05 мая 2007, 00:20

Армения на 142 месте в рейтинге свободы слова в мире

Правозащитная организация Freedom House в своем очередном традиционном рейтинге свободы слова в мире причислила Армению к категории стран с "несвободной" прессой. Как сообщает Washington ProFile, Армения заняла 142 место из 195-и стран, сообщает РИА "Новости".

В целом, в данном рейтинге все страны разделены на три группы - со "свободными", "частично свободными" и "несвободными" средствами массовой информации. В 74 государствах СМИ признаны полностью свободными, в 58-ми - частично свободными, в 63-х  - несвободными. В результате, 18% жителей Земли живут в странах со свободной прессой, 39% - с частично свободной, 43% - несвободной.

В исследовании отмечается резкое ухудшение ситуации со свободными СМИ за последние пять лет в странах Латинской Америки и республиках бывшего Советского Союза.

США разделили 17-е место с Эстонией, получившей наиболее высокие оценки среди постсоветских государств. Литва - на 29-м месте, Латвия - на 31-м. СМИ этих трех стран бывшего СССР отнесены к категории "свободных".

"Частично свободные" Украина - на 112-м месте, а Грузия - на 120-м. Остальные постсоветские государства имеют "несвободную" прессу. Среди этих стран, наряду с Арменией, Молдова - на 144-м, Кыргызстан - на 147-м, Азербайджан и Россия - на 164-м, Казахстан и Таджикистан - на 166-м, Беларусь - на 186-м, Узбекистан - на 189-м, Туркменистан - на 191-м. Свобода прессы в Туркменистане превосходит только свободу, существующую в Северной Корее. Лидерами "антирейтинга" также являются Мьянма (Бирма), Куба и Ливия.

Наилучшая ситуация с положением свободы слова сложилась в Финляндии и Исландии, которые являются лидерами данного рейтинга. Места со 2-го по 9-е заняли Бельгия, Дания, Норвегия, Швеция, Люксембург, Швейцария, Андорра, Нидерланды, Новая Зеландия и Лихтенштейн.

При этом Германия оказалась на 16-м месте, Великобритания - на 31-м, Франция - на 39-м, Польша - на 46-м, Израиль - на 61-м, Турция - на 105-м, Саудовская Аравия - на 178-м, Китай и Иран - на 181-м.

Ранее в информации "Кавказского узла" сообщалось, что в докладе международной правоохранительной организации Human Rights Watch, опубликованном 11 января 2007 года в Вашингтоне, отмечается, что "в течение 2006 года правительство Армении приложило недостаточно усилий в направлении предотвращения существенных нарушений прав человека".

В докладе отмечается, что все члены Национальной комиссии телевидения и радио, а также Совета общественной телерадиокомпании назначаются президентом страны, а Общественное телевидение из-за контроля властей недостаточно независимо для объективного и разностороннего освещения событий.

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

25 марта 2017, 00:29

  • Навальный извинился перед волгоградцами за разукрашенную "Родину-мать"

    Около 400 волонтеров посетили в день открытия штаб оппозиционера Алексея Навального в Волгограде, сообщили в штабе. Политик во время визита извинился за то, что кто-то из его сторонников разместил в соцсетях разукрашенное изображение монумента "Родина-мать зовет!", и назвал гораздо большим оскорблением аварийное состояние, в котором памятник находится сейчас.

24 марта 2017, 23:48

  • Самвел Бабаян арестован на два месяца

    Суд арестовал на два месяца бывшего министра обороны Нагорного Карабаха Самвела Бабаяна, обвиненного в причастности к контрабандному ввозу в Армению переносного зенитно-ракетного комплекса.

24 марта 2017, 23:35

24 марта 2017, 23:06

24 марта 2017, 22:47

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии