам, разжигающим огонь под котлами. При этом допускается, чтобы меня пару раз послали нахер, ибо я же понимаю, что инициатива на Кавказе наказуема!

Моя свадьба должна прогреметь на всю Осетию! Скорее всего придется взять кредит в банке и отдавать его потом года три. Может даже расплачусь по всем долгам уже после того, как разведусь. Но главное, чтобы Уарзета и Зариффа на лавочке у подъезда сказали, что у меня на свадьбе не только красная икра была, но и черная!

Я обязательно должен купить машину. Я же мужик! Пусть даже подержанную копейку за 20 тысяч у соседа Ахсара. а че? Газовая установка есть, мафон тоже.да и цвет дерзкий - красный! У моего пахана в молодости была копейка и у меня тоже будет копейка!

Я считаю, что любой осетин должен разговаривать по-осетински! Я и сам отлично разговариваю по-осетински. И неважно, что я не знаю значение слов быдырджан, дзабидыр, уырыдзы, дзедыраг, хъаппарис. Все равно в моем окружении их никто не употребляет.

Я критикую власть и считаю, что они там наверху ничего не делают для простого народа. У руля сидят одни дураки, которые ничего не умеют! Поэтому на очередных выборах я проголосую за Джамбулата Баззаева или Арсена Фадзаева. А че? Они же нормальные спортсмены, а я же тоже борец! Да и футбол уважаю.

Я женюсь и буду любить свою жену, которая родит мне семерых сыновей и одну дочку! Но у меня обязательно будет левая страничка в Одноклассниках, через которую я буду разводить телок.

Я знаю адреса всех саун Владикавказа. В большинстве из них меня не только узнают, но и ждут, а при входе здороваются. А этой сучке Анжелле, которая меня заразила какой-то фигней, я еще ебальник сломаю!

Я нереальный патриот. Особенно после 5 рюмок. Порой патриотизм достигает апогея и я с вискаря перехожу на араку. Нахи Ирыстоны цардамонд домбай уад! На кастарта расугъдай разант, на хистартан та махма касгайа СА зардата рухс канант! Аммен Хуыцау!

Я настоящий осетин, поэтому мой любимый танец - кабардинский!

Мое жизненное кредо "Аз уымай цамай авзардар дан". Оно ведет меня ко всем моим свершениям в жизни!

 

5. Уалагком. Дунта, Камунта, Галиат - justromantic, Северная Осетия (ФОТО)



Давно хотел попасть в Уалагкомское ущелье, а именно в селение Камунта, место где родился мой прадед. Мысли материализуются, и вот, появилась такая возможность...


Попасть туда нелегко. Около 3-х часов в пути (Владикавказ-Ардон-Дигора-Чикола-Мацута-Фаснал-Дунта-Камунта. На участке от Чиколы до Мацута во многих местах ведутся дорожные работы. Возможно когда-нибудь мы сможем насладиться комфортной трассой и загадить всё как в Фиагдоне), половина которого тяжелый горный подъём. Наша маршрутка с ним не справилась, и несколько км нам пришлось пройти пёхом. Благо не впервые, да и в такую погоду по месту, которое видишь впервые, одно удовольствие.





Разместились мы в каменном доме-музее у замечательного человека, скульптора и резчика по дереву - Руслана Баграева



Руслан в кепке:



Уютненько, неправда ли?







Особенно гармонично смотрелись розетки вмонтированные в деревянные опоры.

Казалось что мы здесь как минимум на недельку, но на самом деле на то, чтобы всё посмотреть и прочувствовать было неполных два дня.

Камунта:

камунта

Старое кладбище чуть выше. А за горами вдали Цейское ущелье.



В Фаснале:



Дунта:



Неподалеку пасутся Яки. Хозяин держит их не ради мяса и молока, а для потенциальных туристов.

Руслан постоянно что-то рассказывал и показывал, но я практически ничего не запомнил. Вывод: нужно помимо фотоаппарата брать с собой диктофон или записывать всё на видео. Кстати, все снимки сделаны не моим фотоаппаратом. Август выдался урожайным на походы и в одном из них (подъём на Чызджыты хох) мой panas намок и больше не включился. Хорошо товарищи (osobo_opasnyi и Мадина Сланова. Здесь присутствуют и их фото) накупили зеркалок :D Я себе тоже когда-нибудь надыбаю!

уалагком

А это уже Галиат. 4-х этажное здание не переднем плане впечатляет...



осетия


По словам Руслана, местные жители договорились о том, что кирпич будет использоваться лишь для внутренней отделки, и внешний облик сёл останется неизменным.

галиат

dj. Tiesto был здесь...



Кадр из 70-ых...

70-s



Еще много фотАк ВКонтакте тут и тут.

В планах пройти перевал от Камунта до верхнего Згида и написать отчёт о поездке в ЮО на Кельское плато)

P.S. В последнее время много бываю в горах... кайфую... до интернета ваще пох... Кайф когда пох до интернета)

 

6. Фамильные склепы ингушей - tamerson, Ингушетия (ФОТО)



Склепы в большинстве случаев бывают семейно-родовые. Каждый род, на ряду с башней, должен был иметь свой склеп (или свои склепы). Но встречаются и склепы межселенные. Так, могильник в ауле Фалхане, насчитывающий до 9 склепов, имеет большой склеп, где хоронились покойники из трех соседних аулов. Самый способ погребения в склепах давно уже прекратился, и даже старожилы не помнят, когда хоронили таким образом. Последнее погребение относится, повидимому, к середине XIXв. Склепы бывают расположены или в одиночку, или целым могильником. Особое внимание обращает кладбище у подножья аула Харпе


. После трудного перехода по весьма узкой, то и дело обрывающейся тропинке (надо диву даваться, как по этой дороге несли покойника) приходишь к широко раскинувшемуся кладбищу, хранящему ряд различных погребений от древних каменных ящиков и кончая современными могилами с мусульманскими погребениями (напр., совсем недавней датой 1315 г. Хиджры). Это кладбище заслуживает, конечно, тщательного обследования. В упомянутом уже могильнике аула Фалхана обращают внимание детские погребения в коробах.

Наконец, наряду с надземными склепами, огромный интерес представляют старинные погребения в каменных ящиках, столь типичные вообще для Кавказа. Экспедиции удалось произвести археологическую разведку на старом кладбище аула Фуртоуг. К этому заброшенному могильнику обитатели аула относятся вполне равнодушно, и предпринятые раскопки не встретили никакого противодействия. Правда, дождь, разразившийся во время работы, не прочь были приписать, согласно повериям, тому обстоятельству, что потревожили старые кости.

Во время разведки удалось вскрыть пять каменных ящиков, в которых были обнаружены четыре женских и одно мужское погребение. В одном случае покойник (вернее, покойница) был в скорченном положении, на правом боку, головой на запад; в остальных случаях покойники были в вытянутом положении, головой на запад. При покойниках найден был инвентарь в виде бронзовых и железных вещей (браслеты, кольца, ножи, подвески, различные бусы и т.д.). Культура, в общем, довольно бедная, особенно по сравнению с соседними памятниками Чми. Культура эта имеет некоторые свои специфические черты: так, любопытен, напр., самый способ погребения в ящиках путем покрытия несколькими рядами плит и т.д. Трудно, однако, делать какие-нибудь определенные заключения относительно этой культуры и ее носителей, так как могильник затронут лишь частично: он, безусловно, заслуживает всяческого внимания, и здесь необходимо развернуть широкие археологические раскопки. Хронологически можно датировать вскрытые погребения эпохой раннего средневековья.

…В таких кашах труп предоставлялся действию времени, и доступ к трупу был всегда возможен через отверстие окна. Вследствие сухости воздуха трупы не разлагались быстро, но высыхали и обращались как бы в мумии. У многих покойников можно легко различать черты лица и ногти на пальцах рук и ног.* (*В. Миллер. Цит. соч. стр.24-26).





И.Бороздин. В горной Ингушетии

Экспедиция Ингушско-Научно-Исследовательского института краеведения

Летом 1927 года.
______________




По словам Чаха Axpиeвa, “Ингуши, до введения у них исламизма, имели о загробной жизни такие же понятия, как о настоящей земной, т.е. они думали, что там, как и на земле, человек подвергается житейским тревогам и заботам, также работает периодически, например: осенью жнёт по ночам солому на загоне своих родственников до тех пор, пока последние не сделают по окончании жатвы “марс-порр”, т.е. жатвенного ужина. На этом основании каждое семейство в горах, по окончании жатвы устраивало этот ужин, с соблюдением следующей церемонии: поставив возле очага кушанье, приготовленное для ужина, самая старшая женщина в семействе брала щипцы в руки и дотрагивалась ими до каждого кушанья, говоря: “Да будешь пищей такому-то покойнику”. Обойдя таким образом все яства, она выливала из чашки, находившейся у нее в руках, брагу около очага, затем уже все члены семейства принимались за кушанья”.

Согласно с такими понятиями о загробной жизни, на каши смотрели ингуши и чеченцы как на жилища покойников. Всякая семья старалась иметь такое семейное жилище для своих покойников, боясь осуждения от других за то, что ее “покойники бедствуют, не имея жилища”.

На фамильные усыпальницы смотрели как на святыни и упоминали их в клятвах.

В таких кашах труп предоставлялся действию времени, и доступ к трупу был всегда возможен чрез открытые окна. Вследствие сухости воздуха трупы не разлагались быстро, но высыхали и обращались как бы в мумии. У многих покойников можно легко различать черты лица и ногти на пальцах рук и ног* (*В настоящее время, по свидетельству Чаха Axpиeвa, большинство ингушей смотрят на обычай своих предков хоронить покойников в кашах с насмешкой: “для чего, говорят они, наши предки сушили трупы и портили воздух?”.

(См. Сборник сведений о Терской области, вып. I. стр. 290.)


 

 

7. вело-страсти - zakir05, Дагестан.

Кажется, родился я под звездой счастливой. А дело было сегодня вот как. С утра брат возился с великом – чинил колесо. На велике я катаюсь вечером – освобождаю голову от рабочей рутины, а живот от лишнего жира (лучше получается первое, да).

Прихожу сегодня с работы. Смотрю на велик – вроде бы брат починил его. Волоку его во двор и мотаю круги по району. С педалями, чую, что-то не то – иногда с трудом нажимается левая педаль, а правая нет-нет сильный скрежет издает. На углу у Советского райсуда пропускаю машины. Вроде бы дорога свободна, только вдалеке маячат фары. Думаю, проскочу. Только выехал на дорогу, как левая педаль соскочила, а я, потеряв управление, пытаюсь приземлиться так, чтобы ссадин поменьше было. Те фары, маячившие вдалеке принадлежали Джипу (который гранд-широкий, да). Не знаю как, но когда этот Джип, был в метрах пяти от меня, я с велика соскочил резко (подозреваю, что жить захотелось сильно). А машина своими колесами жестко проехалась по колесам велика, сломала раму. Колеса вогнутые.

Джип остановился, из нее вывалился какой-то амбал, подбежал ко мне, помог встать. «Целый, братишка?», - спрашивает. Говорю, что, да, боли почти никакой нет, разве что пятки ныть стали. «Че, сколько твой велик стоит? Сколько я должен тебе?», - говорит он, убедившись, что со мной все в порядке. Объясняю ему, что вина в случившемся не его, хотя на красный свет он не должен был проезжать. Он хлопает меня по плечу, предлагает довезти. Отказываюсь, благо живу рядом. Он настаивает, чтобы обменялись номерами телефонными. «Проблемы будут, братишка, звони в любое время», - говорит он и укатывает на гранд-широком.

…А велик, бедный, совсем непригодный для починки. В воскресенье пойду новый покупать. Привык я к вечерним велопрогулкам. А брату досталось, да.

 

 

8. "Кавказская йога": тайные знания и современные практики - Наима Нефляшева, Адыгея.

О Кавказе как родине мистических учений и тайных знаний писали давно. Кавказ как перекресток культур и цивилизаций аккумулировал мистический опыт многих народов. А горные пространства всегда считались средоточием небесной энергии, местом, где сконцентрирована мощная космическая сила. Неслучайно именно в горах Кавказа искали тайные знания многие мистики и в средние века, и в новейшее время.

Считается, что тайные знания, хранящиеся в глубинах кавказских гор, были доступны немногим; с течением времени сформировалась каста избранных, хранителей традиции, что-то вроде египетских жрецов древности. Остальные могли лишь получать знания от посвященных. Те, кто оказался способен пройти через годы непростого и часто физически тяжелого обучения и выдержать инициацию, сами становились посвященными.

Имя Стефана Валевского, одного из посвященных, исследователя Востока и антиквара, искавшего на Кавказе ключ к тайнам Вселенной, сегодня уже не окружено такой мистической завесой, как это было вплоть до начала 1990-х.

Детали его биографии неизвестны, как и подробности его посвящения. Валевский не распространялся о полученных на Кавказе знаниях при жизни, а после смерти в его архивах нашли рукопись, названную самим автором «Кавказской йогой».

«Кавказская йога» - это синтез древних знаний кавказских горцев и мистического опыта, восходящего к Древнему Египту и Ирану, духовной практики мусульманских суфиев и секретов индийских йогов. Многое из «Кавказской йоги» можно обнаружить в известном учении Г. Гюрджиева. Гюрджиев посвящен в таинства многих учений и, как кавказец, не мог пройти мимо уникальных знаний на своей родине.

«Я есмь на этой Земле, чтобы превратить пустыню в рай» - такой  эпиграф выбрал Валевский к своей рукописи.

Среди множества откровений в книге можно найти практические способы того, например, как войти в мировой поток знаний, как подключиться к вселенским силам, как обуздать свое Эго, как излечить множество болезней, как прекратить суетиться и начать радоваться каждому мгновению жизни, как обрести сокрытую силу любви, как продлить свою жизнь

Рукопись С. Валевского осталась неоконченной. Сегодня она есть в интернете, а впервые была опубликована в журнале «Эхо Кавказа» (№ 1-3, 1992-1993).  

У Валевского сегодня есть последователь – черкес Мурат Яган (р.1915), живущий последние 40 лет в Канаде. Его ученики  – это тысячи человек во всем мире. Яган настаивает на том, что традиции Избранных не менее 26-и тысяч лет, и что знание о кавказской йоге было привнесено на Кавказ во времена Всемирного потопа. 

В соответствии с древними  черкесскими легендами и песнями, после Всемирного потопа на земле осталось всего три горных района, в которых людям удалось выжить: Гиндукуш в Гималаях, Анды в Южной Америке и евразийские вершины Кавказа. Библия также указывает на Кавказ как на родину выжившего после потопа человечества.

Само происхождение топонима "Кав-Каз", подчеркивает Яган,  имеет отношение к древнему семитскому корню "Каф". Ссылки на мистический Источник в горах Кавказа можно обнаружить как в литературе зороастийцев, так  и других древних религиях, связанных с монотеистической линией  Авраама, Моисея, Иисуса и  Мухаммада. Повсеместно, в трудах исламских суфиев встречаются ссылки на гору Каф.

Есть много оснований считать, что учение Избранных имеет прямое отношение к древним мистериям Египта, так же, как и сам нартский эпос. Страна мифов и чудес, Египет считается у теософов родиной постатлантической цивилизации, куда легендарный Тот принес свою мудрость из Атлантиды.

В любом случае, откуда бы не пришло на Кавказ учение Избранных, зародиться оно могло только в одном месте - в разуме человека, достигшего вершин самопознания.

Традиции «Кавказской йоги» Валевского, опыт Мурата Ягана сегодня обобщены Зауром Жанэ, который уже в течение пяти лет развивает школу кавказской йоги в Адыгее и ведет практические занятия. Сам Заур Жанэ – химик, выпускник МГУ, кандидат наук, министр науки и образования в правительстве экс-президента Адыгеи Хазрета Совмена - более сорока лет изучает и преподает древние системы оздоровления и самосовершенствования: индийскую, тибетскую и кавказскую йоги. И даже был посвящен учителями из Индии.

 

Заур Жанэ - президент Ассоциации кавказской йоги

Бывая в Майкопе, я стараюсь не пропускать его занятия. Где еще научишься не спешить, не суетиться, принимать неудачи как уроки и опыт, медитировать на различные цвета, «наблюдать из глубины» за своими оппонентами, прогонять чувство зависти и преодолевать гордыню..

Не так давно Заур Жанэ написал книгу «Путь Избранных: традиции кавказской йоги». В ней масса «вкусных» вещей – и не только конкретные упражнения, но и мудрый и спокойный разговор автора со своими читателями об очень важных в жизни вещах, о  сотрудничестве, о душевной зрелости, о прощении, о ежедневных искушениях и т.д.

Традиция кавказской йоги, пишет Жанэ,  учит преодолевать «сатанинские яды», отравляющие человеческую жизнь: страх, нетерпение, раздражительность, обидчивость, самобичевание, мстительность, зависть, лицемерие, вожделение, ревность, жадность, ложь, гордыню, равнодушие, лень, сквернословие, подозрительность, ненависть, фанатизм, уныние. 

«Все, что делается в спешке – мусор и потеря любви» - рефрен книги. «Быть тем, кто ты есть на самом деле» ‑ вот основа, путь и плод традиции Кавказской йоги.

В пятницу опять иду на занятия. Буду учиться «Дыханию мастера», медитировать на различные цвета и визуализировать, например, мощные солнечные закаты…

 

9. Речка Нальчик - lunatik38, КБР.


Одним из ярких воспоминаний моего детства были походы на речку Нальчик. Стоит закрыть глаза и я даже сейчас чувствую свежий запах журчащей воды, тепло бетонных плит под шелестящими тополями. Зной отступал, стоило окунуться в прозрачную речку. Мы строили плотины, которые держались всего пару дней и обычно барахтались в воде, достающей нам лишь до колена. Рвали растущую на берегах зеленую алычу, она почему-то была особенно вкусной, несмотря на то, что дома ее совсем не ели. Ловили головастиков, утопая голыми ногами в вязком иле. Каждый летний день ждали вечера, чтобы сбежать на речку маленькой толпой.
И сейчас иногда гуляем по пойме реки, только теперь это сопровождается чувством печали. Я не вижу более таких стаек беззаботных детей, как в моем детстве. На месте наших скамеек и спуска к речке построено огромное кафе, зачем же людям набережная, им караоке под водку подавай. И там и сям в выросших выше человеческого роста кустах сидят не очень трезвые граждане и гражданки, а порой чуть ли не открыто занимаются тем, что приличные люди не должны выносить из спальни. Угнетающее зрелище.
И речка поменялась, бетонные плиты заросли травой, пойма приобрела заброшенный вид. Но что хуже всего - везде мусор! И раньше он был, но не в таких масштабах.
Люди, ну почему мы так плохо обращаемся со своим домом...

Взгрустнулось вот вчера, когда, пробегая мимо, сделала панорамку.

Панорама интерактивна - надо дождаться загрузки, щелкнуть по картинке и управлять поворотом изображения с помощью левой кнопки мыши или стрелками на клавиатуре

А еще лучше смотреть в полноэкранном варианте.

 

10. НАПИШЕМ ИСТОРИЮ САМИ - Заур Фарниев, Северная Осетия.

Бывают такие местные проекты, которые интересны не только в данном конкретном регионе, но и за его пределами. Вот, скажем, сейчас как? Все новости с Кавказа в федеральных СМИ, ну, или почти все – сами знаете о чем. Безлико-кровавые. Как будто наша с вами здесь основная задача – вырезать как можно больше соседей или соплеменников. А что, это ведь так захватывает!

Когда режут кого-то безликого – не жалко. А когда у этого самого безликого вдруг появляется лицо, привычки, поступки, то можно и задуматься. Так, слегка. О том, что, может быть, это и неправильно, что кого-то убивают.

Но что это я все о негативе, да о негативе. Вообще-то, этот пост нужен для того, чтобы найти одного или нескольких журналистов, которые бы захотели принять участие в проекте, начатом в Дагестане. Называется он “Был такой город”. Проект, на мой взгляд, просто уникальный – лицо города или республики пишется не мазками статистики – основал, построил или взорвал – а жизнями самых простых жителей.

Одна из вдохновителей проекта – безмерно мной уважаемая Света Анохина, журналистка из Дагестана. Так что, пускай рассказывает обо всем сама.

“Проект под названием «Был такой Город. Махачкала» начался в 2006-ом году с разговора двух дагестанских журналисток. Эти две дуры прекрасные девушки вдруг поняли, что история их города рассказана преимущественно сухим языком цифр и дат. Они знали, когда в старом городе Петровске была открыта первая мужская гимназия и сколько кабаков, фонарей и гостиниц располагались на главной улице Барятинской. Кому принадлежал до революции тот или иной дом. Как разрастался порт, и почему железная дорога была проложена вдоль моря, а не у подножья горы Тарки-Тау.
Но в этом варианте истории практически полностью отсутствовали люди.
Не герои, революционеры, ученые, государственные деятели или промышленники, чьими именами принято называть улицы и проспекты (с этими-то как раз все обстояло прекрасно), а обычные рядовые горожане, которые историкам и истории, как правило, малоинтересны. А между тем именно они и формируют то, что мы называем лицом города, определяют то, что мы называем его характером. И полусумасшедшие поэты, бродящие по улицам и нараспев читающие свои странные стихи, и сапожники, к которым бегает ремонтировать прохудившиеся сапоги весь город, и старая акация на Приморском бульваре, под которой назначают свидания влюбленные – это все тоже история города. Не менее важная, а зачастую и более интересная, чем история ударных народных строек и прочих побед.
Поэтому две наши волшебные девушки стали обходить разных людей – бухгалтеров, театральных билетерш, художников и даже представителей криминального мира, расспрашивать их о детстве и юности, о соседях и дворовых друзья, о песнях, нравах, слухах, о любви, наконец, и затем печатать эти рассказы в региональной газете. Оказалось, что все любят читать чужие истории, оказалось, что это очень интересно, люди звонили, приносили фотографии, а некоторые и уже готовые, совершенно замечательные собственные тексты.. И вот спустя пять лет, после первой публикации, у наших девиц на руках оказался богатейший архив фотографий и документов из семейных альбомов, и свыше сотни воспоминаний, которые складываются в объемный и яркий коллективный портрет Города.
Вот тут они, наши девицы и решили, что, во-первых, надо делать книжку на основе собранных материалов (книга в данный момент верстается), а, во-вторых, что неплохо бы, не ограничиваясь одной Махачкалой или Дагестаном, подключить к этому славному делу и другие города. Чтобы в результате появилась серия подобных книг, серия народных энциклопедий, выдержанных в едином формате и с объединяющим названием «Был такой Город».
Девицы были убедительны, и им удалось найти единомышленников в Буйнакске, Дербенте, Самаре, Львове и Ташкенте. Но им этого мало. И поэтому они продолжают искать коллег-журналистов, работающих в региональных газетах и журналах и готовых взяться за написание истории своих городов. Обещают помочь всем, чем только можно, от концепции (для предъявления сомневающемуся начальству) до ПДФ-ок номеров газеты, чтобы показать, как это выглядит на бумаге. Ну, это уже не считая советов и консультации по вопросам, что могут возникнуть в ходе работы.

Писать можно по следующим адресам.
Светлана Анохина (mk.ksana@mail.ru),
Полина Санаева (sanaeva.polinka@gmail.com)

Надеюсь, поиски заинтересованных людей во Владикавказе увенчаются успехом.

А еще мне пришла в голову отличная мысль – у меня в блоге достаточно много людей, которые сетуют на то, что история забывается, саефаем, и так далее. Ресурс и потенциал их – огромен. Почему бы им не принять участие в этом проекте? Тем более, как я заметил, писать они умеют очень даже неплохо. А? Как думаете?

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь

 


КОММЕНТАРИИ
avatar
07:14, 26 мая 2018
Амоша
"Мечта Вахе Аветяна и фрагмент моей семейной истории"
avatar
07:11, 26 мая 2018
Амоша
"Мечта Вахе Аветяна и фрагмент моей семейной истории"